Ежедневно с 8.00-20.00

Прокачка тормозов своими руками

Прокачка тормозов своими руками
1.jpg

Состояние тормозной системы зависит от исправности все ее элементов. Кроме того важно, что в гидравлической жидкости не было ни одного пузырька воздуха. Иначе завоздушенная жидкость не передаст усилие от педали на тормозные колодки в полной мере, колеса продолжат вращаться и машина вовремя не остановится. Избежать аварии автовладельцу поможет умение прокачать тормоза самостоятельно. Особенно, если проблемы появились на трассе вдали от автосервиса.

Содержание

Опасность попадания воздуха

Тормозная жидкость плотнее, чем вода или воздух. Она практически не сжимается и передает давление равномерно по всем магистралям. Однако из-за скопления воздушных пузырьков плотность меняется. Усилие передается неравномерно и, если тормозам его недостаточно, то автомобиль может занести. Когда воздушных пузырьков становится слишком много, тормозная система перестает выполнять свою основную задачу – вовремя останавливать автомобиль.

Признаки завоздушенности

Чтобы удалить пузырьки, снижающие эффективность торможения, нужно прокачивать систему. Это не обязательно воздушные пузырьки. Когда из-за высокой температуры закипает тормозная жидкость, то это приводит к образованию паров. Они тоже негативно влияют на характеристики гидравлической жидкости. Хотя принято все варианты называть «воздушными». Отсюда и термин «завоздушивание».

Внимательный автовладелец заметит:

  • когда машина проезжает большее, чем обычно, расстояние после начала торможения, т.е. увеличивается тормозной путь;

  • так называемую «мягкую» тормозную педаль, проваливание, увеличение хода;

  • автомобиль дергается, когда происходит остановка;

  • из расширительного бачка доносится нетипичный звук, напоминающий «бульканье».

Каждый симптом показывает, что пора прокачать тормоза. С этим лучше справятся опытные автомеханики из автосервиса «Мотор Ленд» в Воронеже – в их распоряжении специальное оборудование.

Когда возникает потребность прокачки тормозной системы

Автомобиль с любой неисправностью может быть опасен всем участникам дорожного движения. За управление машиной с неисправными тормозами законодательством предусмотрено наказание. Не страшно, когда выпишут штраф или отправят машину на штрафстоянку. Страшнее, когда за эксплуатацию непрокачанного механизма придется расплачиваться здоровьем или жизнью. Поэтому каждому автовладельцу нужно запомнить причины, по которым воздух проникает в систему торможения, и когда тормоза нужно прокачивать.

С завоздушиванием автовладельцы сталкиваются, если:

  • производился ремонт, замена вакуумного усилителя, других узлов, включая ГТЦ (главный тормозной цилиндр) или модификация;

  • резко понизился уровень «тормозухи» в бачке;

  • повреждены магистрали, тормозные шланги, трубки, бачок;

  • изношены уплотнители;

  • заливали новую тормозную жидкость. Стандартные варианты замены: по окончании срока годности, через год и когда машина «набегала» больше 50.000 км.

Ездить по городским улицам с непрокачанными тормозами можно Автопроизводители выпускают новые системы торможения, которые рассчитаны на работу без прокачки тормозов весь срок службы автомобиля. Хотя такое возможно, если условия эксплуатации нормальные, тормозную систему не ремонтировали и не модифицировали. Благодаря заполнению трубопроводов нормальной «тормозухой» штоки ТЦ (тормозной цилиндр) занимают рабочее положение, если их разводили, когда меняли колодки.

Несколько секретов для любителей самостоятельно прокачивать тормоза

Автовладелец может пригнать свой автомобиль к мастерам автосервиса «Мотор Ленд» в Воронеже. Наши автомеханики прокачают тормоза, используя специальное оборудование.

Автовладелец может справиться этой процедурой и самостоятельно. Однако если машина оборудована современной ABS (антиблокировочная система), другими вспомогательными функциями, то самостоятельная прокачка тормозной системы практически невозможна. Хотя первые варианты ABS не мешали прокачивать тормоза своими руками в гаражах.

Прокачка своими руками, как любой процесс, проходит по определенным правилам. Если их не соблюдать, можно получить дополнительные проблемы с тормозами.

  1. Предварительный осмотр основных узлов. Движение гидравлической жидкости по магистралям в штатном режиме не сопровождается протечками. Если автовладелец заметил следы протечки, значить нарушена герметичность трубок, бачка, шлангов, уплотнителей и других элементов.

2.jpg

В этом случае выполнять прокачку не имеет смысла. Сначала нужно устранить причину протечку, заменить вышедшие из строя детали, а затем переходить к самой процедуре.

  1. Регулярная проверка тормозного бачка. В нем должно быть столько тормозной жидкости, чтобы тормозная система работала нормально.

3.jpg

Если мало или совсем нет жидкости, эффективность торможения падает или водитель сталкивается с отказом тормозов. Кроме того место «тормозухи» в бачке начинает заполняться воздухом со всеми вытекающими последствиями. Перед началом прокачки проверка должна показать максимальный уровень заполнения бачка (отметка «max» или «максимум»).

  1. Подготовка необходимых инструментов.

До начала прокачки нужно подготовить необходимые инструменты, приспособления, которые придется использовать для прокачивания тормозов. Неправильный выбор может стать причиной разных неприятностей. Например, если берут рожковый ключ и откручивают штуцеры, зачастую срывают грани. Если придется иметь дело с «мягкой» педалью, придется воспользоваться ключом для прокачки или комбинированным, совместимым с соплом конкретной марки авто, заранее подготовить новую тормозную жидкость, чистую стеклянную банку. В одиночку эту работу не выполнить – нужен напарник. Кроме того нужен будет домкрат.

  1. Начинать надо с очистки штуцеров от загрязнений.

Особенно осторожно нужно работать с прикипевшими к тормозному цилиндру штуцерами. Чтобы избежать обламывания, такие детали несколько раз аккуратно нагревают и дают им остыть. Другой способ ­– использовать специальные жидкости. Помимо этого очищают клапана, через которые стравливают воздух каждого суппорта.

  1. Если на автомобиле установлен регулятор тормозных усилий, который обычно называют «колдуном», то придется положить дополнительный груз в заднюю часть машины. Имитацию нагрузки обеспечит отвертка. Она поможет разделить шток регулятора и прижимную пластину.

Стандартная схема прокачки системы торможения

Порядок действий вписан автопроизводителем в сервисную книжку. Когда у автовладельца она утрачена, то действовать нужно по стандартной схеме. Первым прокачивают заднее правое колесо. Оно дальше всех находится от ГТЦ.

4.jpg

Потом переходят к заднему левому. Следующий переход по диагонали – к переднему колесу справа. Финальный пункт – переднее слева. То есть схематично процесс напоминает букву «Z».

Пошаговый план

5.jpg

Подготовив инструменты, приспособления, нужно обеспечить свободный доступ к штуцерам. Процедуру можно выполнять вдвоем, пригласив партнера, или одному.

Прокачка тормозов вдвоем

Чтобы избежать недопонимания и разногласий, нужно согласовать действия с партнером. Его задача – давить на педаль тормоза. В тормозной системе нужно поддерживать давление. Партнер должен строго выполнять команды, которые подает автовладелец. Если помощник снимет ногу с педали тормоза раньше, чем будет закручен штуцер, тормозная система начнет засасывать воздух. Вместо прокачки произойдет завоздушивание тормозов. Придется все делать заново.

Алгоритм совместной работы предусматривает последовательное выполнение следующих действий:

  1. Снять крышку с расширительного бачка. Проверить, чтобы уровень «тормозухи» был на отметке «max». Если недостаточно, придется долить жидкость той же марки.

  2. Открутить и почистить штуцер.

6.jpg
  1. На свободный штуцер надеть чистую трубку, второй конец которой нужно основательно «утопить» в подготовленной банке с жидкостью. Когда второй конец прозрачной трубки все время погружен, то завоздушивания не произойдет, если напарник без команды снимет ногу с педали тормоза.

  2. Сначала работают с правым колесом на задней оси. Как только все готово, водитель подаем команду напарнику выжать педаль 4-6 раз. После этого остановиться с максимально выжатой педалью. Прозрачные стенки трубки позволят увидеть, когда начнут выходить воздушные пузырьки, скопившиеся в «тормозухе». Такие действия повторяют. Нужно дождаться, когда педаль станет упираться в пол, а по трубке – проходить воздух.

  3. Открученный штуцер закрутить и скомандовать помощнику, чтобы он отпустил тормоз.

  4. На следующем по схеме колесе все повторить. Нельзя забывать о проверке уровня в бачке. Если он понизился, долить жидкость до предельно допустимого уровня.

  5. Проверить результаты. Здесь поможет небольшой тест-драйв. Слегка разогнаться, а затем затормозить на скорости не более 20-30 км/ч. Посмотреть на тормозной путь колес. Он покажет, какому колесу нужна дополнительная прокачка. Если тест-драйв показал, что педаль осталась «мягкой», проверяют тормозные колодки.

Прокачка без партнера: ТОП-3 способов

Если нет помощника, водителю придется покачивать тормозную систему одному. Для этого есть несколько способов: с газовым упором, шприцом или модифицированной крышкой.

  1. С применением газового упора

Алгоритм прокачки тормозов с помощью газового упора предусматривает те же действия, что и при работе с напарником. Только его задачу (жать на тормоз) станет выполнять газовый упор.

7.jpg

Сначала водитель сам жмет на тормоз, удерживает педаль выжатой. Затем устанавливает упор и приступает к стравливанию тормозной жидкости. Упор будет самостоятельно жать на тормоз, стараясь вдавить педаль до предела.

  1. С применением шприца. Нужна крышка, аналогичная той, что стоит на бачке. В нее вставляют шприц и следят, чтобы сохранялась герметичность.

8.jpg

Обычную крышку меняют на приспособление, отворачивают штуцер и с помощью шприца нагнетают давление в трубке, чтобы «тормозуха» вытекала в подставленную емкость.

  1. С применением модифицированной крышки. Берут крышку, такую как на бачке. В нее встраивают ниппель (автомобильный).

9.jpg

Модифицированной крышкой закрывают бачок. На шланг со стороны ниппеля устанавливают зажим, второй присоединяют к запасной камере, давление в которой не превышает 1 атм. После открытия штуцера завоздушенная жидкость стравливается в подготовленную тару.

Типичные ошибки прокачки тормозов

Ошибки, которые допускают автовладельцы при самостоятельной прокачке тормозной системы, могут быть разными. Но 3 из них повторяются чаще всего:

  • Смешивают в бачке разные тормозные жидкости. Например, к гликолевой добавляют минеральную.

  • Не следят за уровнем «тормозухи» в бачке и пропускают момент, когда он опускается ниже предельно допустимого.

  • Создают в бачке избыточное давление. Бачок просто лопнет, если давление внутри превысит рекомендованный уровень – обычно 0.8 атмосфер.


Не рекомендуется самостоятельно прокачивать тормозную систему с гидроаккумулятором, насосом, гидроклапанами, другими элементами тормозов, которыми управляет электроника. Для этого нужно специальное диагностическое оборудование и опытные автомеханики.

Видео о прокачке тормозов


Осуществляем ремонт
Chrysler
Dodge
Ford
Hyundai
Jeep
Kia
Lada
Nissan
Renault
SsangYong
Toyota