Содержание:
Чтобы увеличить срок эксплуатации систем ДВС на автомобилях ВАЗ, нужно регулярно менять фильтры очистки. Обязательно проводится диагностика ходовой части, тормозной системы, подвески, воздушных клапанов. Есть несколько признаков, указывающих на то, что сетки забиты:
Сначала демонтируют сеточку грубой очистки, затем заменяют цилиндр тонкой очистки. В Лада Калина комплектация 8 или 16-клапанный блок не имеет особого значения. Основной особенностью является установка 3 уровней очистки, чтобы получать необходимый эффект от очищения горючего:
На этот автомобиль производители выпускают много видов фильтров для бензина, каждый из которых отличается общим устройством и системой. Наиболее востребованы:
Производитель рекомендует заменять цилиндр тонкой очистки через 20 тыс. км пробега, а грубой очистки – 70 тыс км. Но в реальных условиях замену производят при появлении проблем с ДВС:
Такие симптомы показывают, что сетки фильтрующего элемента полностью засорены. Иногда это происходит при заправке слишком грязным или суррогатным горючим.
Для замены топливных фильтрующих элементов понадобятся следующие инструменты:
Независимо от комплектации автомобиля, в его конструкции предусмотрено 2 фильтра:
Для замены первого нужна будет яма, так как придется залезть под машину. Для замены второго внутри бака нужно вытащить заднее сиденье и открыть ревизионный люк. До снятия фильтров нужно стравить давление из топливных магистралей, так как в противном случае при снятии патрубков из-за того что бензин находится под давлением, он будет брызгать по сторонам. Перед заменой необходимо:
Автомобиль устанавливают на смотровую яму, отключают напряжение на топливном насосе, стравливают давление в главной магистрали. В зависимости от конструкции машины цилиндр может быть установлен справа или слева бензобака. На все соединительные элементы и болты наносят состав WD40, чтобы было легко открутить и отсоединить их.
Далее надавливают на пластиковые клипсы, расположенные на подведенных шлангах, отсоединяют патрубки. Аккуратно снимают трубки, так как из-за остаточного давления в топливной магистрали возможно разбрызгивание бензина.
Затем сливают оставшееся в фильтре и шлангах топливо, откручивают рожковым ключом № 10 хомут, закрепляющий элемент. Если соединение прикипело, его необходимо сорвать. Далее отгибают планку, вытаскивают отработанный фильтр, протирают ветошью все места, устанавливают новый элемент. На корпусе цилиндра есть стрелка, которая должна смотреть по направлению движения бензина. Далее все выполняют в обратном порядке.
Стравливают давление в топливной системе, либо запустив ДВС без предохранителя, либо спустив его через штуцер. Первый вариант не требует каких-то особых знаний, а со вторым – немного сложнее. Для этого отключают электрическое питание насоса. Затем находят резиновый штуцер, расположенный выше фильтра для масла около ресивера. Его расположение отлично в разных моделях. Все зависит от года выпуска.
Теперь нужно снять заднее сидение машины, под которым находится металлическая крышка. Фигурной отверткой вывинчивают 4 шурупа и снимают крышку, затем отключают провода питания на гайках.
Далее отсоединяют патрубки, которые закреплены клеммами. Чтобы снять корпус насоса, необходимо пробоем и молотком аккуратно сбить этот металлический фиксатор по направлению против часовой стрелки.
Прежде чем вытаскивать насос, потребуется покрыть все в салоне ветошью, так как возможно вытекание топлива. Из посадочного гнезда насос аккуратно поднимают так, чтобы не повредить поплавок. Далее зажимают пластиковые защелки, и разъединяют внутренний разъем, после чего снимают сетку. Новую деталь монтируют на место до щелчка, чтобы она закрепилась и не упала в бензобак. Сборку производят в обратном порядке. На все вопросы по полному циклу замены ответит данное видео.
При выборе сменной детали необходимо обратить внимание, чтобы она полностью соответствовала предыдущей. Причем крепление тоже должно быть с защелками, в противном случае она просто не подойдет. За время выпуска автомобилей Лада Калина никаких серьезных изменений в конструкции не происходило, поэтому замена фильтров на всех модификациях производится аналогично.
Иногда в автосервисах устанавливают еще одну ступень очистки. Для этого берут дополнительный фильтрующий элемент тонкой очистки, под капотом разрезают топливный шланг, вставляют новый фильтр и затягивают при помощи хомутов. В результате автомобиль становится оснащенным тремя степенями защиты от некачественного бензина. На всех модификациях Лада Калина (седан, кросс, универсал, спорт) процесс замены фильтра не изменяется, несмотря на различия в кузове. Ничем не отличается подобная схема работ по смене топливного фильтра на Лада Гранта.
По регламенту ТО фильтры нужно заменять каждые 30 тысяч пробега. Но этот показатель рассчитан на качественное, чистое горючее. В противном случае придется делать замену в 2–3 раза чаще. Если этот расходник не менять, то ДВС будет плохо работать, к тому же и бензонасосу придется не сладко, так как на него будет увеличена нагрузка. В СТО минимальная стоимость замены без учета стоимости самих фильтров не менее 1000 рублей. Поменять эти детали своими руками – это значит сэкономить. Для замены фильтров очистки топлива на Ладе Калина не требуется использовать большое количество инструментов или хорошее знание конструкции автомобиля. Сделать такой несложный ремонт можно самостоятельно.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.