Ежедневно с 8.00-20.00

Как прокачать топливную систему Ниссан Патрол

Как прокачать топливную систему Ниссан Патрол

Содержание:

Чтобы двигатель мог работать, к нему подходит топливная система, в которой горючее очищается и хранится. Топливные системы подразделяются на те, которые работают на дизеле и на бензине. Бензиновый силовой агрегат может быть карбюраторным или инжекторным. В дизельном моторе отсутствуют свечи зажигания, поэтому смесь топлива и воздуха воспламеняется при сжатии. Топливная система состоит из следующих компонентов:

  • топливного бака, в котором хранится топливо;
  • магистрали и шлангов, подающих горючее;
  • насоса, качающего бензин или дизель в ДВС;
  • фильтров, удаляющих из горючего инородные элементы;
  • форсунки для впрыска топлива, дозирующей подачу;
  • блока управления.

Вместе с запуском ДВС начинается работа насоса, создающего давление в системе, за счет чего топливо поступает в мотор. Горючее и воздух проходят через фильтры и попадают в камеру сгорания или карбюратор. Топливная система необходима для постоянной подачи горючего и стабильной работы ДВС.

На всех автомобилях Ниссан Патрол с ДВС 1,8 л, которые выпускаются с 1995 года, и с бортовой системой самодиагностики OBD II, подачу питания на насос через диагностический разъем посмотреть невозможно. Для этого нужен запуск двигателя.

Топливный насос VP44

Контроль работы насоса происходит в собственной электронной системе управления. Она регулирует цикличность подачи и момент опережения впрыска горючего. Электронная система и блок управления силового агрегата связаны шиной CAN. Количество подаваемого топлива зависит от того, сколько воздуха расходует двигатель. На датчике установлен чувствительный элемент, который может покрыться пленкой масла и пыли, что снижает его чувствительность.

Топливный насос VP44

Однако самодиагностика не может определить неисправность, если выходное напряжение датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) находится в границах нормы. При этом в электронном блоке управления (ECM) происходит расчет меньшей подачи топлива по отношению к подаваемому воздуху. За счет этого происходит обеднение смеси, снижение динамики силового агрегата, некорректное управление турбокомпрессором. В этом случае давление наддува становится выше нормы и нарушает тепловой режим в цилиндропоршневой группе.

Качество топлива

Силовой агрегат с VP44 экономичен, имеет хорошую динамику. Однако у насоса очень высокие требования к качеству горючего и к пропускной способности магистрали. Если топливный фильтр засорен, установлен дополнительный фильтр-сепаратор, пропускная способность значительно снижается. В этом случае в топливной магистрали происходит сильное разрежение и подсос воздуха в бензин или дизель. Это приводит к ненормальному функционированию механизма опережения впрыска, уменьшению циклической подачи горючего. Такие нарушения можно заметить, если снизилась мощность, максимальные обороты и появился белый выхлоп.

Если долго ездить с этой проблемой, насос быстро изнашивается. При попадании в топливо воздуха изнашиваются все элементы топливной системы. Особенно это влияет на подкачивающий насос ТНВД, распылители форсунок. Необходима своевременная замена топливного фильтра. Если в насос попало много грязи, то придется менять корпус ТНВД.

Подача топлива

В машинах, на которых стоит ТНВД с насосом VP44, отсутствует внешний подкачивающий электронасос и фильтр сепаратора. Из-за этого шиберным насосом создается сильное разрежение в магистрали. Есть несколько причин:

  • при отрицательных температурах в некачественном дизельном топливе образуется парафин, забивающий фильтр топлива;
  • когда не вовремя меняют фильтр;
  • используют фильтр с малой пропускной способностью;
  • устанавливают несколько фильтрующих элементов подряд.

Такое разрежение заставляет подсасывать воздух через любое неплотное соединение. ТНВД смазывается и охлаждается топливом. При наличии в горючем большого количества воздуха насос греется, детали изнашиваются. При нагревании электронного блока, заклинивают электрические клапаны управления, за счет чего нагрузка на управляющие ключи становится выше и выводит их из строя. В этом случае при большом количестве попыток завести ДВС без горючего электроника перегорает.

Эту проблему решает подсасывающий электрический насос, установленный около топливного бака. Если в топливе постоянно присутствует вода, то это тоже убивает насос. Поэтому лучше сделать установку качественного фильтра сепаратора тонкой очистки или сделать дополнение обычного фильтрующего элемента сепаратором грубой очистки.

Автоматическое опережение впрыска

Если топливная магистраль недостаточно прокачана и в дизеле или бензине есть воздух, насос не обеспечивает нужное давление на поршне автоматического опережения впрыска. Автомат находится в нижней части насоса. Из-за этого скапливается вода, грязь, попадающая с топливом плохого качества.

В результате поршень быстро изнашивается и приводит к заклиниванию. Подклинивание вкупе с остальными факторами приводит к нарушению теплового режима в центральной поршневой группе (прогорает поршень, трескается ГБЦ).

Дозирующий клапан

Дозирующий клапан

При наличии воды, грязи в горючем клапан изнашивается, начинает подклинивать, появляются сбои. Не меньшей проблемой является осыпающаяся изоляция, поврежденная и замкнутая внешняя проводка.

При перегреве возможно возникновение межвиткового замыкания, обрыва обмотки. Ключ управления может выйти из строя, если в обмотке или проводке есть замыкание или охлаждения недостаточно, так как в системе есть воздух.

Если в топливе долгое время находится много воздуха или насос работает в завоздушенной системе, ключ управления выходит из строя, а клапан перестает работать. Из-за этого нельзя много включать стартер, пытаясь включить ДВС.

Причины попадания воздуха в топливную систему

Иногда насос VP44 на Nissan Patrol может сам загонять воздух в систему даже при не заведенном силовом агрегате. Причиной может стать:

  • изношенный сальник вала;
  • рассохшееся кольцо на фиксирующем винте;
  • загрязнен и подклинивает перепускной клапан;
  • поврежден шланг обратного клапана подачи топлива на форсунки;
  • неплотные соединения обратной подачи;
  • неплотные соединения болтов в штуцерах подачи.

Проблемой также является неудачно расположенный интеркулер, который не выдерживает вибрацию и начинает пропускать масло. Оно протекает на проводку, разъемы ТНВД, приводит к нарушению изоляции проводов.

Как правильно прокачать топливную систему

В ТНВД может попасть воздух, когда ремонтируют и обслуживают топливную систему. Также это может случиться, если топливная магистраль негерметична. ТНВД смазывает и охлаждает топливо, поэтому нужно удалить воздушный пузырь и заполнить его горючим. Перепускной клапан на штуцере обратной подачи мешает прокачать ТНВД, нагнетая топливо. Насос заполняется топливом, если откачивать воздух через штуцер обратной подачи:

  • Откручивают болт перепускного клапана и на его место устанавливают полый болт М14.
  • Подающий шланг опускают в емкость с горючим. На штуцер обратной подачи надевают прозрачный шланг, подсоединяют ручной насос и откачивают воздух.
  • Откачку делают до того времени, пока в топливе не останется воздуха.
  • Вкручивают обратно перепускной клапан, соединяют обратно шланги, заводят двигатель. Предварительно выжимают педаль газа. Это необходимо, чтобы оставшийся воздух быстро вышел из ТНВД. Если ДВС завелся, добавляют обороты, можно дополнительно прокачать лягушкой. Обязательно нужно заменить полый болт на перепускной клапан.

В некоторых случаях приходится прокачивать топливные линии высокого давления. Для этого:

  • Демонтируют интеркулер, на пол-оборота откручивают 3 гайки штуцеров на форсунках. Под ними подкладывают чистую тряпку, которая будет работать как индикатор.
  • Несколько раз крутят стартер – 10 секунд – перерыв несколько минут. Эту операцию делают до тех пор, пока не потечет топливо.
  • Далее обратно затягивают, отвернутые на пол-оборота, гайки и повторяют процедуру с запуском ДВС.

До включения зажигания нужно проверить, чтобы до массы не дотрагивался провод шины свечей накала. Также нужно убедиться, что нет помех для прокручивания мотора, а во впускной коллектор свободно поступает воздух.

Можно прокачать топливную систему без ручного насоса и полого болта:

  • Открутить гайки на трубках высокого давления на пол-оборота.
  • Шланг обратной подачи опустить в емкость с горючим и утопить его. Если лягушка с термоклапаном, пережимают шланги с обеих сторон.
  • Чтобы не было подсоса топлива штуцеры термоклапана перекрывают.
  • Прокачивают лягушкой топливо, пока из обратного клапана не пойдет воздух, а из штуцеров не потечет горючее. Прокачивать нужно усиленно, так как перепускной клапан должен быть продавлен.
  • Если двигатель завелся – хорошо. В противном случае продолжают выгонять воздух.

Видео: Почему попадает воздух в ТНВД

Как заменить сетчатый фильтр

Вынимают правый АКБ, отсоединяют от фильтра шланги прямой и обратной подачи. Топливный фильтр снимают с кронштейна, переводят к моторному щиту. Становится виден редукционный клапан, который регулирует давление в корпусе ТНВД. Под клапаном находится сетчатый фильтр, не пропускающий грязь в механизм.

Схема сетчатого фильтра

Ветошью, смоченной в солярке, протирают ТНВД и все вокруг, чтобы грязь и пыль не были сухими. Это необходимо, чтобы внутрь ничего не попало. Вокруг клапана очищают грязь зубной щеткой с соляркой, затем насухо вытирают. Клапан откручивают рожковым ключом на 10.

Выкрученный клапан опускают в емкость с соляркой, чтобы предотвратить попадание грязи и пыли. Дальше нужно вытащить сеточку.

Так как сетчатый фильтр сидит довольно плотно, его вынимают длинным саморезом Ø 4,8 мм. Предварительно саморез вворачивают на 15 мм внутрь, затем вынимают в вертикальном положении, никуда не отклоняя.

Металлические стружки от износа и грязь собираются с наружной стороны сетчатого фильтра, поэтому не попадают в клапан редуктора и ТНВД. Фильтр промывают изнутри наружу. Так как металлическая стружка сидит плотно в сетке, а механическим способом ее не удастся прочистить, приходится промывать несколько раз очистителем, чередуя с продувкой воздухом.

Как собрать сетчатый фильтр

При сборке нужно обратить внимание на уплотнительные алюминиевые шайбы штуцеров прямой и обратной подачи. На штуцере с каждой стороны должно быть по одной шайбе. Если их нет или они повреждены, при холодах возможет подсос воздуха или двигатель будет плохо заводиться. Поверхности тщательно очищают, чтобы не образовалось коррозии. Алюминиевые шайбы можно заменить медными по 2 штуки Ø 12 и 14 мм.

Штуцеры и болты промывают в солярке. Сетчатый фильтр ставят на место, закручивают клапан, затем ставят и затягивают штуцер обратной подачи. Необходима правильная ориентация штуцеров для удобной подводки шлангов. На штуцер прямой подачи надевают шланг обратной подачи с форсунок. Хомут заменяют на ленточный нельзя устанавливать червячный хомут). К ТНВД подсоединяют шланги прямой и обратной подачи. Ставят на место и подключают топливный фильтр и АКБ. При повреждении сеточного фильтра нужно приобрести новый и установить вместо испорченного.


Осуществляем ремонт
Chrysler
Dodge
Exeed
Ford
Hyundai
Jeep
Kia
Lada
Nissan
Renault
SsangYong
Toyota