Ежедневно с 8.00-20.00

Как подтянуть рулевую рейку Лада Веста

Как подтянуть рулевую рейку Лада Веста

Содержание:

Если появился стук в рулевой рейке, потребуется полная диагностика, которая выявит причину шума и поможет устранить найденный дефект. Очень часто водители сталкиваются с тем, что рулевая рейка Лада Веста (артикул 8450006828) начала стучать, но при этом не уверены в том, что необходимо сделать. Любое неправильное действие может отправить машину в длительный ремонт. К тому же испорченный узел придется менять на новый с наконечниками Bosch, который стоит не менее 250$.

Электрический усилитель руля (ЭУР)

Чтобы снизить усилие на рулевое колесо, погасить удары и вибрацию, на Lada Vesta установлен электромеханический усилитель рулевого управления. Конструкция встроена в рулевую колонку. Электродвигатель ЭУР подключен к валу и управляется электроникой. Схема согласования между рулевой колонкой и электродвигателем посредством редуктора. Также в конструкции присутствует датчик момента, измеряющий момент, прикладываемый к колесу руля. Эффективность работы ЭУР снижается при увеличении скорости, что приводит к экономии заряда аккумулятора.

Устройство рулевой рейки
  1. Модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).
  2. Рулевое колесо.
  3. Блок переключателей под рулем.
  4. Нижний кожух рулевой колонки.
  5. Выключатель зажигания.
  6. Верхний кожух рулевой колонки.
  7. Вал рулевого управления.
  8. Рулевой механизм.
  9. Защитный кожух чехла рейки рулевого механизма.

Как узнать, что рейка руля неисправна

Неполадки в рулевой рейке можно узнать по определенным признакам:

  • передняя подвеска издает стук;
  • колесо руля вибрирует;
  • рулевое колесо поворачивается с трудом или становится «ватным»;
  • у вала рулевой колонки появился люфт;
  • колеса и руль поворачиваются не одновременно;
  • после поворота колесо не возвращается на место, поворачивается самостоятельно или становится на место очень медленно.

Иногда машина начинает «ерзать» на дороге или колесо застревает в каких-то положениях. Самый точный признак дефекта узла – индикатор, загоревшийся на приборной панели.

Основные неисправности рейки руля

Одной из самых простых причин может быть то, что гайка, крепящая рулевое колесо, просто ослабла. Это можно легко исправить. Снимают обшивку руля и торцевым ключом необходимого диаметра подтягивают крепление.

Руль Лада Веста

Еще одна неисправность – износ пыльников, так как от их герметичности зависит длительность работы механизма руля. Если в картер рейки попадает пыль, вода, это приводит к коррозии и усиленному изнашиванию деталей. Расположение рулевой тяги вместе с левым пыльником таково, что касаясь подрамника, он протирается. Если на кожухе появилась маленькая трещина, внутрь попадет вода. Пыльник трется о подрамник:

  • если машина находится в подвешенном состоянии на домкрате или подъемнике;
  • руль вывернут влево до упора.

Пыльники Лада Веста На рисунке показаны пыльники рулевой рейки Лада Веста.

Трещины пыльника Лада Веста На рисунке представлены трещины пыльника в подвешенном состоянии (слева) и при полностью вывернутом руле (справа).

При таких обстоятельствах пыльник становится негодным. При разрыве пыльника и усиленном изнашивании рейки гарантийные обязательства не действуют. При постгарантийном разрыве придется демонтировать узел, менять чехлы и уплотнители.

Стук также может образоваться при слабом прижиме зубчатого штока к валу. Причиной может быть ослабленная пружина или сточенный шток. Также рейка может застучать, если износилась фторопластовая втулка, центрирующая рашпиль. Прежде чем браться за замену рейки, мастеру нужно провести компьютерную диагностику передней подвески, так как звук может исходить от разбитого сайлентблока или не полностью закрученной гайки. Также причиной стука может стать наружный ШРУС.

У всех ВАЗ есть проблемы с рулевой рейкой. Все водители говорят о стуке при поездке по неровной дороге. Это касается также новых машин из салона. Посторонний шум может быть не связан с механизмом руля, несмотря на то, что эти звуки чаще всего производит рейка. Ее конструкция идентична с Приорой – косозубая шестерня и короткая зубчатая рейка зацеплены. Соединение шестерен старых моделей было прямозубым, причем ход между крайними положениями был больше.

Конструкторы уменьшили соотношение в зубчатой передаче и изменили прямозубое на косозубое соединение. За счет этого диапазон хода руля стал меньше, а рулевой механизм стал работать тише и продолжительней. Самым слабым местом в рейках Лады Веста являются фторопластовые втулки, кожухи, уплотнители. При прогревании механизма руля рейка начинает издавать стук. Этот симптом говорит об увеличении зазора в зубчатой передаче и, соответственно, люфта.

Что такое люфт и как его распознать

Если в механизме появился свободный ход какой-то детали или узла, то это означает люфт. Допустим, если амплитуда рулевого поворота больше нормы, то это означает, что в рулевом управлении появился люфт. В этом случае машина при повороте реагирует с задержкой, а значит, водитель не может полностью контролировать транспортное средство.

Согласно ПДД запрещена эксплуатация автомобиля, если люфт превышает 10°.

Однако то, что рулевое колесо стало хуже слушаться, не значит, что появилась поломка, которую необходимо сразу ремонтировать. Так как некоторые элементы могут неплотно прилегать друг к другу, образуя зазоры и промежутки, возможно увеличение амплитуды рулевого движения. Очень часто угол свободного движения при холостом ходе руля увеличивается из-за износа деталей. Это может стать проблемой для управления машиной. При появлении люфта руль и передние колеса поворачивают не одновременно, за счет чего автомобиль становится неуправляемым и не слушает водителя. Езда на таком транспорте с большой скоростью приводит к ДТП.

Люфт также может появиться, если износились шаровые опоры, шарниры, наконечники тяг, подшипники ступиц. Такой износ может привести к серьезным проблемам. Так как все эти детали находятся с наружной части кузова, то на них часто попадает вода, грязь, реагенты, поэтому их нужно менять чаще. Самостоятельно делать замену не рекомендуется. Лучше обращаться в СТО.

Поворот рулевого колеса вызывает хруст

Часто владельцы машин приходят в автосервис с жалобой, что при вращении рулевого колеса что-то скрипит или хрустит. При этом требуют или сделать капитальный ремонт, или заменить рулевую рейку. Мастера знают, что этот узел не имеет отношения к скрипу. Хруст исходит от опорного подшипника или отбойника амортизатора. Причем после того, как подтягивают подвеску, звук исчезает. Даже если снять узел, разобрать его и поменять детали, то ничего не изменится, так как внутри него нечему хрустеть. Это будут зря потраченные деньги. Чтобы такого не происходило, нужна правильно проведенная диагностика.

Пробег для рулевой рейки Лады Весты

Эти узлы собирают в Малайзии на заводе Bosch. Производитель определил максимальный ресурс рейки 80 тысяч км. После этого необходимо либо заменить узел, либо сделать капремонт. Но этот ресурс зависит от того, какое качество покрытия дороги, как ездит водитель и правильно ли обслуживает автомобиль.

В одном автомобиле модуль требуется поменять через 10–15 тысяч км, а в другом – узел остается новым даже через 100 тысяч км. Все зависит от того, как обслуживают машину. Если шофер проехал по бездорожью, то не всегда проверяет, есть ли на пыльниках трещины. А последствия – изменение поведения узла, так как внутрь попала грязь. Очень часто приходится делать капремонт, менять вал, шток.

Если после поездки по бездорожью осмотреть рейку, можно увидеть трещины. Обычно требуется новая смазка и установка целых пыльников. Такой легкий ремонт будет стоить меньше, чем капремонт или замена рейки.

Почему ломается рейка

Рейка может сломаться из-за повышенных нагрузок при поездке на скорости по бездорожью. Также поломка может произойти, если в смазку через трещину в пыльнике попала грязь или вода. Если износился зубчатый шток или подвеска получила сильные удары, то пружина прижимного механизма может ослабнуть. При попадании внутрь узла воды или грязи шток начинает изнашиваться в несколько сотен раз быстрее. За счет стачивания поверхности, прилегающей к прижимному башмаку, пружина начинает давить с меньшей силой, так как выпрямляется. В результате появляется стук или люфт, значит необходимо менять прижимной башмак и восстанавливать шток.

Как сделать подтяжку рейки на Ладе Веста

Крепление рулевой рейки На рисунке показано крепление рулевой рейки к подрамнику.

На передней подвеске есть подрамник, к которому при помощи двух болтов прикреплена рулевая рейка. Для ее защиты на верхнюю часть одет кожух, зафиксированный 5 винтами. Чтобы отрегулировать рейку на Ладе с передним приводом, есть гайка, поджимающая втулку скольжения пружиной. Это необходимо для компенсации зазора между зубчатой рейкой и шестерней. Так как чаще всего жесткость пружины не соответствует норме, то у капролиновой втулки образуется люфт через 5–10 минут после того, как рейка прогрелась. Из-за сильной фиксации регулировочной гайки придется приложить немного силы, чтобы повернуть ее. Чтобы ее подтянуть, понадобится ключ с нестандартными размерами. Его можно купить за 20$, но он не всегда бывает в магазине.

Крепление рулевой рейки Ключ для регулировки рулевой рейки на Ладе Веста.

Есть возможность изготовить такой ключ самостоятельно. Если нет потребности в частом использовании этого ключа, то лучше обратиться в автосервис. Размеры регулировочного ключа:

  • Внешний диаметр 29,5 мм.
  • Внутренний диаметр 24 мм.

Для того чтобы подтянуть регулировочную гайку, потребуется поднять автомобиль на домкратах. Затем под капотом необходимо наложить ключ, подтянуть гайку против часовой стрелки на 30–40°. Подтяжку нужно делать до исчезновения стука в рулевом механизме, так как после поворота руля при движении автомобиля он должен вернуться обратно.

Как снять и установить рулевую рейку

На Весте рулевая рейка закреплена на подрамнике, а не на кузове. Поэтому, чтобы ее снять, нужно действовать не так, как с другими моделями Лады.

  • Устанавливают ручной тормоз и под задние колеса устанавливают башмаки.
  • Переднюю часть вывешивают домкратами и страховочными подставками.
  • Руль выставляют в нейтральное положение.
  • Под ковриком выкручивают фиксирующий болт кардана ЭУР.
  • Снимают кардан и передние колеса.
  • Откручивают гайки на пальцах рулевых наконечников, которые затем вытаскивают из поворотного кулака.
  • Снимают защитный брызговик мотора.
  • Откручивают гайку крепления стойки стабилизатора шестигранником 5 мм, рожковым или накидным ключом 16 мм и вытаскивают палец из амортизатора.
  • Откручивают гайки на шаровых опорах, съемником вытаскивают палец опоры из поворотного кулака.
  • После откручивания гаек крепления подрамника и лонжеронов снимают его вместе с рейкой.
  • Снимают узел после откручивания болтов, крепящих его к подрамнику.

Новый или после ремонта механизм устанавливают в обратном порядке.

Как отремонтировать узел

Сначала отмывают рейку, разбирают и выясняют, какие детали повреждены. После этого делают замену, собирают в обратном порядке и регулируют. Все изношенные детали, кроме зубчатого штока, меняют на новые. Зубчатый шток можно восстановить. При сборке рейки в редуктор вводят смазку. Желательно смазывать редуктор даже на новом автомобиле с завода, чтобы рейка оставалась работоспособной в течение длительного времени. Для регулировки узел подтягивают до нужного уровня и фиксируют прижимную гайку.

Проблемы, возникающие при игнорировании дефектов рейки

Так как рейка – это основной узел в рулевом управлении, то при наличии дефекта, теряется управляемость авто. На команды водителя руль реагирует нечетко, появляются изменения. При скорости до 60 км/ч управляемость остается практически такой же. Однако если возникла аварийная ситуация на дороге, любой мельчайший дефект может привести к аварии. Поэтому лучший вариант – заменить или отремонтировать рейку.

При повреждении пыльника через 100–200 км потребуется промывка рашпиля (штока) и зубчатого вала, после которой необходимо заново их смазать. Если после повреждения пыльника машина пройдет 500 км, то понадобится шлифовка рашпиля и замена сальников. Если не обращать внимание на трещины в пыльниках, и проехать 2–5 тысяч километров, потребуется капитальное восстановление рашпиля.

Изношенная пара зубчатый вал–шток может привести к тому, что рейка заклинит. Такая ситуация при выполнении маневра приводит к аварии даже при медленной езде, так как рулить невозможно.

Подтяжка и ремонт рулевой рейки восстановит управление автомобилем. Такое техобслуживание обойдется намного меньше, чем ремонт машины после аварии. Независимо от того, насколько сложна поломка, необходим демонтаж и замена дефектных деталей.


Осуществляем ремонт
Chrysler
Dodge
Exeed
Ford
Hyundai
Jeep
Kia
Lada
Nissan
Renault
SsangYong
Toyota