Ежедневно с 8.00-20.00

Как заменить салонный фильтр на Лада Веста

Как заменить салонный фильтр на Лада Веста

Содержание:

Из-за плотно скомпонованной климатической системы менять фильтр в автомобиле довольно сложно. В основном это касается компактных машин, в которых вентиляционная система рассчитана на то, чтобы не отнимать много места внутри. На Ладе Веста фильтр находится в неудобном месте, поэтому придется приложить немного сноровки.

Поэтапная замена

Этот элемент сделан из бумаги и подлежит замене через 30 тысяч км или 2 года. Чаще всего меняют через 10-15 тысяч км, чтобы воздух внутри был чище, а кондиционер и отопление работали лучше. Однако при активной эксплуатации машины в зимние месяцы, фильтрующий элемент меняют весной. В это время года воздух насыщен пылью, грязью, реагентами, осаждающимися на фильтре, образуя непроницаемую корку. Поменяв фильтр, сразу можно почувствовать изменения.

В передней части автомобиля с пассажирской стороны находится блок отопления, вентиляции и кондиционирования под приборной панелью. В этом узле расположен фильтр.

Расположение салонного фильтра

Если делать все по инструкции, то придется демонтировать бардачок, хотя это не имеет смысла. Процедура замены довольно проста, поэтому считается периодическим техобслуживанием, которое можно сделать самостоятельно. Для удобной работы пассажирское кресло можно полностью сдвинуть назад.

Фильтр находится за декоративной панелью, которую нужно снять. Для этого понадобится ключ Torx T20. Теперь нужно отщелкнуть фиксаторы в трех местах, используя плоскую отвертку. Чтобы не сломать защелки, нужно действовать аккуратно.

Под панелью видна заглушка фильтра, которую необходимо снять. Для этого с небольшим усилием сжимают выступы и тянут крышку на себя вправо.

Теперь виден воздушный фильтр, который нужно потянуть за нижнюю часть так, чтобы его верхняя часть вышла. Размер элемента больше отверстия, поэтому его растягивают, как гармошку.

Воздушный фильтр Лада Веста

Пустую полость очищают от пыли, грязи, листьев и прочего мусора пылесосом с узкой насадкой.

Затем делается установка в обратном порядке. Вставляют верхнюю часть фильтра, после чего проталкивают нижнюю. На фильтре есть стрелочки, показывающие направление движения воздуха. При установке они должны быть направлены от двигателя к салону. При извлечении фильтра высыпается довольно много мусора. Чтобы весь узел хорошо работал, стоит прочистить пылесосом корпус печки. Также если в автомобиле установлен кондиционер, то его прочищают аэрозолем. Гибкую насадку вводят через полость установки фильтра, равномерно распыляют аэрозоль на радиатор. Нужно подождать 10 минут, чтобы жидкость стекла через дренаж, а затем установить фильтрующий элемент.

Остается установка крышки до щелчка. Если защелки отломались, можно сделать крепление винтами в уже имеющиеся отверстия.

Что делать, если сломались защелки декоративной панели

Если случилась неприятность, и фиксаторы сломались, можно воспользоваться двусторонним скотчем и липучкой.

Также другую сторону липучки наклеиваем двусторонним скотчем на центральную панель тоннеля.

Закрепив декоративную панель этим способом, восстанавливают крепление и последующее снятие для замены фильтра.

Как решить проблему с большим количеством мусора в фильтре

При замене фильтрующего элемента среди мелкого мусора попадаются листья и другие крупные вещи, мешающие нормально циркулировать воздуху. Эти частицы попадают через воздухозаборник под капотом (жабо), который ничем не закрыт. Чтобы устранить эту проблему, достаточно установить специальную мелкоячеистую сетку на неодимовых магнитах.

Под капотом, используя Torx T20, откручивают 3 крепежных винта. Затем снимают заглушки крепления дворников и ключом 16 демонтируют дворники. Винты, расположенные около лобового стекла более длинные.

Чтобы не перепутать расположение на шлицах дворников, их нужно отметить маркером. После снятия креплений вытаскивают жабо, за которым открывается воздухозаборник, который нужно прикрыть сеткой. После этого можно установить сетку.

Замена салонного фильтра Лада Веста

Отверстие воздухозаборника закрывают сеткой, чтобы крупный мусор не попадал в фильтр. После установки салонный фильтрующий элемент будет меньше засоряться.

Когда необходима замена

Хотя по инструкции необходима замена каждый год, на российских дорогах фильтр довольно быстро забивается и перестает функционировать. Чтобы фильтрация была нормальной, владельцы машин рекомендуют делать замену в конце осени и весны. На летнее время лучше устанавливать угольный, эффективнее справляющийся с запахами и аллергенами, а зимой хватит обычного бумажного фильтра. Признаки загрязнения:

  • при поездках летом по пыльным дорогам элемент быстрее забивается пылью, песком, из-за чего приходится чаще его менять;
  • простаивая в пробках, в фильтр забиваются мелкие частички сажи от выхлопов, из-за чего фильтр становится серого цвета, а проницаемость становится нулевой;
  • осенью через воздуховод попадают листья, на которых начинают размножаться бактерии, появляется запах, от которого сложно избавиться;
  • стекла запотевают, что свидетельствует об увеличенной влажности в салоне;
  • снижается мощность вентиляции и отопления;
  • при максимальном режиме вентиляции появляется шум.

При выборе фильтра некоторые используют не оригиналы, а аналоги, поэтому необходимо знать размеры. Ширина – 20 см, длина – 21,6 см, высота – 3,5 см. Если расхождение в несколько миллиметров, то аналог подходит. Производитель рекомендует устанавливать фильтры со следующими артикулами:

  • 272773016R (пылевой);
  • 272773151R (угольный).

Также существуют другие взаимозаменяемые артикулы:

  • 272770567R
  • 272777764R
  • 272778214R
  • 272779683R
  • 272889739R

Угольный фильтр – бумажная гармошка темно-серого цвета, пропитанная угольным составом. Элемент очищает воздух от частиц пыли, микробов, бактерий, пыльцы, грибков, аллергенов.

Что удерживают воздушные фильтры, отличия, выбор

Микробы, плесень, грибки, частицы пыли, сажи, копоть, газы, токсичные испарения – все это попадает через вентиляцию внутрь салона. Из-за этих вредных субстанций разработали и установили воздушные фильтры. Но не все они работают достаточно эффективно.

Вокруг нас витают вредные вещества, споры, микроорганизмы, бактерии, которые попадают в легкие с воздухом. Так какая разница попадут они внутрь на улице или в машине, ведь воздух все равно не горный. Дело не в загрязнении воздуха, а в количестве вредных частиц и циркуляции.

Салон автомашины практически герметичен, поэтому является идеальным объемом, в котором накапливается концентрация вредных веществ и размножаются бактерии, споры и т. д. Из-за замкнутости пространства концентрация в салоне может во много раз превышать количество вредных веществ на улице.

Можно включить режим воздухообмена, но это займет довольно продолжительное время. Чтобы полностью проветрить автомобиль, понадобится открыть все окна и проехать довольно много на скорости не менее 60 км/ч. Поэтому, чтобы избежать аллергии, ОРЗ или еще каких-либо заболеваний, лучше всего установить воздушный фильтр.

Виды

Производители выпускают три вида фильтров для салона:

  • Обычные элементы состоят из нескольких слоев специальной бумаги или синтетических волокон. Каждый слой улавливает определенный размер частиц. Наиболее эффективно очищают воздух синтетические волокна, которые не сопротивляются потоку воздуха. Они рассчитаны на улавливание микрочастиц размером 0,3 мкм (толщина человеческого волоса 100 мкм).
  • Фильтр с электростатическим зарядом одного слоя способен уловить более мелкую пыль. Заряженные волокна за счет заряда притягивают к себе также запахи, бактерии, дым, гарь.
  • Элементы с текстильной основой, на которой прикреплены гранулы угля с пористой поверхностью, способные поглотить вредные вещества. Это самые дорогие фильтры, обеспечивающие тонкую очистку, нейтрализующие запахи.

При выборе угольных фильтров нужно обращать внимание на наполнитель, так как одни производители используют активированный уголь, а другие древесный. Наиболее эффективными считаются элементы с активированным углем, хорошо поглощающим токсины, угарный газ, плесень и обладающие антибактериальными свойствами.

Замена воздушного фильтра Лада Веста

В последнее время стали выпускать фильтры с полифенолом (бактерицидным материалом). Антибактериальный слой уничтожает микроорганизмы, вирусы, связывает и нейтрализует бактерии, аллергены, не дает разрастаться плесени, что максимально защищает воздух в салоне.

Как выбрать

При выборе и покупке салонного фильтра нужно учитывать некоторые обстоятельства:

  • Приобретать нужно только изделия от известных производителей. Если товар некачественный, то в нем меньше фильтрующих слоев, что будет хуже очищать воздух. Иногда вместо угольного фильтра продают обычный пылевой со слоем, окрашенным в серый или черный цвет.
  • Угольные фильтры обычно устанавливают в машинах люди с аллергией или те, у кого есть дети. Один из недостатков этого изделия – довольно высокая стоимость и недолгая служба, так как оно перерабатывает больше загрязнений. Такие элементы нужны в автомобилях, которые часто простаивают в пробках, ездят в районах с высоким загрязнением воздуха. Также они подойдут для машин, которые постоянно находятся в районах заводов, фабрик, полей.
  • Довольно дорогие антибактериальные фильтрующие элементы устанавливают на автомобили те, кто часто болеет гриппом, ОРЗ, с плохой реакцией на увеличенную влажность и перепад температур.
  • Менять салонные фильтры нужно соответственно рекомендации автозавода. Нужно учитывать вид. Поэтому замену угольных и антибактериальных приходится делать чаще.
  • При поездках по зимним дорогам и возможности образования плесени менять фильтр требуется весной.
  • Не стоит пылесосить, вытряхивать и повторно устанавливать воздушный фильтр, так как все эти действия не очистят грязь, пыль и бактерии.

От загрязненности дорог зависит чистота фильтра. По стандартам он должен сохранять свои параметры в течение года – минимум 15 тысяч км. Если он забит и изношен, из дефлекторов появляется неприятный запах. Это обычно происходит весной или осенью при высокой влажности. Если появился запах сырости или плесени, понадобится чистить и дезинфицировать испаритель кондиционера.

Признаки неисправности фильтра – постоянно потеющие окна, холод при включенной печке и жара – при кондиционере, скопление пыли на приборной панели. Правда, эти признаки также могут говорить о неисправности вентиляционной системы или кондиционера.

Что такое воздушные фильтры HEPA

HEPA – расшифровывается как High Efficiency Particulate Air или High Efficiency Particulate Arrestance – высокоэффективное удержание частиц. Большинство автолюбителей считает, что эти фильтры – панацея от всех бед, в том числе, от короновируса. Во-первых, эти элементы могут быть разными.

Эффективность EN 1822 ISO 29463 Удержание (усредненное) Удержание (в локальной точке)
EPA Е10 > 85%
Е11 ISO 15 Е ISO 20 Е > 95%
>99%
Е12 ISO 25 Е ISO 30 Е > 99,5%
> 99,9%
HEPA Н13 ISO 35 Н ISO 40 11 > 99,95%
> 99,99%
>99,75%
>99,95%
Н14 ISO 45 Н ISO 50 Н > 99,995%
> 99,999%
>99,975%
> 99,995%
ULPA U15 ISO 55 U ISO 60 U > 99,9995%
> 99,9999%
> 99,9975%
> 99,9995%
U16 ISO 65 U ISO 70 U > 99,99995%
> 99,99999%
> 99,99975%
> 99,9999%
U17 ISO 75 U > 99,999995% > 99,9999%

Согласно европейским стандартам фильтр должен удерживать 99,95% и американским – 99,97% частиц размером до 0,3 мкм. То есть фильтрация меньших частиц не имеет значения. Не стоит рассчитывать, что такой фильтр удержит COVID-19, так как его размер 0,125 мкм.

Производитель выпускает продукты, улавливающие бактерии, вирусы и субмикронные жидкие аэрозоли. Есть фильтры с фотокаталитическим окислением, улавливающие определенные виды микроорганизмов. HEPA не может уловить частицы меньше 0,2 мкм, так как у нее механическая фильтрация. Меньшие размеры способны улавливать фильтры, изготовленные на основе ионной и озоновой технологии.

Во-вторых, многие компании стараются сделать маркетинговый ход, уверяя покупателей, что их фильтры соответствуют стандартам HEPA. В большинстве случаев ни один продукт не проходил проверку на соответствие и значительно уступает настоящим фильтрам.

Поможет ли салонный фильтр с COVID-19

По оценке медэкспертов на открытом воздухе невозможна столь сильная концентрация короновируса, поэтому он практически не может проникнуть сквозь систему вентиляции в салон. Даже если такая концентрация произойдет, то у любого салонного фильтра степень защиты не лучше, чем у маски №95. Открывая дверь машины, внутрь попадает с воздухом все, что задерживается фильтром. Короновирус переходит при тесном контакте воздушно-капельным путем. Поэтому заразиться через воздух, проходящий через фильтр, практически невозможно.

Ни один фильтр не поможет, если в салоне сидит человек, у которого COVID-19. Передача вируса возможна только от одного пассажира к другому, поэтому ездить нужно только с точно не больными людьми. Независимо от вида фильтров, их необходимо регулярно менять, так как они эффективно удаляют различные загрязнения, охраняя здоровье людей.

Видео: замена салонного фильтра Лада Веста


Осуществляем ремонт
Chrysler
Dodge
Exeed
Ford
Hyundai
Jeep
Kia
Lada
Nissan
Renault
SsangYong
Toyota