Ежедневно с 8.00-20.00

Как промыть двигатель своими руками

Как промыть двигатель своими руками
1.jpg

Загрязнение двигателя может стать причиной разного рода неприятностей в дороге. Избежать их поможет своевременная промывка главного силового агрегата, которую автовладелец может сделать своими руками или обратиться в автосервис Мотор Ленд в Воронеже.

Как образуются и к чему приводят загрязнения в двигателе

Обычно о необходимости промыть мотор автомобиля вспоминают, когда приходит время менять масло. Рекомендуемый производителями пробег – 10.000-15.000км. Однако замену лучше делать через 7.000 км в случае:

  • частого попадания в пробки;

  • если машина долго стояла;

  • экстремальных условий эксплуатации, связанных с большими нагрузками на двигатель (резкое торможение, бездорожье, тяжелые грузы);

  • заправки некачественным топливом;

  • когда автомобилю более 10 лет.

Независимо от пробега следует сменить моторную смазку после покупки подержанного автомобиля.

К чему приводит появление отложений разного вида:

  • нагар. Он образуется под действием высокой температуры и откладывается на деталях, стенках камеры сгорания. Из-за него падает мощность, увеличивается расход смазочных материалов, быстрее изнашиваются цилиндры;

  • лак. Желтый лаковый налет появляется, когда тонкие масляные пленки, покрывающие поршень, сильно нагреваются и окисляются.

2.jpg

При этом нарушается отвод тепла, происходит закоксовка поршневых колец;

  • шлам. Это органические остатки не полностью сгоревшего топлива, некачественного масла, воды. Приводят к закупорке каналов, нарушению поступления смазочных материалов, возникновению сухого трения.

Когда следует промывать двигатель

Никому в голову не приходит ездить на машине при полном отсутствии смазки в двигателе или осознанно пользоваться отработанным моторным маслом. Однако не все автовладельцы понимают, что двигатель, в котором скопилась грязь, в любой момент может выйти из строя. Но не только по этой причине мотору необходима промывка.

В каких случаях нужно промывать двигатель:

  1. Смена типа масла. Если автовладелец решил поменять тип моторного масла, то недостаточно просто слить использованную жидкость и залить новую. На стенках останутся следы прежней марки, а смешивать минеральное, например, с синтетическим или полусинтетическим категорически запрещено. То же касается замены летнего и зимнего масла.

  2. Переход с одного бренда на другой. У каждого производителя свой неповторимый состав присадок (противопенные, моющие, вязкостные, антикоррозионные и так далее). Реакции, которые будут происходить, если начнут смешиваться несовместимые составы, непредсказуемы и могут снизить смазочную способность или вспениваться.

  3. Попадание топлива, воды, антифриза. Когда вода или топливная смесь попадает в масло, его физико-химические свойства меняются. Вместо защиты от трения это приводит к коррозии, и силовой агрегат выходит из строя.

  4. Неоднократный перелив масла. Излишки смазочной жидкости ускоряют износ уплотнителей, сальников, масляного насоса, приводят к замасливанию свечей зажигания со всеми вытекающими негативными последствиями. Это особенно опасно, если пробег машины с переливом превышает 5.000 километров.

  5. Ремонт двигателя. Во время ремонтных работ снимают головку блока цилиндров. Перед этим сливают технические жидкости.

  6. При осмотре обнаружено, что на поддоне и деталях много загрязнений.

  7. Смена владельца автомобиля. Информация об условиях эксплуатации, истинном состоянии двигателя зачастую бывает неполной или недостоверной. Лучше не рисковать.

Мнение о том, что некоторым автомобилям не нужна промывка, верно только отчасти. Даже в купленном абсолютно новом двигателе самое качественное масло придется менять после пробега, указанного производителем. Реальные условия эксплуатации нельзя назвать идеальными, поэтому следует заглядывать в маслозаливную горловину, чтобы не пропустить появление отложений.

Чем промывать двигатель

Ответственный автовладелец серьезно подойдет к выбору промывочного средства, не станет пользоваться первым попавшимся, а выберет состав, который подходит к конкретному двигателю.

В зависимости от способа очистки автовладельцы пользуются:

  • стандартными жидкостями;

  • промывки длительного действия;

  • быстродействующими маслами;

  • добавками в отработку.

Стандартные жидкости

3.jpg

К ним относится обычное моторное масло хорошего качества. Оно способно очистить внутренние части двигателя, включая поршень, поршневые кольца (маслосъемные и компрессионные) гильзу цилиндра. Для этого после заливки 2 литров жидкости, которую будут использовать в дальнейшем, необходимо проехать (в спокойном режиме) 3.000–5.000 километров. Такой дистанции достаточно, чтобы удалить шлам, отложения, грязь с поверхности масляных каналов, маслоприемника. Это самый щадящий способ промывки, который не навредит агрегату. Затем состав сливают и заливают новый в полном объеме, который будут использовать в соответствии с рекомендациями производителя.

Промывочные средства длительного действия

4.jpg

В состав входит недорогое минеральное масло, высокощелочные или другие активные добавки, способные растворить отложения. В двигатель заливают промывочное средство вместо отработанного. С этим средством машина ездит пару дней. После чего средство заменяли новым моторным маслом. Этот способ имеет ряд недостатков, поэтому используется все реже:

  • если замену делают в автосервисе, то повторное посещение требует дополнительного времени;

  • по правилам процедуры скорость автомобиля ограничена (40-60 км/ч), нельзя резко тормозить или стартовать;

  • использование агрессивных присадок вредно для уплотнителей, сальников, которые за 2 дня сильно страдали от воздействия щелочей;

  • низкая эффективность очистки сложных, застарелых загрязнений.

Быстродействующие масла

5.jpg

Быстродействующие средства выпускают в виде:

  • больших (4-5 литра) канистр, которые используются после того, как сливают старую отработанную жидкость;

  • маленьких (300 мл) емкостей, добавляется к старому маслу.

Оба варианта действуют во время работы мотора на холостом ходу минут 10-15 без увеличения оборотов. Затем состав сливают и заливают новое моторное масло.

Добавка в отработку

Если нет возможности промыть двигатель масляным средством, в отработку добавляют специальные добавки. Моющий состав не сливают до следующей замены масла.

Используя специальные промывочные средства и присадки, необходимо соблюдать осторожность. Здесь принцип «чем агрессивнее, тем лучше» приводит к тяжелым последствиям. Некоторые составы особенно опасны для крашеных поддонов.

6.jpg

Краска может поняться, забить сетку маслоприемника. Поэтому применять сильные промывки нужно в строгом соответствии с инструкцией.

Некоторые автовладельцы пользуются «народными» способом. Самые распространенные – солярка, керосин. Берут даже средства для мытья посуды. Эти примитивные способы не дают необходимый эффекта. Они не в состоянии растворить стойкие отложения Могут повредить сальники, так как в них большая концентрация щелочи. Так что экономия может обернуться ремонтом и покупкой новых запчастей.

7.jpg

Промывка нового двигателя соляркой (керосином) лишит его гарантии. Соляру можно использовать только, когда агрегат снят и разобран на части. Иначе часть продукта, оставшаяся в труднодоступных местах, будет смешиваться с моторным маслом, ухудшая его свойства.

Алгоритм промывки двигателя своими руками

Процесс промывки состоит из подготовительного и основного этапов.

Подготовительный этап

Сначала нужно подготовить все, что может понадобиться в работе:

  • эстакада, смотровая яма или домкрат;

  • противооткатные упоры. Если придется пользоваться домкратом, то по технике безопасности потребуются подпорки;

  • средства индивидуальной защиты (одежда, обувь, резиновые перчатки, респиратор);

  • ключи (накидной, шестигранный, комбинированный – лучше взять набор с торцевыми головками);

  • емкость для слива масла достаточного объема (больше, чем залито в мотор);

  • воронка;

  • фонарик;

  • ветошь:

  • промывочные средства;

  • масло для замены;

  • масляный фильтр.

Стоит приготовить пробку сливного отверстия, уплотнительную шайбу.

Автомобиль загоняют на смотровую яму, эстакаду или поддомкрачивают. При этом под задние колеса подкладывают противооткатные упоры. Подпорками передних колес могут служить бетонные блоки. Двигатель необходимо прогреть.

Основной этап промывки

При выполнении работ нужно соблюдать правила противопожарной безопасности. Алгоритм действий:

  • открыть капот;

  • достать масляный щуп;

  • открыть заливную горловину;

  • установить емкость для слива масла под сливным отверстием (у некоторых агрегатов их два);

  • отвернуть сливную пробку. Здесь понадобится накидной или шестигранный ключ. Пробку нужно придерживать рукой, чтобы она не упала в емкость;

  • слить отработку (5-7 минут);

  • закрутить сливную пробку;

  • убрать емкость с отработкой;

  • аккуратно залить промывку через заливную горловину. Для контроля уровня использовать щуп;

  • завести мотор. Пусть поработает на холостых оборотах минут 10-15 (время указывает производитель применяемого промывки);

  • заглушить двигатель и слить промывку (так же, как сливалось отработанное масло);

  • очистить (протереть ветошью) поддон двигателя от остатков загрязнений;

  • выполнить затяжку сливной пробки с усилием, которое рекомендует автопроизводитель. Для этого лучше всего подходит динамометрический ключ, позволяющий корректировать усилие;

  • заменить масляный фильтр и заполнить его новым маслом, проверяя уровень щупом;

  • закрыть заливную горловину;

  • снова завести мотор, чтобы прокачать залитое масло;

  • проверить снизу герметичность сливного отверстия;

  • заглушить двигатель;

  • опустить автомобиль;

  • убрать противооткатные упоры;

  • проверить уровень масла, если недостаточно – долить.

Заключительные рекомендации

8.jpg

Промыть двигатель своими руками может каждый автовладелец, если будет правильно выбирать промывку и соблюдать порядок действий. Нужно помнить несколько правил, которые помогут сохранить двигатель, нервы и деньги:

  • Промывка не является средством профилактики, поэтому мыть чистый силовой агрегат не стоит. Любые даже самые лучшие промывочные жидкости довольно агрессивны, частое применение негативно скажется на состоянии уплотнителей, сальников, других деталей. Особенно, если автомобиль абсолютно новый, водитель его бережно эксплуатирует, использует только качественные моторные масла, заправляет на проверенных автозаправочных станциях.

  • При использовании для очистки добавок необходимо постоянно контролировать уровень давления в смазочной системе и не допускать его падения. Владельцам автомобилей с дизельным двигателем нужно быть особенно внимательными, так как дизеля испытывают большие удельные нагрузки.

  • Если промывка с помощью специальных средств не оправдала ожиданий – двигатель остался грязным, то рисковать не стоит. В таком случае очистить можно только разобранный агрегат. Эту работу лучше доверить автомеханикам автосервиса Мотор Ленд. Наши мастера очистят каждую деталь, оценят их состояние, заново соберут и поставят двигатель на место.

  • Откажитесь от предложения соседа по гаражу, который будет уговаривать использовать для промывки дизельное топливо. Это средство не только не отмоет, но может навредить сальниками, резиновым уплотнителям. Другие, так называемые «народные», способы так же бесполезны и даже вредны.

  • Меняйте масло регулярно. Учитывайте, что городские пробки, разбитые дороги, тяжелые грузы уменьшают рекомендованный пробег между заменами с 15.000 до 7.500 км. Так вы сохраните работоспособность и чистоту двигателя.

  • Берите с собой небольшой запас смазочной жидкости, которая залита в систему. Она пригодится, если придется доливать масло на трассе. Помните, что смешивать продукты разных производителей категорически запрещено.

Видео: Чем лучше промыть двигатель, когда нужно мыть, а когда нет


Осуществляем ремонт
Chrysler
Dodge
Ford
Hyundai
Jeep
Kia
Lada
Nissan
Renault
SsangYong
Toyota