Содержание:
С проблемой резкого увеличения расхода топлива может столкнуться владелец любой марки автомобиля. Пробег транспорта не вызывает эти проблемы. Но что же влияет на потребление двигателем большего количества топлива, например, дизельного или бензина? Однозначного ответа на вопрос дать невозможно, так как ошибки могут вызвать все детали машины.
Причины неисправностей делятся на две большие группы:
Далее рассмотрим каждый из пунктов по отдельности.
Нормы расхода топлива определяют в пределах до десяти литров на сто км для машин, работающих на бензине. Для дизельных это значение составляет до 5,3 л на 100 км.
Расход нефтепродуктов зависит не только от внутренних составляющих транспортного средства, но и от манеры обращения с ним. Это сказывается не только на внешнем состоянии, но и на сохранности и износе внутренних компонентов. Способ эксплуатации автомобиля сильнейшим образом влияет на износ всех его деталей и количество потребляемого топлива.
На рынке есть большое количество моделей автомобилей: от обычных легковых (например, седана) до минивэнов. Различия содержатся в типе кузова, строении отдельных частей и размере. Зачастую, чем выше цена машины и крупнее габариты, тем больший объем двигателя она имеет. Меньший расход горючего из всех моделей имеют автомобили класса A, или “малолитражки”. В свою очередь, средства передвижения класса седан, спорт, минивэн и коммерческие автомобили, внедорожник и кроссовер, оснащены встроенным полным приводом и увеличенным объемом двигателя. Соответственно, и горючего тратится больше.
При каждом открытии окон снижаются аэродинамические показатели. Этот дисбаланс повышает потребление горючего.
Если владелец автомобиля нередко прибегает к “агрессивному вождению”, резкому ускорению и торможению, то потребление топлива повышается в несколько раз. Собственнику обеспечены повышенные затраты на бензин, несмотря на то, что машина имеет инжектор, который экономичнее на десять или двадцать процентов чем карбюратор в потреблении горючего. Исправить ситуацию можно, изменив манеру езды. Следует двигаться плавно и равномерно, а также без острой необходимости резко не давить на педаль торможения.
Стоит обратить внимание, что при снижении потребляется меньше топлива, чем при езде вверх. Атмосферное давление и высота над уровнем моря — это важные факторы перерасхода. В таком случае на автомобиль оказывается повышенное давление.
Отрицательно влияет на объем поглощаемого топлива превышение обозначенного допустимого веса груза. Каждый лишний сотый килограмм увеличивает расход бензина на десять процентов, ничем не заполненный багажник сверху – на пять, забитый доверху – на более, чем 40%. В случае, если есть прицеп, поглощение сырья повышается на 60%. При необходимости погрузить в багажник, сразу следует рассчитывать, на сколько возрастет потребность в топливе.
По разным причинам владельцы автомобилей пользуются системами обогрева сидений, кондиционером, радио или любым другим музыкальным центром в обход рекомендаций производителя. Оборудование, работающее от электричества, затрачивает около десяти процентов объема двигателя. В целях избежания проблем такого характера, стоит воздержаться от эксплуатации встроенного в автомобиль электрического оборудования без видимой на то причины.
На расход топлива в большей мере влияют погодные условия. Если на улице низкие температуры, двигатель начинает использовать больше сырья для нагрева системы. Прогрев машины перед поездкой тоже занимает время, и топливо расходуется в никуда. Снег или дождь могут влиять на состояние карданного вала и других составляющих нижней части машины, что отразится на всей автомобильной системе в целом.
Одна из причин повышенного расхода горючего — это неудовлетворительное качество горючего. Повышенное сгорание происходит из-за некачественных нефтепродуктов в баке машины. Такое топливо обозначается механизмом автомобиля как неполадка. Это повлечет большее потребление.
Не следует забывать о моторном масле. Если смазка будет низкого качества или сильно загрязнена, то объем сгораемого топлива значительно увеличивается. Чтобы не допустить перерасход, необходимо следить за качеством бензина или солярки и моторного масла. К тому же, вязкость продукта влияет на расход топлива. Ведь, если в холодное время года использовать густую или маловязкую смазку, то это повлечет за собой проблемы с запуском мотора. На трение тратятся миллилитры топлива — это хоть и незначительно, но окажется ощутимым при постоянном использовании.
Каждый автомобиль состоит из большого количества составляющих. Механизм работает благодаря производительности всех деталей, входящих в него. Трудности в работе у некоторых запчастей приводят не только к проблемам с потреблением бензина: снижение работоспособности мотора, двигателя, или к полной остановке работы авто.
Загрязнения в фильтре образуют пробку, которая препятствует поступлению воздуха. Это приводит к сбою в работе цилиндров, который компенсируется большим количеством горючего. На один литр расходуемого топлива приходится около 35-38 тысяч литров воздуха. Неисправность детали влечет за собой сбои в работе автомобиля и перерасход горючего. Замена фильтра обеспечит снижение затраченного топлива на 12-15% и увеличит скорость разгона автомобиля в среднем на восемь или десять процентов. Большинство производителей рекомендуют заменять воздухофильтр через каждый 10000 км. Если машина постоянно в загрязненной среде, то срок службы уменьшается в два раза из-за повышенной нагрузки.
Главный сигнал для дизельного транспорта — это невозможность завести автомобиль с первого раза, также появляются характерные рывки во время эксплуатации. В машинах, работающих на инжекторе, в первую очередь страдает мотор. Обосновать это можно тем, что двигатель имеет степень очистки примерно 5-10 мкм, и соответственно, крупицы, имеющие меньший размер попадают в топливный фильтр. В карбюраторных автомобилях проблема не заметна сразу, так как транспорт оснащен системой высокой очистки бензина. Функция - не пропускать крупные частицы в топливный фильтр и загрязнять его.
Во время работы двигателя блок управления открывает форсунки, как только давление топлива опускается ниже нормы. В тех случаях, когда топливный фильтр забит, давление будет нестабильным. Горючее в камеру сгорания начнет поступать неравномерно, из-за чего его расход будет больше. При забитом фильтре следует обратиться в сервисный центр. Решить эту проблему собственноручно, не обладая специальными навыками, нельзя.
В первую очередь, ошибки в работе деталей сказывается на уровне воспламенения в цилиндре. Полностью не сожженное топливо попадает в выхлоп, что влечет за собой поломку нейтрализатора. Одна из первых проблем, которая идет за поломкой - повышение потребляемых нефтепродуктов. При быстром износе свечи зажигания рекомендуется заменять один раз в 30000 км пробега.
Проблемы с работой электронного блока управления (или ЭБУ) сопровождаются ошибками P0601, P1603, P1604. Из этого вытекают проблемы с работой двигателя. Происходит в тех случаях, когда температура ниже рабочей. Если показатель упал ниже отметки в 80 градусов, ЭБУ продолжает работу, но затрачивает на нее больше. Обратившись в автосервис, можно решить проблему.
Неправильно расположенный датчик массового расхода воздуха показывает искаженные данные о массах воздуха, поступающих в механизм. Из-за поломки лямбда-зонд ошибочно определяет соотношение кислорода и бензина в машине. В то же время система ДВС выходит из строя и пропускает масло на свечи зажигания. Автовладельцы не всегда своевременно определяют поломку, что и является причиной расхода топлива. При диагностике автомобиля деталь проверяется в первую очередь.
Основная задача детали – контроль содержания соотношения кислорода и бензина. В нормальной пропорции 14,7:1, соответственно. Один из характерных признаков поломки – увеличение расхода топлива. Если владелец игнорирует неправильную работу детали – езда на машине станет неестественной, и появится едкий запах из выхлопной трубы. Чаще всего причиной поломки является износ. Через регулятор во время пользования автомобилем пролит большое количество газа высокой температуры, из-за чего стенки из диоксида окисляются и приходят в негодность.
Поломка хотя бы одного из электронных приборов, например, батареи или системы зажигания влечёт за собой неудовлетворительную работу датчиков механизма. Система поглощает недостоверную информацию, и соответственно, двигатель работает не так, как требуется.
В случаях, когда автомобиль используют продолжительное время или делают это неправильно, двигатель изнашивается. Коэффициент полезного действия (КПД) с увеличением пробега постепенно уменьшается, а потребление топлива, наоборот, возрастает. Когда проблема замечена сразу же, можно обойтись присадками. Если проблема не выявилась вовремя, то лучше, как можно быстрее, обратиться в сервис, чтобы избежать окончательной поломки.
В случае недостаточного количества кислорода во время езды увеличивается сопротивление. Большое количество горючего затрачивается на устранение этих неполадок. Избыток натиска также не является преимуществом. Это чревато утратой управляемости и быстрому износу центра колеса. Например, если давление ниже на 0,5 АТМ, то расход топлива увеличивается на 0,7л на 100 км. К тому же, необходимо менять шины в зависимости от сезона. Таким образом при использовании резины с шипами без надобности количество затраченного топлива увеличивается в разы. Изношенные шины существенно влияют на расход. Показатель должен находиться в пределах 2,3 АТМ.
Деталь необходима для эксплуатации объема двигателя на полную мощность. Правильная настройка позволяет создать наиболее благоприятные условия для своевременного взрыва топливно-воздушной смеси. При незначительном смещении на один градус расход топлива увеличивается на один процент и более. Поломка сразу станет заметна, так как на холостом ходу ощущаются провалы. Исправить сложность в работе можно собственноручно, не обладая специальными навыками.
Вытягивание воздуха с коллектора, проблемы с системой зажигания и составляющими, протекание вакуумной линии и ряд других деталей становятся причиной перерасхода топлива. Правильно часть настраивается винтом регулируемого шага. В автомобилях, выпущенных за последние несколько лет, решением проблемы занимается встроенный компьютер.
Диск сцепления изнашивается быстрее всех основных запчастей, поскольку на него идёт огромное давление. Главный признак неисправности — это затруднения при переключении передач. Изношенное сцепление заставляет работать двигатель на повышенных оборотах, так и происходит перерасход топлива. Сцепление меняется комплектом: диск, подшипник и корзина. В зависимости от производительности монтажу поддаётся и маховик.
Нормальной считается компрессия, находящаяся в пределах от двенадцати до четырнадцати бар. Повышение или понижение этого показателя ведёт к перерасходу горючего. В сложившейся ситуации силе сгорания не хватает мощности, чтобы толкнуть поршень вниз, и следовательно, чтобы раскрутить мотор требуется больше энергии. Для исправления этой ошибки следует поместить в цилиндры по сто мл машинного масла, а затем периодически время от времени проворачивать коленвал.
Проблемы с перерасходом нефтепродуктов предотвратимы. Во-первых, требуется с аккуратностью относиться к своей собственности. Регулярно навещать сервисный центр, производить плановые проверки. Стараться соблюдать инструкции, данные изготовителем в качестве приложения. При любом развитии событий неисправность какого-либо компонента нельзя избежать полностью. Если такое произошло, то следует обращаться к специалистам сразу после обнаружения неполадки и не затягивать с ремонтом.
Чтобы наглядно и подробно рассмотреть причины потребления большого количества топлива можно при просмотре видеоролика:
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.