Случайным образом перепутать и залить дизельное топливо в бензиновый двигатель – надо постараться. У дизельных и бензиновых насосов на азс разная маркировка. Кроме того, пистолет для ДТ не соответствует штуцеру бака ДВС. Дозатор ДТ больше, чтобы просто поместиться в горловину бензобака. Но если не принимать во внимание эти признаки и рискнуть заправить бензиновый двигатель дизельным топливом, каких последствий тогда ожидать? Об этом тема статьи.
Масло, содержащееся в ДТ, при заправке в бензиновый двигатель авто, приводит к загрязнению свечей зажигания, каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда (который измеряет соотношение воздух/топливо). При запуске машина будет икать или глохнуть (в зависимости от количества влитого топлива).
Как можно узнать из любой тематической статьи, оба продукта получают из сырой нефти, но они отделяются в процессе переработки и обладают разными физическими свойствами. Если бензин – наиболее очищенный продукт, то ДЗ – результат меньшей переработки.
Дизельное топливо более вязкое, гуще, напоминает легкое масло. Это более плотная энергия, устойчивая к испарению. Бензин жиже и обладает отчетливым запахом. Эти отличия подразумевают их применение для двух разных типов двигателей.
Бензин используется в машинах с двигателями с принудительным зажиганием, в которых происходит сгорание топлива, в то время как дизель использует принцип сжатия для достижения воспламенения.
Одно из наиболее важных различий между ними – тепловой КПД дизельных двигателей или работа, которую можно ожидать от топлива, подаваемого в мотор. Тепловой КПД дизельного двигателя примерно на 20% выше, чем у бензинового двигателя. Это напрямую связано с 20-процентным увеличением экономии топлива.
Дизельные моторы используются в самых разных устройствах и транспортных средствах, от грузовиков средней грузоподъемности до новых круизных лайнеров и электрогенераторов.
Цикл ДВС в авто состоит из нескольких специфических фаз, комплекс которых называется «управляемое зажигание», так как топливо «воспламеняется» в заданное время, установленное механикой. Все это происходит в камере сгорания, или цилиндре, одного поршня (как известно, бывают двигатели с двумя, тремя, четырьмя, восемью и более цилиндрами).
Цилиндр состоит не только из поршня и камеры, но и как минимум из двух клапанов, один на впуск и один на выпуск, но сегодня более распространены решения с четырьмя клапанами на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных). Именно с впуска начинается процесс, когда клапан пропускает в камеру смесь воздуха и бензина. Поршень находится в самой внешней части камеры, оставляя место для смеси. Сразу после этого он перемещается и занимает цилиндр, переходя, таким образом, к сжатию и закрытию клапана.
В этот момент свеча зажигания выдает искру, которая воспламеняет топливо, в результате чего давление воздуха внутри камеры увеличивается в геометрической прогрессии. Затем поршень «выталкивается» наружу, создавая движение, которое коленчатый вал преобразует в движущую силу для движения автомобиля. Последним этапом является открытие выпускного клапана, выпускающего газы от сгорания, которые затем отводятся в выхлопную трубу.
Работа ДД похожа, но не такая же. ДТ воспламеняется, вместо свечи зажигания, выбрасывающего искру, за счет сжатия. По этой причине дизельным двигателям не нужны свечи зажигания. Структура цилиндра такая же, как у ДВС, но, очевидно, в этом случае нет свечи зажигания.
Обычно дизельный мотор завершает свой цикл в четыре этапа. Сначала впуск через клапан только подает воздух в цилиндр. В этой фазе он свободен, так как поршень находится в самой дальней зоне. Сразу после этого происходит сжатие, которое доводит воздух, поступающий в камеру, до температуры от 700 до 900 градусов. Незадолго до этого момента в камеру вводится дизельное топливо, и раскаленный воздух приводит к воспламенению и последующему расширению воздуха, как это в случае с бензином. Таким образом, создание механической движущей энергии. Затем дымовые газы выбрасываются обратно в выхлопную систему.
Дизельное топливо, попадая в топливную систему БД авто, изменяет октановое число. Такая заправка чревата рядом проблем с автомобилем.
БД авто может некоторое время работать, после того, как ДТ залито в бак, но только потому, что он все еще действует на остатках бензина в топливной магистрали. Это лишь вопрос времени, когда забьются форсунки, автомобиль перестанет ездить, заглохнет и придется вызывать эвакуатор с соответствующего сайта.
Степень повреждений частично зависит от количества залитой солярки в бензиновый двигатель. Если это заправка пистолетом насоса ДТ парой литров, то нет причины сильно волноваться. Эту проблему можно решить, залив полный бак бензина и разбавив ДТ в баке. Как только уровень солярки упадет, снова заправиться и так далее. Производительность мотора может быть не на высоте, но таким образом избегаешь худшего.
Ситуация становится критичной, когда в машине с БД заправка дизелем полного бака. Последствия в том, что машина вряд ли добьется сгорания. Конечно, лучше, если водитель на азс обнаружит ошибку до того, как заведен мотор. Если автомобиль уже заведен, то его нужно выключить как можно скорее. Таким образом, ограничится повреждение топливного насоса, топливного фильтра и топливных форсунок дизеля. Хотя автомобиль может не завестись или, в лучшем случае, мотор заглохнет сразу.
Главное, не оставлять ДТ в бензобаке, а незамедлительно вызывать эвакуатор или техпомощь по услуге аварийного слива ДТ из бака, телефон которой можно найти на соответствующем сайте. Если продолжать заставлять автомобиль работать, то модет произойти попадание ДТ в топливную магистраль и систему двигателя, и ремонта не избежать.
Идеально, если автомобиль имеет съемный слив на бензобаке. Слить смесь и промыть бак бензином от дизельных загрязнений не составит большого труда. В ситуации, когда такового нет, заправщику придется бак снимать и так сливать, затем заливать и делать промывку бензином.
В старых автомобилях самостоятельно опорожнить бак от солярки не составит труда. Чтобы это сделать, нужно два шланга и канистра. Вставить оба шланга в бак и свободный конец одного из них в канистру, уперев его в дно. Заткнуть отверстие в резервуаре тряпкой и подать воздух во второй шланг, желательно с помощью насоса. Таким образом, давление в баке повышается, что заставляет топливо поступать в первый шланг. В результате дизельное топливо попадает в канистру.
В машинах нового поколения бак защищен сеткой, которая предотвращает попадание шланга. В таком случае более верный вариант – обратиться к профессионалу, который опорожнит бак от солярки и восстановит топливную систему. Но если есть желание, водитель может сделать «ремонт» самостоятельно.
В любом случае иметь смысл добавить присадку для очистки бензинового двигателя авто. Она помогает устранять остатки неподходящего топлива, благодаря чему двигатель быстрее возвращаются в норму. Хорошая присадка для очистки бензинового двигателя контролирует накопление отложений в форсунке, улучшает смазку двигателя, защищает топливную систему, поможет избежать замены деталей и дорогостоящего ремонта.
Тему статьи можно продолжить ошибкой с точностью до наоборот, то есть бензин заливать в дизельный движок. Хотя можно повториться, штуцер бака ДВС не соответствует пистолету для ДТ. Надо сказать, такая заправка гораздо серьезнее, чем залить дизель в БД. Заметить ее несложно, как только машина заведется. Об этом свидетельствуют однозначные признаки. После запуска и попытке ездить автомобиль производить серию довольно аномальных акустических выбросов.
Учитывая повышенную склонность бензина к возгоранию, он воспламеняется намного раньше солярки. Что произойдет? И воспламенение, и летучесть бензина способно привести к серьезным повреждениям двигателя.
Кроме того, дизель в машине с ДД выступает в качестве смазочного материала, просто обеспечивая плавную работу всех компонентов, предотвращает их износ. Замена и заправка бензином вместо этого действует как растворитель смазки. При включении зажигания смесь циркулирует и усиливает трение между деталями, что приводит к их повреждению, включая теплопроводы и насос. Главное в том, что ремонт может оказаться не только дорогим, вероятна замена всей топливной системы.
Разница между двигателями авто не ограничивается типом топлива. Речь о том, как моторы работают сами по себе, о компонентах, которые находятся внутри, о том, как воспламеняется смесь воздуха и топлива. Именно по этой причине ошибки в заправке могут стать губительными, особенно для современных двигателей.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.