Ежедневно с 8.00-20.00

Почему вибрирует руль

Почему вибрирует руль

Содержание:

Часто, когда в автомобилечто-то не так, это можно заметить по определенным признакам – скрип тормозов, странный запах, небольшая утечка жидкостей. Одним из таких показателей является вибрирующее рулевое колесо. Вождение автомобиля с вибрирующим рулем не только раздражает, но и может быть опасным. К сожалению, вибрации руля могут иметь достаточно причин, и не всегда легко проверить, какие детерминанты отвечают за конкретную проблему. О них и пойдет речь в этой статье.

Женщина за рулем

Причины и решения

безопасного и комфортного вождения необходимо устранить как можно скорее.

Возможных причин, обуславливающих неприятную проблему, может быть несколько, некоторые даже могут удивить. Ключом к диагностике проблемы является определение того, когда происходит биение руля – при езде машины на определенной скорости, при торможении, повороте или ускорении. Неотбалансированные шины, деформированные тормозные диски, изношенные составляющие системы подвески – наиболее вероятные причины «лихорадки» на руле.

Неотбалансированные шины

Самая очевидная и распространенная причина – шины смещены или разбалансированы и посылают биение по авто и на руль. Как правило, вибрации руля, посылаемые неуравновешенными шинами, начинаются, когда автомобиль достигает скорости 75–90 км/ч, увеличивается на скорости около 95–105 км/ч. На низких скоростях и более высоких скоростях биение вряд ли появляется или незаметно.

Самая очевидная и распространенная причина – шины смещены или разбалансированы и посылают биение по авто и на руль. Как правило, вибрации руля, посылаемые неуравновешенными шинами, начинаются, когда автомобиль достигает скорости 75–90 км/ч, увеличивается на скорости около 95–105 км/ч. На низких скоростях и более высоких скоростях биение вряд ли появляется или незаметно.

Какой бы точной ни была конструкция шин и дисков, она не может обеспечить абсолютной однородности в распределении веса. Важно, чтобы масса автомобиля равномерно распределялась по всей ширине каждой шины. Если колесо правильно не отбалансировано, то одна сторона несет большую часть веса машины, что связано с неравномерным вращением.

В сочетании с центробежной силой, возникающей на высоких скоростях, центр тяжести обода и шины смещается неравномерно вокруг оси. Это заставляет шину и колесо вибрировать вверх и вниз или из стороны в сторону. Биение распространяется через руль.

Повреждение шины автомобиля

Один из наиболее простых способов диагностики проблемы – найти признаки неравномерного износа протектора. Находясь перед автомобилем на расстоянии нескольких метров, если посмотреть на передние шины, можно видеть полный диаметр шины, соприкасающейся с поверхностью. В случае, когда одна сторона кажется немного выше другой, значит, она отбалансирована неправильно. Нарушается структурная целостность, что может привести к разрыву – элемент достаточно изнашивается в одном месте, ослабляя резину.

Неравномерное вращение, которое начинает ощущаться через биение руля, может повлиять на способность машины двигаться в определенном направлении, также на амортизаторы и ступичные подшипники.

Колесные подшипники находятся в ступице колеса и способствуют вращению колес с минимальным трением. При неправильной балансировке проявляется избыточное давление на подшипники, вызывая громкий шум от покрышки при движении на высоких скоростях.

Видео: Почему возникают вибрации на руле?

Как решить проблему с вибрацией руля

Балансировка обычно решает проблему вибрации руля. Ремонт включает вращение шины и колеса в сборе с использованием специального оборудования, называемого балансировочным станком (функция которого в правильной установке и калибровке). Во время вращения различные датчики определяют, плавно или неравномерно двигаются колеса. При обнаружении дисбаланса его исправляют, прикрепляя к ободу небольшие грузики. Они компенсируют неравномерно распределенный вес шины и обеспечивают плавность хода колеса.

Колесо автомобиля

Фиксированных интервалов для балансировки нет, но рекомендуется проводить процедуру с перестановкой каждые 10 000 км пробега машины. Регулярная балансировка снижает износ, предотвращает дорогостоящие неисправности автомобиля.

Шины последнего поколения характеризуются жесткостью, за счет «заниженного» профиля боковины. Данных вибраций рулевого колеса можно избежать благодаря тщательному центрированию шины на ободе. Если колеса не отбалансированы, то вибрации руля более вероятны, но нарушение может быть вызвано эксцентриситетом резины или аномальным люфтом между колесом и ступицей.

Тормозная система

Деформированный или поврежденный ротор дискового тормоза или передний тормозной барабан также могут стать причинами вибрации руля. Деформация диска означает, что толщина на поверхности ротора отличается. Поскольку при торможении тормозные колодки перемещаются по более тонкой поверхности ротора, педаль тормоза двигается вверх и вниз. По мере износа или нагревания ротора пульсации усиливаются и передаются через подвеску на руль. Ремонт роторов и тормозных барабанов возможен, но если их износ превышает спецификации, согласно статье производителя, механизмы нуждаются в замене.

Диск колеса

Итак, когда дело доходит до проблем с тормозами, две причины:

  • Изношенный тормозной диск. Неотъемлемая часть тормозной системы, тормозной диск, отвечает за то, чтобы тормозные колодки сталкивались с ним при торможении. Это вызывает трение, которое приводит к остановке автомобиля. Со временем это постоянное трение приводит к износу, повреждению тормозного диска и требует его замены. Когда тормозной диск слишком утончается, это может привести к его деформации, и как следствие колодки и другие компоненты тормозной системы зацепляются за диск, вызывая вибрацию, ощущаемую через руль.
  • Изношенные тормозные колодки. По сути, механизм аналогичен изношенным тормозным дискам. Колодки отвечают за трение о диск и создание трения, которое приводит к остановке автомобиля. Тормозные колодки изготовлены из материала, толщина которого со временем истончается. Они начинают цепляться за тормозной диск, вызывая вибрацию руля.

Другие признаки чрезмерного износа тормозных колодок или диска – скрежещущие шумы, исходящие от тормозов, и снижение эффективности торможения. Делается ли ремонт тормозов самостоятельно или механиком в сервисе, нужно убедиться, что тормозные суппорты не заедают. Ответы в том, что заедание суппортов приводит к перегреву, задирам и трещинам роторов.

Биение руля, педаль тормоза менее отзывчива, сниженная тормозная эффективность, скрежет при торможении, деформированный тормозной диск – своего рода комментарий, который говорит о том, что любой из данных компонентов тормозной системы (диски, суппорты, колодки) требует замены.

Система подвески

Несоосная система подвески обычно не вызывает вибрации рулевого колеса. Однако это приведет к неравномерному износу шин, вызывая их вибрацию. Ослабленные детали подвески (втулки рычага управления, наконечники рулевых тяг, крепежные детали), изношенный подшипник ступицы или шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) ведущего моста могут вызвать вибрацию руля, как правило, на низкой скорости, и, вероятно, более выражены при повороте на проезжую часть или при парковке.

Рулевое управление автомобиля

В отличие от проблем с шинами и тормозными дисками, неисправности с подвеской и развал-схождением также способны вызвать толчки во время движения машины. По сути, компоненты подвески могут ослабнуть и развить люфт, поэтому вибрации проявляются при разгоне авто до 120 км/ч и более.

Неисправный ступичный подшипник

Распространенные признаки поврежденного подшипника – скрежет в салоне при движении прямо, ритмичный шум при прохождении поворотов и вибрация рулевого колеса. Чем быстрее едешь, тем громче скрежет и тем сильнее вибрация. Игнорирование этих причин небезопасно и требует быстрого устранения неполадок. В худшем случае, может возникнуть ситуация, когда поврежденное колесо заблокируется во время движения, что приведет к неизбежной аварии.

Даже при прямолинейном движении подшипники воспринимают высокие радиальные нагрузки. Весь вес автомобиля приходится на них. Во время движения скорость создает дополнительные силы. Сильные нагрузки возникают на неровных поверхностях, при движении по дорогам с отверстиями. Причина в том, что удары разного типа больше повреждают подшипники, чем высокие нагрузки. Поэтому все ступичные подшипники со временем могут выйти из строя и требуют замены. Однако то, как скоро они изнашиваются, зависит от привычек вождения. При нормальных условиях вождения они обычно служат около 150 000 километров.

Еще одна причина вибрации руля легко диагностируется – ослабленные или неравномерно затянутые колесные болты при замене шин. При ослабленных болтах колесо при работе «скачет» на ступице, отсюда появление вибрации руля и кузова. Болты, затянутые неравномерно, порождают перекос.

Плохой развал-схождение

Неправильно установленные колеса также могут вызывать вибрацию рулевого колеса. Развал-схождение – важный и часто упускаемый из виду аспект технического обслуживания. Ямы и бордюры могут просто привести к смещению колес, что связано с ухудшением управляемости и чрезмерным износом покрышек.

Наиболее очевидный признак несоосности колес – автомобиль уводит в сторону, и приходится постоянно регулировать руль, чтобы двигаться по прямой.

Развал-схождение

Развал-схождение выполняется в мастерской в основном с помощью электрических диагностических приборов. С применением датчиков, прикрепленных к колесам, компьютерная система распознает, насколько фактические значения отклоняются от заданной геометрии. Целевое значение – комментарий, указанный производителем. Измеренные значения сравнивают на компьютере, а отклонения интерпретируют и корректируют напрямую.

В отличие от быстроизнашивающихся деталей авто, в случае развала-схождения нет фиксированных интервалов технического обслуживания, определяемых производителем. Поэтому такая проверка обычно на усмотрение водителя (когда появляется биение по рулю и кузову).

Повреждение шин

Это частая причина вибрации руля. Нужно провести диагностику – осмотреть все шины авто на наличие порезов, трещин, вздутий и неравномерного износа. Разрыв или вздутие на боковине свидетельствует о повреждении каркаса шины, возникает, когда наезжаешь на определенные препятствия, такие как глубокие выбоины. Хотя иногда неисправности сложно проверить. Например, порвался ремень (износ с внутренней стороны), это может произойти и с новыми элементами.

Повреждение обода

Изогнутый край обода также может вызвать вибрации рулевого колеса. Такие повреждения обычно возникают при слишком быстром преодолении препятствий (бордюры, неровности или глубокие ямы). В этом случае балансировка колес, скорее всего, не решит проблему, нужен ремонт и поврежденный обод потребует замены.

Погнутый обод колеса

Даже если видимых повреждений нет, весь обод может деформироваться, что приведет к неравномерному диаметру. Опытный механик должен определить нарушение – погнут ли обод – посредством установки его на стенд для балансировки колес.

Низкое давление в шинах

Наличие спущенных, деформированных или сплющенных шин может фактически вызвать раздражающие вибрации рулевого управления на малой скорости. Нужно убедиться, что давление воздуха во всех четырех элементах находится в пределах рекомендуемого производителем. Комментарий указан на косяке водительской двери или в руководстве по эксплуатации. Зимой давление нужно проверять чаще. С другой стороны, в ситуации, когда автомобиль долгое время стоит на месте, даже новые покрышки могут необратимо деформироваться, что потребует их замены.

Шины слишком накачаны

В случае, когда давление слишком высокое, покрышка при работе касается дороги только центром протектора. В результате он изнашивается неравномерно. Кроме того, чрезмерное давление имеет негативные последствия. Более длинный тормозной путь из-за уменьшенной площади контакта, жесткость боковины и протектора могут способствовать появлению вибрации.

Другие причины

Не только колеса потенциально ответственны за биение руля. На самом деле частая причина этого сценария определяется вибрациями, исходящими от двигателя и других компонентов автомобиля на высокой скорости, вернее при ускорении.

  • Например, даже если одно- или двухцилиндровые двигатели нового поколения оснащены резинометаллическими опорами, гасящими вибрации, нельзя исключать, что эти компоненты могут сломаться или изнашиваться настолько, что перестанут функционировать. Крепления двигателя с дефектами не способны прочно удерживать его при работе в моторном отсеке и создают вибрацию на холостом ходу. Если тряска стихает, когда машина стоит на нейтрали, это указывает на то, что за вибрации ответственность несут крепления двигателя, нуждающиеся в замене.
  • Другой повторяющийся фактор – трансмиссионные валы. Их состояние на самом деле может вызывать биение на высоких скоростях, что иногда влияет на рулевое управление (хотя в основном – на пол и сиденья).

Снег, застрявший в задней части колеса, грязь, дорожная смола или полиэтиленовый пакет, обернутый вокруг ведущей оси или приводного вала, также могут стать причиной биения рулевого колеса. Грязь, которая быстро накапливается на дисках автомобиля, становится твердой при высыхании. Дополнительный вес вызывает тряску колес на высоких скоростях. Грузы колес просто могут упасть. И лучше водителю не использовать герметики. Проверка доказывает, если герметик плохо прилипает к внутренней части покрышки, она будет вибрировать.

За рулем автомобиля

Заканчивая статью, можно констатировать, что разные неисправленные опоры, связанные с системой рулевого управления, могут стать причиной вибрации. Необходимо учитывать, что любые неисправности или дефекты имеют комбинированный эффект на остальную часть авто. Поэтому лучше сделать ремонт сразу, чтобы в результате избежать серьезных последствий. Рулевая рейка также со временем изнашивается. Утечка жидкости из шлангов гидроусилителя руля способна вызвать заклинивание или дребезжание. Но ремонта рулевого управления своими руками лучше избегать, верный выход – обратиться в сервис к профессиональным механикам.


Осуществляем ремонт
Chrysler
Dodge
Exeed
Ford
Hyundai
Jeep
Kia
Lada
Nissan
Renault
SsangYong
Toyota