Ежедневно с 8.00-20.00

Как проверить датчик коленвала

Как проверить датчик коленвала
1.jpg

Содержание:

В блоке управления современных автомобилей аккумулируется информация о работе всей системы, чтобы была возможность осуществить проверку исправности отдельных узлов. Собирают данные многочисленные датчики, включая ДПКВ, который должен контролировать положение коленчатого вала. Его назначение – обеспечить надежное функционирование силового агрегата. В статье предлагается познакомиться с разными методами проверки устройства.

Зачем нужен датчик коленвала

Замена карбюратора на инжектор произвела огромную революцию в автомобилестроении. Функционирование моторов современных авто значительно зависит от исправности электроники машины. Данные о поломке в автомобиле, всех его узлов должны собираться в блоке, который обеспечивает управление датчиками. Здесь выполняется анализ дефектов, корректируется функциональность агрегатов. Все данные посылают специальные измерители, которыми «напичкана» машина. Сфера ответственности ДПКВ – обеспечить надежную работу двигателя автомобиля. Ниже описывается проверка механизма с помощью омметра, мультиметра, осциллографа.

ДПВК обеспечивает в двигателях инжекторного типа синхронность зажигания и подачу форсунками топливной смеси. Его неисправность приводит к ускорению или опозданию такого процесса. Двигатель машины работает неравномерно. Из-за остатков несгоревшего топлива мотор может испортиться. Выпускаются три разных по конструкции датчика:

  • с индукцией;

  • с эффектом Холла;

  • с оптикой.

Достаточно популярным изделием является ДПКВ первого типа (с индукцией).

2.jpg

Какие признаки определяют дефекты датчика синхронизации

Несмотря на различие в работе ДПКВ, у них идентичны признаки поломок, на которые указывают разные симптомы:

  • сильно снижается мощность двигателя;

  • появились в моторе «плавающие» обороты;

  • возникла детонация, которая срабатывает в силовом агрегате при наличии динамической нагрузки;

  • отсутствуют устойчивые обороты, когда двигатель работает на холостом ходу;

  • датчик абсолютно нерабочий, что не позволяет завести машину.

При таких дефектах необходимо контролировать узел положения коленвала. Но важно знать, как проверяется его работоспособность, чтобы исключить отсутствие зажигания, и быть уверенным, что все исправно работает. Контролируется он всегда первым. Несмотря на расположение датчика коленвала в достаточно неудобном месте, в большинстве автомобилей, его проверить относительно просто и быстро. Вам не нужно тратить много времени и сил. Зато вы точно узнаете – заменить датчик или нет.

Конструкция датчика для синхронизации

Чтобы понять, как работает датчик и, какие ошибки он может допускать, стоит разобраться, по какой схеме он функционирует. В конструкцию входит стальной сердечник, который обматывается медным проводом и размещается в корпусе, изготовленном из пластмассы. Все проводки в изоляции из компаундной смолы.

Назначение датчика заключается в фиксации прохода возле прибора для измерения зубьев шкива. На детали нарезается шестьдесят зубьев, из них два удаляются. Датчик должен фиксировать образованный промежуток и посылать сигнал на ЭБУ. Это позволяет синхронизировать механизмы, осуществляющие зажигание и питание, обеспечивая четкую последовательность при подаче в форсунки топлива, что необходимо для двигателя.

Прежде чем рассматривать схему функционирования датчиков положения коленчатого вала, рекомендуется познакомиться с их видами.

  1. Индукционный ДПКВ с использованием магнитного сердечника. Стержень его обмотан медной проволокой, а кончики выведены, чтобы фиксировать изменение напряжения.

  2. ДПКВ с оптикой. Аппарат функционирует с использованием светового диода, излучающего на приемный элемент луч и фиксирующий его на противоположном конце. Проходя контрольный зубчик, лучик разрывается, что и считывается аппаратом для контроля. Данные о количестве вращений поступают на ЭБУ.

  3. Механизм для измерения синхронизации Холла. В нем движение тока будет начинаться в момент приближения к датчику изменяющегося магнитного поля. Зубьями диска синхронизации зажигания перекрывается магнитная область датчика. Аппарат оборотов коленвала такого типа используется и для проверки распределителя зажигания.

Наиболее востребованный вид измерительных механизмов в современных машинах – индукционный.

Как проверяются датчики синхронизации

Для обнаружения неисправностей ДПКВ существуют разные способы. При этом потребуется наличие конкретного аппарата. Часто водители используют два основных метода, позволяющие точно определить неисправность датчика коленвала, применяя мультиметр и осциллограф.

До начала процесса проверки узла, его необходимо демонтировать, проставляя метки первоначального положения. После снятия изделие тщательно визуально осматривается, чтобы выявить все повреждения и оценить, в каком виде колодка для контактов и сердечник последних. При обнаружении загрязнений они аккуратно удаляются с использованием бензина, спирта. Это важно выполнить, чтобы обеспечить чистоту контактам изделия.

Затем можно начинать проверку электросхемы устройства для поиска в ней неисправностей.

Особенности проверки датчика с применением мультиметра

Это достаточно простой метод проверки, но при этом нет полной гарантии, что поломка будет обнаружена. При переключении мультиметра в режим омметра, можно измерять сопротивление обмотки. на датчике коленвала. Если устройство исправно, прибор покажет величину этого параметра в пределах от 550 до 750 Ом.

3.jpg

Аппаратом проверяется, какое сопротивление будет на катушке индуктивности. Если она с дефектами, прежде всего параметры датчика окажут влияние на величину сопротивления. Первоначально требуется выбрать необходимый диапазон параметров. Обычно максимальное сопротивление – 2 кОм. Затем требуется проверка показателя на выводных клеммах щупами. Его величина должна колебаться от 500 до 700 Ом. Но, чтобы полностью в этом быть уверенным, стоит внимательно познакомиться с инструкцией к транспортному средству для уточнения этого параметра. Если значение будет в пределах, указанных в документе, катушка считается исправной, что позволяет после проверки приступать к дальнейшим действиям. При отсутствии соответствия показателей заданным изготовителем пределов, понадобится выполнить замену датчика оборотов коленвала новым.

Проверка определением величины индуктивности

Проверить неисправность ДПКВ помогает другой способ – определением величины индуктивности. В основе метода – возможность измерять ее мультиметрами. Этот способ более сложный, чтобы его проводить требуется использовать такие измерители, как:

  • мультиметр, если у него имеется функция, позволяющая измерять индуктивность, возможно мегаомметр;

  • измеритель индуктивности;

  • трансформатор;

  • вольтметр (лучше, цифровой).

Чтобы получить самые правильные результаты, рекомендуется проводить работу в помещении при температуре воздуха 20 - 22°С. Измеряется сопротивление обмотки аналогично первому способу, с использованием омметра.

4.jpg

После этого контролируется индуктивность обмотки с использованием специального измерителя. Исправный датчик должен показывать значение от 200 до 400 мГн. Большие отклонения укажут на неисправность изделия, его требуется заменить.

Далее мегаомметром измеряется сопротивление изоляции, расположенной на проводах стержня катушки. Если напряжение 500В этот параметр не менее 0,5 Мом, но максимум 20 МОм. При наличии другого значения – катушка с нарушенным покрытием, что приводит к короткому замыканию. Чтобы получить наиболее точные данные, стоит замерять сопротивление не один раз.

При непредвиденном намагничивании диска синхронизации зажигания во время работы требуется его размагничивание с применением трансформатора. От полученных результатов, делаются выводы – датчик коленвала исправлен, или ему требуется замена. При монтаже ДПКВ на прежнее место потребуется совмещать ранее нанесенные метки при снятии устройства и выдерживать расстояние от 0,5 до 1,5 мм от сердечника до диска синхронизации.

Как проверяется датчик осциллографом

Считается, что неисправность датчика, контролирующего обороты коленвала, максимально точно проверяется осциллографом, применяется он для работы профессионалами. Чтобы осуществить процесс, понадобится дополнительно приобрести и специально разработанную программу. При таком методе не понадобится снимать датчик с двигателя, имеется возможность осуществлять наблюдение за образованием сигнала. На цифровом осциллографе можно свободно следить за нарушениями в процессе системы впрыска. Подготовив оборудование и требуемую программу, необходимо:

  • соединить контакты на осциллографе и выводы ДПКВ на катушке, не учитывая полярность;

  • запустить выбранную программу для операций с агрегатом;

  • подобрать любое металлическое изделие и провести им возле ДПКВ.

При неисправном датчике, на экране появится воспроизведение графика, который соответствует данным, полученным от датчика. После фиксации измерителем движения металлического предмета – вывод, что изделие исправно.

5.jpg

Чтобы получить правильный, конкретный результат проверки неисправности, понадобится подключение датчика, при включенном двигателе, к измерительному устройству положения коленвала. При этом черный зажим элемента, который называется «крокодилом», подсоединяется к массе двигателя на проверяемом транспортном средстве, параллельно к выводу от сигнала датчика устанавливается пробник щупа. Другой разъем щупа присоединяется к № 5 USB Autoscope II, аналоговому входу. Подобные манипуляции требуется производить, чтобы видеть графики, показывающие на входе датчика о синхронизации напряжения сигнала.

Затем выбирается режим «Inductive_Crankshaft», чтобы показать осциллограммы и запустить мотор. Когда двигатель не хочет работать, он прокручивается стартером.

Если идет от датчика положения коленвала какой-либо сигнал, а на выходе его параметры будут отличаться от указанных в инструкции, машина может подергиваться, затрудняется пуск мотора, появляются провалы и прочее. Аналогичные нарушения параметров выходного сигнала датчика коленвала сообщают о наличии имеющихся дефектов в самом измерителе или в задающем синхронизацию диске и поломку зубьев. Конкретную причину о неисправности датчика можно будет понять после ознакомления с характером волны синхроимпульсов напряжения на осциллограмме, значения которых сняты на выходе измерительного прибора.

Видео о подробной проверке датчика коленвала

Индуктивный датчик, фиксирующий расположение коленчатого вала – достаточно простой, но важный прибор. При наличии признаков поломок вам обязательно понадобится проведение диагностики. Какой метод вы будете использовать для проверки, зависит от имеющихся у вас измерителей и инструментов. Но лучше начинать с простого способа, чтобы измерить сопротивляемость катушки. Если нужные для работы предметы у вас отсутствуют, специалисты советуют пригнать авто на СТО, а квалифицированные мастера выполнять на высшем уровне полную проверку автомобиля.


Осуществляем ремонт
Chrysler
Dodge
Ford
Hyundai
Jeep
Kia
Lada
Nissan
Renault
SsangYong
Toyota