Ежедневно с 8.00-20.00

Как проверить состояние амортизаторов

Как проверить состояние амортизаторов

В любом типе ходовой части автомобиля предусмотрены амортизаторы. Демпфирующие стойки гасят колебания во время работы подвески. Узлы непосредственно контактируют с рессорами, пружинами и остальными частями «ходовки». По причине постоянных нагрузок во время движения и ограниченного рабочего ресурса элементы подвергаются износу или быстро приходят в негодность.

1.jpg

Содержание

В чем важность исправности амортизаторов

Расчетный показатель исправности передних и задних амортизаторов машины составляет порядка 55-65 тыс.км. Реальная цифра больше зависит от качества дорожного покрытия, стиля вождения, сопутствующих факторов. Элементы автомобиля очень часто выходят из строя по разным причинам. Езда на неисправных деталях резко провоцирует поломку сопутствующих узлов и ДТП. Замена амортизаторов зависит исключительно от их состояния.

Амортизаторы машины в ненадлежащем техническом виде приводят к неравномерной выработке покрышек. Автомобиль кренится на поворотах, идет в занос. Если своевременно не выявить неисправность и не провести диагностику, стоимость ремонта возрастет многократно. Дефектный амортизатор автомобиля влияет на величину тормозного пути, что негативно сказывается на безопасности движения. Рекомендуется быстро выявить причины поломок на ранней стадии.

Визуальная проверка состояния автомобиля

Указанный способ диагностики самый дешевый, но ненадежный. Осмотр подходит просто для выявления неисправности амортизатора машины временно, с последующим визитом в СТО.

Алгоритм действий проверки:

  1. Визуально осматривают состояние переднего и заднего амортизатора подвески автомобиля, оценивая их внешний вид. На колбовых стойках не должно быть масляных потеков и прочих сторонних следов. При их наличии высока вероятность пробоя детали.

  2. При вывешенной позиции колес машины осматривают штоки. Они должны блестеть, не иметь царапин, следы коррозии свидетельствуют о поломке.

  3. Просто отслеживают состояние, давление и поведение протекторов. Если на шинах автомобиля присутствует большой износ, требуется проверка амортизаторов.

Подобная диагностика эффективна менее чем в 50 % случаев. Неправильная работа узла очень часто связана с нарушением функционирования внутренних частей элементов. Посредством осмотра можно только заметить несколько дефектов передней и задней подвески (потеки, ржавчину, нарушение баланса шин).

2.jpg

Как проверить демпфирующие показатели

Это способ проверки состояния амортизаторов заключается в раскачке автомобиля. Машину устанавливают на ровной площадке без подвижек и перекосов. Одну из сторон транспортного средства энергично и резко раскачивают руками, засекая интервал времени до момента остановки кузова. Раскачка подходит только для легковых автомобилей (по понятным причинам). Допускаются не более двух колебаний, если динамика не снизилась, неисправность амортизаторов очевидна.

Невзирая на простоту способа проверки раскачкой, машина не всегда раскачивается по причине заклинивания штоков на стойках. Недостаток указанного метода диагностики заключается в выявлении только максимально изношенного амортизатора подвески.

3.jpg

Выявление неисправностей на ходу

Метод визуальной проверки амортизаторов автомобиля считается одним из самых точных. Он позволяет во время движения быстро определить, насколько корректно функционирует узел. Нужно внимательно следить за поведением машины на дороге.

Обращают внимание на несколько моментов:

  • постоянное «кидание» авто в стороны;

  • слабую реакцию ТС на повороты руля;

  • силу качения машины на любых неровностях;

  • появление глухих и других ударов на ухабах.

При обнаружении подобных проблем подвески нужно провести добавочное тестирование и проверить узел. Автомобиль не должен сильно крениться на дороге при входе в поворот. При появлении одного или нескольких указанных признаков следует заменить амортизатор.

Способы проверки снятых амортизаторов автомобиля

Точно определить признаки того, какое из четырех демпфирующих устройств неисправно, позволяет демонтаж. Извлеченные элементы устанавливаются в вертикальное положение. Нижний кронштейн амортизатора удерживают ногами или приспособлением. Шток сверху берут руками, тянут на себя и снова опускают вниз.

Если элементы работают корректно и исправны, будет ощущаться хорошее сопротивление. Передние и задние амортизаторы кузова автомобиля проверяют идентичным способом. Если стержень движется слишком легко, может иметь следы коррозии, устройство нужно менять.

4.jpg

Как проверить амортизаторы на вибростенде

Не всегда выявить проблему с амортизаторами можно просто своими силами. Специалисты нашей компании окажут профессиональную помощь, используя специальные стенды, большой опыт и компьютерную диагностику. Подобная услуга выгодна еще и тем, что проверке подвергаются не только амортизаторы, но и сопутствующие элементы ходовой части.

5.jpg

После постановки машины на стенд, имитируют неровности на дороге, что позволяет точно определить поломку, а также дефектный участок детали, понять, какие элементы исправны. На пригодность проверяются главные шаровые и ступичные подшипники, контролируется боковая сила машины на качение. Информацию на главный компьютер транслируют множество датчиков, монтируемых на проблемные места амортизаторов.

Преимущества проверки на вибростенде

Наша команда профессионалов дает гарантию на проведенные работы. За небольшую цену вы получите безопасный и исправный автомобиль. К сотрудничеству с каждым клиентом подходим индивидуально, с учетом марки машины, пробега, возраста кузова.

6.jpg

Плюсы способа проверки амортизаторов подвески автомобиля на вибростенде:

  • высокая точность обнаружения малейших дефектов;

  • существует возможность контроля неисправных амортизаторов грузового авто;

  • отсутствие погрешностей, которые не исключены при визуальном осмотре.

Единственным недостатком указанного метода является нехватка спецавтомастерских в небольших городах. Мы готовы решить вашу проблему, осмотрев машину в оговоренный срок.

Причины неисправностей амортизаторов

Типичной причиной поломки демпфирующего элемента является старение масла. Жидкость теряет эксплуатационные характеристики, в результате чего шток работает жестче, происходит его заклинивание или он раскачивается, наблюдаются признаки протечки.

Среди других факторов:

  1. Разрыв сальника (уплотнителя поршня). Полимерная деталь постепенно теряет эластичность, начинает пропускать жидкость. В результате масло протекает, а вовнутрь попадает жидкость извне.

  2. Неисправности клапанных пластин. Естественный временной процесс, длительность которого зависит от стиля вождения и качества металла амортизаторов.

  3. Выход наполнителя в газовых версиях. Если газа нет во внутренней полости, больше амортизатор не будет работать.

  4. Поломка сайлентблоков. После исчерпания ресурса элементы не подлежат ремонту, их нужно только менять.

Независимо от качества амортизаторов автомобиля и условий эксплуатации транспортного средства на дороге, узел подвержен критическому износу. Его нужно контролировать и проверять периодически. Замену выполнять по мере необходимости (приблизительно после 60-80 тыс. км.). Рекомендуется проверить авто средней ценовой категории каждые 30 тыс.км.

7.jpg

Мы гарантируем проверку амортизаторов автомобиля и других деталей на современных стендах. Оказываем услуги по диагностике недорого. Работаем практически с любыми марками автомобилей. Все вопросы задавайте нашим менеджерам на официальном сайте или по указанным телефонам.

Полезное видео


Осуществляем ремонт
Chrysler
Dodge
Ford
Hyundai
Jeep
Kia
Lada
Nissan
Renault
SsangYong
Toyota