Содержание:
Чтобы двигатель мог работать, к нему подходит топливная система, в которой горючее очищается и хранится. Топливные системы подразделяются на те, которые работают на дизеле и на бензине. Бензиновый силовой агрегат может быть карбюраторным или инжекторным. В дизельном моторе отсутствуют свечи зажигания, поэтому смесь топлива и воздуха воспламеняется при сжатии. Топливная система состоит из следующих компонентов:
Вместе с запуском ДВС начинается работа насоса, создающего давление в системе, за счет чего топливо поступает в мотор. Горючее и воздух проходят через фильтры и попадают в камеру сгорания или карбюратор. Топливная система необходима для постоянной подачи горючего и стабильной работы ДВС.
На всех автомобилях Ниссан Патрол с ДВС 1,8 л, которые выпускаются с 1995 года, и с бортовой системой самодиагностики OBD II, подачу питания на насос через диагностический разъем посмотреть невозможно. Для этого нужен запуск двигателя.
Контроль работы насоса происходит в собственной электронной системе управления. Она регулирует цикличность подачи и момент опережения впрыска горючего. Электронная система и блок управления силового агрегата связаны шиной CAN. Количество подаваемого топлива зависит от того, сколько воздуха расходует двигатель. На датчике установлен чувствительный элемент, который может покрыться пленкой масла и пыли, что снижает его чувствительность.
Однако самодиагностика не может определить неисправность, если выходное напряжение датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) находится в границах нормы. При этом в электронном блоке управления (ECM) происходит расчет меньшей подачи топлива по отношению к подаваемому воздуху. За счет этого происходит обеднение смеси, снижение динамики силового агрегата, некорректное управление турбокомпрессором. В этом случае давление наддува становится выше нормы и нарушает тепловой режим в цилиндропоршневой группе.
Силовой агрегат с VP44 экономичен, имеет хорошую динамику. Однако у насоса очень высокие требования к качеству горючего и к пропускной способности магистрали. Если топливный фильтр засорен, установлен дополнительный фильтр-сепаратор, пропускная способность значительно снижается. В этом случае в топливной магистрали происходит сильное разрежение и подсос воздуха в бензин или дизель. Это приводит к ненормальному функционированию механизма опережения впрыска, уменьшению циклической подачи горючего. Такие нарушения можно заметить, если снизилась мощность, максимальные обороты и появился белый выхлоп.
Если долго ездить с этой проблемой, насос быстро изнашивается. При попадании в топливо воздуха изнашиваются все элементы топливной системы. Особенно это влияет на подкачивающий насос ТНВД, распылители форсунок. Необходима своевременная замена топливного фильтра. Если в насос попало много грязи, то придется менять корпус ТНВД.
В машинах, на которых стоит ТНВД с насосом VP44, отсутствует внешний подкачивающий электронасос и фильтр сепаратора. Из-за этого шиберным насосом создается сильное разрежение в магистрали. Есть несколько причин:
Такое разрежение заставляет подсасывать воздух через любое неплотное соединение. ТНВД смазывается и охлаждается топливом. При наличии в горючем большого количества воздуха насос греется, детали изнашиваются. При нагревании электронного блока, заклинивают электрические клапаны управления, за счет чего нагрузка на управляющие ключи становится выше и выводит их из строя. В этом случае при большом количестве попыток завести ДВС без горючего электроника перегорает.
Эту проблему решает подсасывающий электрический насос, установленный около топливного бака. Если в топливе постоянно присутствует вода, то это тоже убивает насос. Поэтому лучше сделать установку качественного фильтра сепаратора тонкой очистки или сделать дополнение обычного фильтрующего элемента сепаратором грубой очистки.
Если топливная магистраль недостаточно прокачана и в дизеле или бензине есть воздух, насос не обеспечивает нужное давление на поршне автоматического опережения впрыска. Автомат находится в нижней части насоса. Из-за этого скапливается вода, грязь, попадающая с топливом плохого качества.
В результате поршень быстро изнашивается и приводит к заклиниванию. Подклинивание вкупе с остальными факторами приводит к нарушению теплового режима в центральной поршневой группе (прогорает поршень, трескается ГБЦ).
При наличии воды, грязи в горючем клапан изнашивается, начинает подклинивать, появляются сбои. Не меньшей проблемой является осыпающаяся изоляция, поврежденная и замкнутая внешняя проводка.
При перегреве возможно возникновение межвиткового замыкания, обрыва обмотки. Ключ управления может выйти из строя, если в обмотке или проводке есть замыкание или охлаждения недостаточно, так как в системе есть воздух.
Если в топливе долгое время находится много воздуха или насос работает в завоздушенной системе, ключ управления выходит из строя, а клапан перестает работать. Из-за этого нельзя много включать стартер, пытаясь включить ДВС.
Иногда насос VP44 на Nissan Patrol может сам загонять воздух в систему даже при не заведенном силовом агрегате. Причиной может стать:
Проблемой также является неудачно расположенный интеркулер, который не выдерживает вибрацию и начинает пропускать масло. Оно протекает на проводку, разъемы ТНВД, приводит к нарушению изоляции проводов.
В ТНВД может попасть воздух, когда ремонтируют и обслуживают топливную систему. Также это может случиться, если топливная магистраль негерметична. ТНВД смазывает и охлаждает топливо, поэтому нужно удалить воздушный пузырь и заполнить его горючим. Перепускной клапан на штуцере обратной подачи мешает прокачать ТНВД, нагнетая топливо. Насос заполняется топливом, если откачивать воздух через штуцер обратной подачи:
В некоторых случаях приходится прокачивать топливные линии высокого давления. Для этого:
До включения зажигания нужно проверить, чтобы до массы не дотрагивался провод шины свечей накала. Также нужно убедиться, что нет помех для прокручивания мотора, а во впускной коллектор свободно поступает воздух.
Можно прокачать топливную систему без ручного насоса и полого болта:
Вынимают правый АКБ, отсоединяют от фильтра шланги прямой и обратной подачи. Топливный фильтр снимают с кронштейна, переводят к моторному щиту. Становится виден редукционный клапан, который регулирует давление в корпусе ТНВД. Под клапаном находится сетчатый фильтр, не пропускающий грязь в механизм.
Ветошью, смоченной в солярке, протирают ТНВД и все вокруг, чтобы грязь и пыль не были сухими. Это необходимо, чтобы внутрь ничего не попало. Вокруг клапана очищают грязь зубной щеткой с соляркой, затем насухо вытирают. Клапан откручивают рожковым ключом на 10.
Выкрученный клапан опускают в емкость с соляркой, чтобы предотвратить попадание грязи и пыли. Дальше нужно вытащить сеточку.
Так как сетчатый фильтр сидит довольно плотно, его вынимают длинным саморезом Ø 4,8 мм. Предварительно саморез вворачивают на 15 мм внутрь, затем вынимают в вертикальном положении, никуда не отклоняя.
Металлические стружки от износа и грязь собираются с наружной стороны сетчатого фильтра, поэтому не попадают в клапан редуктора и ТНВД. Фильтр промывают изнутри наружу. Так как металлическая стружка сидит плотно в сетке, а механическим способом ее не удастся прочистить, приходится промывать несколько раз очистителем, чередуя с продувкой воздухом.
При сборке нужно обратить внимание на уплотнительные алюминиевые шайбы штуцеров прямой и обратной подачи. На штуцере с каждой стороны должно быть по одной шайбе. Если их нет или они повреждены, при холодах возможет подсос воздуха или двигатель будет плохо заводиться. Поверхности тщательно очищают, чтобы не образовалось коррозии. Алюминиевые шайбы можно заменить медными по 2 штуки Ø 12 и 14 мм.
Штуцеры и болты промывают в солярке. Сетчатый фильтр ставят на место, закручивают клапан, затем ставят и затягивают штуцер обратной подачи. Необходима правильная ориентация штуцеров для удобной подводки шлангов. На штуцер прямой подачи надевают шланг обратной подачи с форсунок. Хомут заменяют на ленточный нельзя устанавливать червячный хомут). К ТНВД подсоединяют шланги прямой и обратной подачи. Ставят на место и подключают топливный фильтр и АКБ. При повреждении сеточного фильтра нужно приобрести новый и установить вместо испорченного.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.