Содержание:
Из-за плотно скомпонованной климатической системы менять фильтр в автомобиле довольно сложно. В основном это касается компактных машин, в которых вентиляционная система рассчитана на то, чтобы не отнимать много места внутри. На Ладе Веста фильтр находится в неудобном месте, поэтому придется приложить немного сноровки.
Этот элемент сделан из бумаги и подлежит замене через 30 тысяч км или 2 года. Чаще всего меняют через 10-15 тысяч км, чтобы воздух внутри был чище, а кондиционер и отопление работали лучше. Однако при активной эксплуатации машины в зимние месяцы, фильтрующий элемент меняют весной. В это время года воздух насыщен пылью, грязью, реагентами, осаждающимися на фильтре, образуя непроницаемую корку. Поменяв фильтр, сразу можно почувствовать изменения.
В передней части автомобиля с пассажирской стороны находится блок отопления, вентиляции и кондиционирования под приборной панелью. В этом узле расположен фильтр.
Если делать все по инструкции, то придется демонтировать бардачок, хотя это не имеет смысла. Процедура замены довольно проста, поэтому считается периодическим техобслуживанием, которое можно сделать самостоятельно. Для удобной работы пассажирское кресло можно полностью сдвинуть назад.
Фильтр находится за декоративной панелью, которую нужно снять. Для этого понадобится ключ Torx T20. Теперь нужно отщелкнуть фиксаторы в трех местах, используя плоскую отвертку. Чтобы не сломать защелки, нужно действовать аккуратно.
Под панелью видна заглушка фильтра, которую необходимо снять. Для этого с небольшим усилием сжимают выступы и тянут крышку на себя вправо.
Теперь виден воздушный фильтр, который нужно потянуть за нижнюю часть так, чтобы его верхняя часть вышла. Размер элемента больше отверстия, поэтому его растягивают, как гармошку.
Пустую полость очищают от пыли, грязи, листьев и прочего мусора пылесосом с узкой насадкой.
Затем делается установка в обратном порядке. Вставляют верхнюю часть фильтра, после чего проталкивают нижнюю. На фильтре есть стрелочки, показывающие направление движения воздуха. При установке они должны быть направлены от двигателя к салону. При извлечении фильтра высыпается довольно много мусора. Чтобы весь узел хорошо работал, стоит прочистить пылесосом корпус печки. Также если в автомобиле установлен кондиционер, то его прочищают аэрозолем. Гибкую насадку вводят через полость установки фильтра, равномерно распыляют аэрозоль на радиатор. Нужно подождать 10 минут, чтобы жидкость стекла через дренаж, а затем установить фильтрующий элемент.
Остается установка крышки до щелчка. Если защелки отломались, можно сделать крепление винтами в уже имеющиеся отверстия.
Если случилась неприятность, и фиксаторы сломались, можно воспользоваться двусторонним скотчем и липучкой.
Также другую сторону липучки наклеиваем двусторонним скотчем на центральную панель тоннеля.
Закрепив декоративную панель этим способом, восстанавливают крепление и последующее снятие для замены фильтра.
При замене фильтрующего элемента среди мелкого мусора попадаются листья и другие крупные вещи, мешающие нормально циркулировать воздуху. Эти частицы попадают через воздухозаборник под капотом (жабо), который ничем не закрыт. Чтобы устранить эту проблему, достаточно установить специальную мелкоячеистую сетку на неодимовых магнитах.
Под капотом, используя Torx T20, откручивают 3 крепежных винта. Затем снимают заглушки крепления дворников и ключом 16 демонтируют дворники. Винты, расположенные около лобового стекла более длинные.
Чтобы не перепутать расположение на шлицах дворников, их нужно отметить маркером. После снятия креплений вытаскивают жабо, за которым открывается воздухозаборник, который нужно прикрыть сеткой. После этого можно установить сетку.
Отверстие воздухозаборника закрывают сеткой, чтобы крупный мусор не попадал в фильтр. После установки салонный фильтрующий элемент будет меньше засоряться.
Хотя по инструкции необходима замена каждый год, на российских дорогах фильтр довольно быстро забивается и перестает функционировать. Чтобы фильтрация была нормальной, владельцы машин рекомендуют делать замену в конце осени и весны. На летнее время лучше устанавливать угольный, эффективнее справляющийся с запахами и аллергенами, а зимой хватит обычного бумажного фильтра. Признаки загрязнения:
При выборе фильтра некоторые используют не оригиналы, а аналоги, поэтому необходимо знать размеры. Ширина – 20 см, длина – 21,6 см, высота – 3,5 см. Если расхождение в несколько миллиметров, то аналог подходит. Производитель рекомендует устанавливать фильтры со следующими артикулами:
Также существуют другие взаимозаменяемые артикулы:
Угольный фильтр – бумажная гармошка темно-серого цвета, пропитанная угольным составом. Элемент очищает воздух от частиц пыли, микробов, бактерий, пыльцы, грибков, аллергенов.
Микробы, плесень, грибки, частицы пыли, сажи, копоть, газы, токсичные испарения – все это попадает через вентиляцию внутрь салона. Из-за этих вредных субстанций разработали и установили воздушные фильтры. Но не все они работают достаточно эффективно.
Вокруг нас витают вредные вещества, споры, микроорганизмы, бактерии, которые попадают в легкие с воздухом. Так какая разница попадут они внутрь на улице или в машине, ведь воздух все равно не горный. Дело не в загрязнении воздуха, а в количестве вредных частиц и циркуляции.
Салон автомашины практически герметичен, поэтому является идеальным объемом, в котором накапливается концентрация вредных веществ и размножаются бактерии, споры и т. д. Из-за замкнутости пространства концентрация в салоне может во много раз превышать количество вредных веществ на улице.
Можно включить режим воздухообмена, но это займет довольно продолжительное время. Чтобы полностью проветрить автомобиль, понадобится открыть все окна и проехать довольно много на скорости не менее 60 км/ч. Поэтому, чтобы избежать аллергии, ОРЗ или еще каких-либо заболеваний, лучше всего установить воздушный фильтр.
Производители выпускают три вида фильтров для салона:
При выборе угольных фильтров нужно обращать внимание на наполнитель, так как одни производители используют активированный уголь, а другие древесный. Наиболее эффективными считаются элементы с активированным углем, хорошо поглощающим токсины, угарный газ, плесень и обладающие антибактериальными свойствами.
В последнее время стали выпускать фильтры с полифенолом (бактерицидным материалом). Антибактериальный слой уничтожает микроорганизмы, вирусы, связывает и нейтрализует бактерии, аллергены, не дает разрастаться плесени, что максимально защищает воздух в салоне.
При выборе и покупке салонного фильтра нужно учитывать некоторые обстоятельства:
От загрязненности дорог зависит чистота фильтра. По стандартам он должен сохранять свои параметры в течение года – минимум 15 тысяч км. Если он забит и изношен, из дефлекторов появляется неприятный запах. Это обычно происходит весной или осенью при высокой влажности. Если появился запах сырости или плесени, понадобится чистить и дезинфицировать испаритель кондиционера.
Признаки неисправности фильтра – постоянно потеющие окна, холод при включенной печке и жара – при кондиционере, скопление пыли на приборной панели. Правда, эти признаки также могут говорить о неисправности вентиляционной системы или кондиционера.
HEPA – расшифровывается как High Efficiency Particulate Air или High Efficiency Particulate Arrestance – высокоэффективное удержание частиц. Большинство автолюбителей считает, что эти фильтры – панацея от всех бед, в том числе, от короновируса. Во-первых, эти элементы могут быть разными.
Эффективность | EN 1822 | ISO 29463 | Удержание (усредненное) | Удержание (в локальной точке) |
EPA | Е10 | — | > 85% | — |
Е11 | ISO 15 Е ISO 20 Е |
> 95% >99% |
— | |
Е12 | ISO 25 Е ISO 30 Е |
> 99,5% > 99,9% |
— | |
HEPA | Н13 | ISO 35 Н ISO 40 11 |
> 99,95% > 99,99% |
>99,75% >99,95% |
Н14 | ISO 45 Н ISO 50 Н |
> 99,995% > 99,999% |
>99,975% > 99,995% |
|
ULPA | U15 | ISO 55 U ISO 60 U |
> 99,9995% > 99,9999% |
> 99,9975% > 99,9995% |
U16 | ISO 65 U ISO 70 U |
> 99,99995% > 99,99999% |
> 99,99975% > 99,9999% |
|
U17 | ISO 75 U | > 99,999995% | > 99,9999% |
Согласно европейским стандартам фильтр должен удерживать 99,95% и американским – 99,97% частиц размером до 0,3 мкм. То есть фильтрация меньших частиц не имеет значения. Не стоит рассчитывать, что такой фильтр удержит COVID-19, так как его размер 0,125 мкм.
Производитель выпускает продукты, улавливающие бактерии, вирусы и субмикронные жидкие аэрозоли. Есть фильтры с фотокаталитическим окислением, улавливающие определенные виды микроорганизмов. HEPA не может уловить частицы меньше 0,2 мкм, так как у нее механическая фильтрация. Меньшие размеры способны улавливать фильтры, изготовленные на основе ионной и озоновой технологии.
Во-вторых, многие компании стараются сделать маркетинговый ход, уверяя покупателей, что их фильтры соответствуют стандартам HEPA. В большинстве случаев ни один продукт не проходил проверку на соответствие и значительно уступает настоящим фильтрам.
По оценке медэкспертов на открытом воздухе невозможна столь сильная концентрация короновируса, поэтому он практически не может проникнуть сквозь систему вентиляции в салон. Даже если такая концентрация произойдет, то у любого салонного фильтра степень защиты не лучше, чем у маски №95. Открывая дверь машины, внутрь попадает с воздухом все, что задерживается фильтром. Короновирус переходит при тесном контакте воздушно-капельным путем. Поэтому заразиться через воздух, проходящий через фильтр, практически невозможно.
Ни один фильтр не поможет, если в салоне сидит человек, у которого COVID-19. Передача вируса возможна только от одного пассажира к другому, поэтому ездить нужно только с точно не больными людьми. Независимо от вида фильтров, их необходимо регулярно менять, так как они эффективно удаляют различные загрязнения, охраняя здоровье людей.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.