Ежедневно с 8.00-20.00

Как снять руль Фольксваген Поло

Как снять руль Фольксваген Поло

Содержание:

Безопасность езды на авто зависит от того, насколько правильно работает рулевое управление. В противном случае этот узел может стать причиной аварийной ситуации на дороге. Главный механизм – рейка, которой регулируется поворот на передних колесах. Он крепится к подрамнику на подвеске передней оси. Верхняя часть вала руля находится внутри автомобиля и оканчивается рулем. Конструкция колонки также оборудована замком зажигания, рукояткой рычага для регулирования положения руля по отношению к водителю. Она закрыта защитным кожухом. Машина Volkswagen Polo разработана в Германии концерном VAG. Российские модели выпускаются Калужским автозаводом.

Рулевое управление и его неисправности

Каждый механизм, в том числе рулевое управление, подвержено износу. Основным фактором является качество дорог, по которым ездит автомобиль. Иногда неисправности появляются после 10 тысяч км, а при поездках по хорошим дорогам этот показатель может достигать 100 тысяч км. У рулевого управления Фольксваген Поло есть несколько неисправностей:

  • Руль туго вращается. Этот недостаток может возникнуть при неравномерном давлении внутри колесной резины передней оси или неправильно работающем электроусилителе. Затрудненный поворот колес появляется, если на тяговых наконечниках заклинило шарниры, шаровые опоры, подшипник, установленного на рейке руля ведущего вала. В поврежденные пыльники проникает влага, приводящая к коррозии, за счет чего рулевая рейка начинает перемещаться с затруднением, а это приводит к изнашиванию фиксирующей втулки.
  • Свободное вращение руля. Неисправность заключена в том, что при повороте руля колеса не двигаются. Изношенные шестеренки потребуется заменить, а червяку ведущего вала потребуется дополнительная регулировка болтом. Причиной неисправности тяговых наконечников становятся изношенные шарниры.
  • Люфт руля выше нормы. Такой недостаток – следствие изнашивания деталей, входящих в конструкцию. На промежуточном валу возможно образование люфта карданных шарниров. Такой недостаток возможен при изношенных шарнирах тяговых наконечников, ослаблении гаек, закрепляющих шаровые пальцы при соединении рейки и рулевых тяг. Если узел работает длительное время или уменьшилось количество смазки, вероятен износ червяка и зубчатой поверхности на валу-шестерне.
  • При езде из колонки доносятся звуки. Этот недостаток может проявиться при поворачивании колес или при передвижении по неровной дороге. Основной причиной является изношенная втулка, которая крепит вал-шестерню справа. Посторонний звук может появиться при большом зазоре между валом-шестерней и упором, который убирают при помощи регулировочного болта. Если такие изменения не помогут, необходима замена деталей.
Руль Фольксваген Поло

Если самостоятельно заменить рейку, то после сборки придется проверить, насколько легко вращение и возвращение в исходное положение руля. После ремонта нужно съездить в СТО, чтобы мастер отрегулировал на стенде развал-схождение. Такое мероприятие необходимо, чтобы машину не вело в сторону при поездке. Регулировка также требуется, чтобы избежать преждевременного износа шин.

Как проверить правильность работы рулевого управления Фольксваген Поло седан

Для безопасного вождения авто необходима регулярная проверка рулевого управления. Осматривая механизм, нужно обращать внимание на то, в каком состоянии резьбовые соединения и защитные чехлы. Если резиновый чехол порван, треснул или потерял эластичность, его необходимо заменить, так как в узлы попадает влага, грязь, которые выводят их из строя.

При повороте руля из одного в другое упорное положение необходимо проверить, насколько надежно закреплен механизм, отсутствие люфта, заеданий, помех, препятствующих повороту. При обнаружении стука и заедания нужно отсоединить рулевые тяги и рычаги поворотных кулаков и заново проверить. При повторном появлении звука потребуется снять и отремонтировать рулевой механизм:

  • проверка и замена защитных резиновых чехлов на наконечниках рулевых тяг;
  • визуальная проверка фиксации механизма руля;
  • при наличии люфта шаровых шарниров необходима их замена;
  • проверка надежности крепления гаек на пальцах шаровых шарниров.

Обязательна проверка расположения спиц руля. Передние колеса устанавливают так, чтобы они смотрели прямо. В таком положении спицы должны располагаться симметрично вертикальной оси. При неправильном расположении нужно выявить и устранить причину неполадки.

Как заменить обычный руль на мультифункциональный

Мультифункциональный руль установлен на всех модификациях Фольксваген Поло седан после 3 поколения. Однако при рестайлинге в модели Comfort Line осталось старое рулевое колесо. Новшество перешло на модификации Beats и High Line. Размер диаметра стандартного и мультифункционального руля – 39 см.

Модель Comfort Line стоит существенно меньше, чем High Line и Beats, в чью комплектацию входит мульти-руль. При замене рулевого колеса автовладельцам приходится устанавливать кнопки навигации. В продаже можно найти вставки с различными цветами. Такое обновление может стоить по-разному, в зависимости от того, где была приобретена вставка.

Для замены нужно подготовить: рулевое колесо, электропровод, Lin-шину, кабель 12В, подающий напряжение. Если предохранитель перегорел, нужно использовать новый на 3А. Далее проводят работу поэтапно:

  • Отсоединяют обе аккумуляторные клеммы, чтобы избежать короткого замыкания.
  • Руль поворачивают на 90°.
  • С обратной стороны рулевого колеса расположены 2 фиксатора, удерживающие блок подушки безопасности. Нужно вставить плоскую отвертку и отвести их. Затем потянуть край вставки из пластмассы.
Снятие руля Фольксваген Поло
  • После этого руль поворачивают на 180° и повторяют те же действия.
  • Блок подушки безопасности извлекают, отсоединяют разъем электропитания (желтый провод).
  • Накидным ключом «12» откручивают гайку, которая фиксирует колесо на рулевом валу. Производитель промаркировал изделия, поэтому не требуется отмечать места совпадений. Для сборки руля понадобится только совмещение меток.
  • Во избежание закручивания центрального электропровода необходима фиксация скотчем.
  • Потребуется частичный демонтаж обшивки нижнего кожуха. Для этого придется немного наклонить его в сторону водителя.
  • Также отсоединяют верхнюю обшивку.
  • Контактная плата зафиксирована винтом (стрекозой), который нужно отвинтить.
  • В свободные ячейки №№ 9 и 10 контактного разъема подсоединяют электрокабели питания 12В и Lin-шину.
  • Далее все последовательно собирают и устанавливают обратно.

Без правильного подключения к центральному блоку электроники навигация мульти-руля не будет работать корректно, даже если правильно все установить и запустить двигатель. Блок расположен со стороны водителя около тормозной педали и акселератора. Для максимально удобной работы придется снять сиденье водителя. Блок оборудован двумя разъемами – черного и белого цвета. В белом разъеме к контакту № 17 подсоединяют электропровод. Теперь нужно подключить питание к вставке с кнопками. Второй конец электропровода от контакта № 17 подсоединяют к контакту № 9 на разъеме подрулевого переключателя. Далее нужно внести данные мультифункционального руля в электронный блок управления автомобиля. Теперь можно полноценно пользоваться рулевым колесом.

Есть несколько советов по установке, которые помогут избежать ошибок.

  • Чтобы избежать идентификации ошибок системой, нужно выключить зажигание перед тем, как отсоединить клеммы аккумулятора.
  • Ключ должен находиться в замке зажигания все время, пока демонтируют рулевое колесо.
  • Если при ремонте руль сместился в сторону, его необходимо отцентрировать.
  • На автомобиле Volkswagen Polo электропитание 12В должно быть подведено так, чтобы оно включалось одновременно с зажиганием.
  • Если возникли трудности с подведением кабеля, его можно подключить к колодке двери водителя.

Видео: Как снять руль Фольксваген Поло

Как сделать оплетку и перетянуть рулевое колесо

Если руль потерт, потрескался, на нем видны дефекты, его вид можно восстановить при помощи оплетки, которую изготавливают по шаблону. Для этой цели может быть использован практически любой материал – ткань, кожзаменитель, мех, натуральная или искусственная кожа. При выборе необходимо учитывать диаметр рулевого колеса (39 см), который должен совпасть с заготовкой. Для надежной фиксации обшивки понадобится иголка с прочной ниткой.


Осуществляем ремонт
Chrysler
Dodge
Exeed
Ford
Hyundai
Jeep
Kia
Lada
Nissan
Renault
SsangYong
Toyota