Содержание:
Во время работы двигателя авто в КПП скапливается металлическая стружка и грязь. Это происходит из-за шестерен. Чтобы грязь не мешала работе машины, масло в АКПП меняют. Когда жидкость сливают, вся стружка выходит из картера вместе с ней.
Раньше выпускали модели с автоматом DP0. У этой версии было много несовершенств. Поэтому в 2014 году машины начали оснащать новым 4-ступенчатым автоматом DP2. Эту версию имеют и авто Logan, и другие марки. Вот некоторые модели:
DP2 сильно обгоняет своих более старых аналогов. В ее списке преимуществ есть следующие пункты:
Если следовать официальной инструкции по использовании машин Рено Логан, то масло менять, в принципе, не нужно. Тем не менее, если вы не будете заменять смазку, то АКПП сломается. Кроме того, смазка, которая была залита в автоматическую коробку передач на заводе, может оказаться просроченной или некачественной. Так что лучше не следовать официальным рекомендациям и полагаться на опыт автомобилистов.
Замену нужно делать минимум каждые 40-60 тыс. км пробега. Но это касается только новых авто. Если у вашего Рено Логана пробег составляет более 150 тыс. км., то жидкость следует менять каждые 20 тыс. км пробега. После длительного использования узлы автоматической коробки передач изнашиваются. Из-за этого смазка загрязняется намного быстрее. Поэтому и нужно ее менять в 2 раза чаще, чем у новых автомобилей.
Если масло загрязнено, то во время работы двигателя машины вы будете замечать некоторые неисправности. Среди них могут быть:
В случае, когда после замены признаки остались, лучше отвезти машину в ремонт. Не стоит пытаться разобраться самостоятельно, если у вас нет достаточной квалификации и опыта.
Негативные изменения в работе авто могут быть не только из-за загрязненного масла. Зачастую они происходят из-за низкого уровня жидкости. Причинами этого могут быть:
Для проверки уровня масла есть специальная деталь - щуп. Он находится в контрольном отверстии коробки передач. Чтобы проверить уровень смазки с помощью щупа, сделайте следующее:
У каждого щупа есть минимальная отметка. Если уровень масла оказался на ней или выше, то все нормально. Если ниже, то жидкости не достает. В таком случае нужно долить еще смазки.
Чтобы заменить масло, для начала нужно выбрать техническую жидкость. Для машины нужно масло маркировки от API SM. Ниже не подойдет. Подойдут и более качественные жидкости. К примеру, API SN или ACEA A5/B5. В плане вязкости обычно берут 5W-30 или 5W-40. Для авто с малым пробегом подойдет первый вариант. Для машин с пробегом от 100-200 тыс. км - второй.
Количества масла зависит от дизеля:
Прежде чем начать замену, подготовьте следующие инструменты и материалы:
Перед началом работы убедитесь, что двигатель не включен. В противном случае заглушите мотор и оставьте машину на 20 минут.
Далее необходимо слить старое масло. Для этого:
Вся жидкость выливается примерно за пол часа. Если масло не течет, нужно промыть коробку передач. Для этого:
Но если загрязнений в коробке передач нет, масло можно сливать без дополнительных действий. Жидкость необходимо вливать в контрольное отверстие АКПП. Заполнять емкость необходимо до тех пор, пока масло не перельется через границы горловины.
После заполнения емкости подача новой жидкости прекращается, бак плотно закрывают. Мотор необходимо включить на 5-7 минут. Это делается для двух целей. Во-первых, таким образом убирается воздушная пробка. Во вторых, этими действиями проверяют АКПП на наличие утечек.
Когда мы выключили мотор, необходимо проверить уровень масла. Это делают при помощи щупа. Если окажется, что жидкости мало, нужно залить еще. Если много - немного слить.
В целом замена масла в АКПП для разных моделей Рено Логана не отличаются. Инструкция одинакова и для автомобилей Renault, и для Рено Сценик, и для других марок. Какие-то мелкие особенности описаны в пособиях по машинам.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.