Ежедневно с 8.00-20.00

Порядок замены сцепления в автомобиле Рено Логан

Порядок замены сцепления в автомобиле Рено Логан

Содержание:


Порядок замены сцепления в автомобиле Рено Логан

Внимательное отношение к сцеплению Renault Logan сохранит его работоспособность на протяжении примерно 120 000 км. Однако неправильная эксплуатация приведет к ускорению износа, поэтому менять агрегат придется гораздо раньше (80 000 км). Сложность конструкции делает процесс замены довольно продолжительным и трудоемким.

Немного теории

По сути, сцепление выполняет функцию посредника, который обеспечивает плавную передачу мощности, полученную от маховика двигателя, на первичный вал КПП. Он в свою очередь отправляет мощность мотора колесам, но не всего объема сразу, а с постепенным возрастанием. Фактически агрегат служит предохранителем, защищающим движок и коробку от весьма чувствительного удара во время резкого торможения. Если механизм исправен, то машина мягко стартует, водителю комфортно им управлять и практически незаметно переключать передачи.

Устройство работает, используя силу трения, возникающую тогда, когда диски взаимодействуют с первичным валом. Педаль сцепления необходима для уменьшения прижимной силы пружин и разъединения диски. В этот момент передачи мощности от мотора прекращается.

Конструкция сцепления Рено Логан

Конструкция сцепления Рене Логан

В автомобилях Renault Logan устанавливают однодисковые сцепления, которые относятся к сухому типу, имеющие центральную диафрагменную пружину. Оно находится в картере из алюминия, входящем в состав коробки передач и соединенным с блоком цилиндров силовой установки.

Конструкция сцепления

Конструктивно агрегат состоит из нескольких основных элементов:

  • Корзины – нажимного диска с кожухом.
  • Диафрагменной пружины.
  • Ступицы ведомого диска.
  • Болтов, соединяющих корзину с маховиком мотора.

Шестью болтами соединяют маховик движка с кожухом, внутри которого находится диафрагменная пружина. Упругие пластины из стали обеспечивают трехточечное соединение ведущего (нажимного) диска и кожуха. Этот элемент называется корзиной. Она состоит из кожуха (1), нажимного диска (2), диафрагменной пружины (3), соединительной пластины.

Устройство сцепления

Конструкция ведомого диска включает:

  • фрикционные накладки (1) с заклепками (2);
  • пружинную пластину (3);
  • опорный палец (4);
  • ступицу диска (5);
  • пружины (6) и пластину (7) демпфера.
Ведомый диск сцепления

Большое значение для нормальной работы сцепления имеет механизм тросового беззазорного привода. У троса имеются два наконечника:

  • передний, закрепленный в вилке включения. Он нужен, чтобы регулировать привод выключения;
  • задний, прикреплен к держателю педали.

Механизм привода сцепления состоит из элементов:

  • Картера (1).
  • Направляющей (2) втулки подшипника (3) выключения в сборе с муфтой.
  • Вилки выключения (4).
Элементы механизма привода

Конструкция сцепления Рено Логан отличается:

  • штампованным кожухом;
  • прочным соединением корзины и маховика;
  • зажатым в пружинах ведомым диском;
  • подшипником, которому не нужна дополнительная смазка весь заявленный срок эксплуатации.

Типичные признаки неисправности сцепления

Внимательный водитель не пропустит появление настораживающих симптомов, свидетельствующих о неполадках в механизме. Если вовремя не принять меры, можно столкнуться с тем, что автомобиль не сможет добраться до автосервиса своим ходом. Придется вызывать эвакуатор.

Автовладельцы выделяют ряд типичных признаков неисправности агрегата:

  • появление металлического звона после пробега более 100 000 км при передвижении влево-вправо рычага КПП, стоящего в нейтральном положении;
  • гул из-под днища или капота появляющийся периодически. Это особенно заметно после замены ремня ГРМ;
  • затрудненное переключение скоростей;
  • шипящий звук или треск при нажатии на педаль сцепления и когда водитель ее отпускает;
  • когда двигатель работает, со стороны узла слышны странные звуки типа свиста или скрежета. Такие звуки связны с сильно износившимся выжимным подшипником.
Износившийся выжимной подшипник

Если своевременно элемент не поменять, его может заклинить. Это будет проявляться:

  • высоким неприятным писком в момент нажатия педали сцепления;
  • переключение передач сопровождается хрустом;
  • машина стартует с рывками, пробуксовками, которые пропадают после набора скорости;
  • педаль вибрирует, когда автовладелец ее выжимает, а после отпускания не хочет возвращаться обратно;
  • во время работы устройства ощущается запах гари. Если в салоне запахло горелым, значит, износился ведомый диск, фрикционные накладки. Гораздо реже появление неприятного специфического запаха связано с замасливанием сцепления.
Ведомый диск

Причины, вызывающие неполадки

Чаще всего преждевременный выход из строя сцепления или его элементов происходит из-за человеческого фактора. К таким причинам относится:

  • водитель предпочитает агрессивную манеру вождения и не полностью выжимает педаль. Если он резко нажимает и так же бросает педаль, то ускоряется износ фрикционных накладок;
  • эксплуатация механизма с повышенной нагрузкой;
  • ошибки при буксировке: педаль выжимается только наполовину или буксируемый автомобиль намного тяжелее буксировщика;
  • постоянно выжатая муфта на остановках у светофора или в пробках. Постоянная нагрузка на выжимной подшипник вызывает его досрочное разрушение.

Кроме того сцепление может выйти из строя по причинам:

  • использования низкокачественных деталей;
  • естественного старения механизма;
  • загрязнение диска моторным маслом или другими жидкостями;
  • постоянная перегрузка машины, транспортировка слишком больших грузов;
  • преодоление бездорожья, песка, рыхлого снега;
  • разгерметизации гидропривода и, как следствие, попадание в него воздуха;
  • деформированная или изношенная до предела вилка;
  • обрыв тросика. Такая поломка происходит довольно часто.
Тросик сцепления

Результатом обрыва троса станет невозможность переключения передач:

  • неправильная регулировка узла.

Эксплуатация автомобиля, в котором неисправно сцепление, весьма некомфортное и опасное занятие. Трудности с переключением передач или их выпадение может стать причиной серьезной аварии. Если долго ездить на машине с неисправным сцеплением, пострадают другие элементы, а ремонт станет дорогим мероприятием. Ведь замена потребуется не только самому механизму, но и остальным испорченным узлам.

Способы замены сцепления Рене Логан

Автопроизводители сделали сцепление довольно надежным. Однако время, сложные условия эксплуатации, человеческий фактор могут заметно сократить рабочий ресурс агрегата. Замена всего узла или отдельных элементов относится к весьма трудоемким работам. Поэтому автомеханики, опытные автовладельцы рекомендуют менять не только неисправные узлы, поврежденные детали.

Рабочий ресурс неповрежденных механизмов и элементов к этому частично выработан. Чтобы не прибегать к повторной замене агрегата через 10 000-15 000 км, замену сцепления лучше проводить вместе подшипником выключения, ведущим/ведомым дисками, другими компонентами, которые находятся в относительно удовлетворительном состоянии.

Существует два способа замены сцепления: в автосервисе и самостоятельно. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. В автосервисе есть все необходимое оборудование, работают опытные мастера, на выполненные работы выдается гарантия. Если в течение гарантийного срока механизм выйдет из строя не по вине водителя, то повторная замена будет выполнена бесплатно. Существенный минус – высокая стоимость работы.

Плюсы замены своими руками:

  • не нужно оплачивать услугу СТО;
  • выполнить работу можно в любое удобное время (за исключением экстренных случаев).

Минусов значительно больше:

  • для работы нужен опыт, навыки, знания;
  • придется обзавести нужными инструментами;
  • нужно достаточный запас свободного времени;
  • работать лучше с напарником – отдельные агрегаты весят довольно много и в одиночку их не снять;
  • допущенные ошибки придется устранять за свой счет. Грубые просчеты могут вывести из строя новое сцепление и небольшая экономия превратиться в дополнительные расходы.

Что нужно для самостоятельной замены сцепления Рено Логан

Инструменты

В первую очередь нужно выбрать место, где будут производиться ремонтные работы. Это может быть ровная площадка с твердым покрытием и, желательно навесом, на случай дождя. Второй вариант – всесезонный – сухой, хорошо освещенный гараж со смотровой ямой или подъемником.

Какими инструментами, приспособлениями запастись заранее:

  • домкратом;
  • противооткатными упорами;
  • отвертками (лучше в комплекте);
  • накидными ключами (на 10/13/15);
  • разными головками от 8 до 19. Чтобы снять полуоси (если потребуется) пригодится головка на 32;
  • удлинителями;
  • шестигранниками, звездочками;
  • молотком, зубилом;
  • шуруповертом и торцевыми головками к нему;
  • оправкой для центрирования диска, индикатор, контролирующий его биение;
  • динамометрическим ключом, который обеспечить точность затяжки;
  • фонариком;
  • емкостью для слива масла;
  • защитными перчатками, спецодеждой;
  • ветошью или тканью.

Кроме того нужно иметь графитовую и проникающую (например, WD-40) смазки, а также достаточное количество тормозной жидкости (когда снимают коробку передач, из бачка вытечет практически весь объем).

Из деталей и расходников стоит подготовить новые диски сцепления (нажимной и ведомый). Порой не обойтись без сальника первичного вала коробки передач.

Пошаговый порядок замены сцепления Renault Logan

Сцепление Рено Логан

Собрав инструменты, выбрав место для ремонта, можно приступать к работе. Первый шаг – фиксация автомобиля на подъемнике или над смотровой ямой. Машину нужно надежно обездвижить во избежание ненужных случайностей. Весь процесс начинается со снятия передних колес, защитных щитков под колесной аркой, бампером.

Чтобы подготовить подкапотное пространство, нужно обесточить аккумулятор путем снятия минусовой клеммы. Это позволит избежать короткого замыкания.

Следующий шаг – снятие тросика сцепления. Его просто вытянуть из вилки, потянув вперед за грузик. Можно освободить конструкцию из кронштейна. Более сложный процесс – снятие держателя моторного жгута. Он состоит из разжатия нескольких креплений и отведения в сторону.

Внимание! Снятые детали, узлы нужно внимательно осмотреть, отметив все дефекты. В автосервисе этот этап называется дефектовкой, а выявленные повреждения заносятся в дефектовочную ведомость. Это необходимо, чтобы определить, каким элементам нужна замена, а каким достаточно промывки или небольшого ремонта.

Удаление масла

Чтобы выполнить замену или ремонт сцепления, из коробки сливают масло. Нужно воспользоваться особым ключом-квадратом на 8, заранее подготовленной емкостью.

С помощью ключа выкручивают сливную пробку и ждут минут 5, пока максимальный объем масла вытечет из КПП.

Демонтаж коробки

Иногда сцепление можно заменить, не снимая коробку. Однако это не лучший вариант. Чтобы демонтировать КПП, нужно снять подрамник:

  • открутить болты, которые находятся ближе к бамперу, на рулевом механизме, около масляного картера, соединяющие с двигателем;
  • снять кронштейн задней опоры мотора;
  • отсоединить выхлопную трубу от коллектора;
  • снять стартер.

Под КПП и двигатель поставить опоры, чтобы обеспечить доступ к левому кронштейну и снять его.

Алгоритм демонтажа

Узел соединяется с маховиком 6 винтами, которые равномерно откручивают гаечным ключом, совершая не больше одного оборота за один подход. Чтобы снять диски, придерживается ведомый. Затем следует тщательный осмотр ведомого диска:

  • есть ли на нем трещины;
  • насколько изношены фрикционные накладки;
  • глубина утопления головок заклепок не должна быть меньше 0.2 мм;
  • наличие следов масла;
  • ослабление заклепочных соединений.

Если обнаружены масляные подтеки, нужна проверка сальника первичного вала коробки. Возможно, его придется менять.

Ведомый диск проверяют на предмет биения (не более 0.5 мм).

Ведомый диск

Осматривают маховик и нажимной диск. Наличие царапин, задиров, следов перегрева, сильная изношенность, свидетельствует о необходимости замены поврежденного элемента.

Проверка соединительных звеньев, стопорных колец.

Если движение ведомого диска по шлицам идет неравномерно, дефектную деталь нужно менять.

Смазывание ступичной шлицы специальной смазкой. Она должна быть тугоплавкой.

Смазка ступичной шлицы

Установка ведомого диска на прежнем месте производится с помощью центрирующей оправки. Нужно соблюдать правильное положение выступающей части относительно диафрагменной пружины.

Динамометрический ключ необходим для контроля момента затяжки (12 Нм), когда выполняется установка кожуха нажимного диска на трех центрирующих штифтах.

Монтаж нового сцепления начинается с обезжиривания маховика в тех местах, где он соприкасается с диском.

Подключают все разъемы, регулируют тросик. Дина тросика влияет на жесткость/мягкость педали.

Установка на прежнем месте обоих приводов, шаровых опор, колес.

Заливка свежего масла в КПП.

На завершающем этапе проводится обязательная проверка точек крепления мотора, самой коробки. Возвращают на место минусовую клемму и подключают аккумулятор.

Установленную вилку не рекомендуется поворачивать. У нее отсутствуют дополнительные фиксаторы, поэтому может нарушиться зацепление с пазами.

Тестовая поездка поможет проверить плавность хода, легкость переключения передач, убедиться в отсутствии нетипичных звуков со стороны сцепления.

Видео о замене сцепления Рено Логан


Осуществляем ремонт
Chrysler
Dodge
Ford
Hyundai
Jeep
Kia
Lada
Nissan
Renault
SsangYong
Toyota