Содержание:
По регламенту производителя замену свечей делают во время ТО-2, то есть через каждые 30 тысяч км. Иногда для технического обслуживания требуется меньше времени. На Lada Xray установлены двигатели Renault-Nissan H4M-HR16DE, поэтому для замены свечей зажигания потребуется снять впускную трубу.
Система зажигания трансформирует электричество в ток высокого напряжения посредством свечей. При этом должно быть сделано два оборота коленчатого вала, получены искровые разряды на электродах, за счет чего в камере сгорания воспламеняется топливовоздушная смесь. Кроме этого, электроды должны быть надежно изолированы от металлического корпуса. Электроды установлены в керамический корпус, обеспечивающий жесткость, термическую стойкость, герметичность.
Чтобы свечи зажигания работали нормально и самостоятельно очищались, необходима минимальная температура 400 °C. Однако при максимальной нагрузке температура не должна превышать 800 °C. Этот параметр определяется как калильное число. При занижении или превышении этого параметра продукты сгорания топлива накапливаются на тепловых конусах и на электродах. Помимо нагара, если элементы выбраны неправильно, не учтено калильное число, возможно воспламенение топливовоздушной смеси без искрового разряда от перегретых тепловых конусов. Такая неисправность в общем может стать причиной перебоев в работе двигателя автомобиля Lada Xray, привести к прогару в поршнях и клапанах.
Когда силовой агрегат плохо заводится или работает с перебоями, значит свечи нужно менять. На автомобилях модели Лада ИксРей зажигание в цилиндрах происходит по формуле 1-3-4-2. Керамическая изоляция окружает присоединительный болт, позволяющий искре проскакивать между электродами. Замену свечей для владельцев автомобиля Lada Xray придется производить регулярно.
От вида двигателя выбирают свечи зажигания. Чтобы правильно подобрать эти расходники, смотрят калильное число:
Подбор свечей зажигания зависит не только от типа силового агрегата, но также от поведения водителя на дороге, дальности поездки. При езде по городским дорогам на Лада ИксРей ставят свечи с горячим или средним калильным числом. Для дальнего расстояния, гонок, сложных дорожных условий, необходимы расходники с низким калильным числом. АвтоВАЗ рекомендует для авто после 60 тыс. пробега полную замену свечей.
Правильно ли работают расходники, можно визуально, без проведения диагностики:
Производитель устанавливает на автомобили с мотором 1,8 (21179) и 1,6 (21129) свечи Brisk и Bosch, а на двигатель H4M – расходники NGK. Многие автолюбители рекомендуют заменять обычные свечи иридиевыми. Срок эксплуатации иридиевых материалов почти в 2 раза больше, хотя цена тоже выше. Устанавливать свечи нужно одной комплектации. Несмотря на большие расходы, владелец авто все равно выигрывает, несмотря на разницу в стоимости.
На двигатели 1,8–литровый и 1,6–литровый двигатель любого года выпуска отечественный производитель ставит первые свечи Brisk (DR15YC-1) и Bosch (FR7DCU). Также тольяттинский завод ВАЗ для хэтчбека ставит свечи Bosch российского производства АУ17ДВРМ, комплекты свечей Denso (SK20R11 и IK20TT). Для силового агрегата H4M делается установка NGK (LZKAR7D-9), Denso (IQ20), BERU (Z325).
Наибольшее различие между свечами в части боковых электродов. У стандартных свечей по одному центральному и боковому электроду. Сейчас выпускают модели, у которых до 4 боковых электродов. Такая конструкция дает искру большей устойчивости и мощности. Наличие увеличенного количества боковых электродов позволяет реже чистить свечи и продлить их срок службы.
Прежде всего, подготавливаем инструменты, необходимые для снятия и замены: свечной ключ «16», тестер, пассатижи, динамометрический ключ, головки «8», «10», Е5.
Нужно отключить зажигание. Чтобы во время откручивания свечей отверстие не засорилось, необходима продувка каналов сжатым воздухом.
Чтобы добраться до свечей, аккуратно снимают крышку с мотора, под которой располагается блок.
Отсоединяют разъем катушки, нажав на фиксатор.
Обязательно нужно проверить, в каком состоянии находятся провода высокого напряжения. Если они протерты или на них есть нагар, то это требует замены. Также необходимо очистить провода от соли после зимы.
Используя головку Е5, нужно отвернуть данный болт, которым закреплена катушка, и извлечь его.
Следующий шаг – стержневые катушки нужно освободить от крепления и снять. Проверить наличие видимых дефектов, которые могут быть на изоляторах катушки. Корпус должен быть целым, без трещин, ожогов от перекрытия искры. После того, как сняты свечи, колодцы требуется продуть сжатым воздухом, чтобы цилиндры остались чистыми.
Свечи зажигания выкручивают и извлекают ключом «16». Нельзя насильно вывинчивать, если свеча зажигания сразу не поддается. В этом случае заводят двигатель, доводят его до рабочей температуры и сильным движением выкручивают свечу. После одной свечи следующие элементы нужно вывинчивать после того, как силовой агрегат снова станет холодным.
После этого проверяют состояние свечей. Оптимальную работу двигателя Лада Икс-рей и Веста определяют по состоянию электродов и резьбы. При светлом цвете конуса изолятора система впрыска горючего имеет хорошую регулировку, и цилиндр силового агрегата работает нормально. При белой окраске момент зажигания требуется отрегулировать. Почернение говорит, что температура самоочищения не достигается. При масляном нагаре на электродах – поршневые кольца имеют повреждения. Обычно так происходит при использовании масла или горючего с присадками. После смены масла или топлива, свечи обязательно снова проверяют.
Чтобы установить новые свечи, проверяют зазор между электродами. При маленьком зазоре отгибают отверткой наружный электрод, причем отвертку нужно опереть только на край резьбы. Если опереть на центральный электрод, повреждается изолятор. При большом зазоре наружный электрод пригибают, постукивая сверху. Новые свечи не должны иметь видимых дефектов, особенно это касается изоляторов. Они должны быть целыми. Не допускаются трещины, сколы. Проверка на образование искры проводится при помощи тестера. Резьбу свечи покрывают антипригарной или графитной смазкой.
Керамические свечи имеют предпусковой и послепусковой нагрев, за счет чего в холодном двигателе дожигается топливо. В таких свечах также есть режим промежуточного накаливания, что обеспечивает регенерацию сажевого фильтрующего элемента.
После установки свечи в цилиндр, ее заворачивают до конца. Чтобы прочно затянуть и посадить ее, используют динамометрический ключ. При отсутствии ключа, можно использовать пассатижи, сделав подтяжку новой свечи на 90° и рабочей – на 15°. При затягивании нужно быть внимательным и не перетянуть, так как в противном случае может быть сорвана резьба в цилиндре.
При выборе свечей для Lada Xray и Vesta обязательно нужно учитывать, что свечи, используемые на бензиновом автомобиле, в некоторых случаях отличаются зазором от других, которые работают на дизеле на 0,1…0,3 мм. Можно сделать замену на стандартный вариант с никелевым электродом или иридиевым, который прослужит намного дольше.
Основным правилом при выборе свечей является рекомендация самого завода-изготовителя автомобиля. Главными параметрами является размер свечи и калильное число. На обычную бюджетную машину не стоит устанавливать иридиевые или платиновые свечи, ведь они не покажут своих преимуществ полностью. А вот те, у кого дорогая иномарка или мощная спортивная машина, могут оборудовать свой двигатель иридиевыми или платиновыми свечами. В этом случае автовладелец получит комфортную езду и продлит жизнь мотору. Покупать свечи нужно только в специализированных магазинах, имеющих лицензию, так как можно приобрести подделку.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.