Ежедневно с 8.00-20.00

Промывка инжектора своими руками

Промывка инжектора своими руками

Содержание:

Инжектор - деталь автомобиля, которую нужно промывать время от времени. Это можно сделать как в автосалоне, так и своими руками. Далее разберем, что такое инжектор, его устройство и виды, ответим на часто задаваемые вопросы. А после этого расскажем, как промыть форсунки в домашних условиях.

Что такое инжектор (форсунка)

Инжектор (форсунка) - это система подачи топлива в цилиндры. Благодаря ей бензин подается равномерно и перемешивается с воздухом. Это обеспечивает нормальную работу авто. Инжекторы начали применять только в 1937 году, хотя изобрели еще в конце 19 века. Все дело в сложности конструкции. Сейчас инжекторную систему используют в большинстве автомобилей.

Устройство инжектора

Плюсы и минусы инжектора

У инжектора есть свои плюсы и минусы. Вот преимущества форсунок:

  • снижение расхода бензина - инжекторы работают под контролем блока управления. Последнее обеспечивает эффективную работу мотора при минимальном расходе топлива;
  • быстрая реакция мотора - форсунка обеспечивает быстрое заведение мотора;
  • можно поменять прошивку - чтобы сменить старую прошивку, нужно прибегнуть лишь к небольшой процедуре чип-тюнинга;
  • безопасность для окружающей среды - авто с форсункой выбрасывает в воздух немного вредных газов;
  • хорошо заводится при любых условиях.

И вот недостатки:

  • необходимость в чистке инжекторов;
  • необходимость замены фильтров.

Схема и принцип работы инжектора

Есть ряд элементов, которые используются при конструировании каждого инжектора. Вот они:

  • топливная рампа;
  • фильтр очистки бензина;
  • электрический бензонасос;
  • воздушный фильтр.
  • топливный бак;
  • дроссельный узел;
  • топливопроводы высокого давления.

Запчастей существует гораздо больше. На присутствие в конструкции инжектора тех или иных элементов влияет вид форсунки. Но без перечисленных деталей ни одна инжекторная система не может работать.

Бак - это место, где хранится топливо. В нем находится электробензонасос, который обеспечивает подачу горючего. В баке высокое давление. Благодаря этому насос может набирать в себя бензин и рассеивать его.

Одна из частей инжекторной системы - фильтр. Его функция - очистка бензина от грязи и примесей. Чтобы давление не превышало нормы, в систему устанавливают регулятор давления. Высокие значения опасны для двигателя.

Чтобы добраться до форсунок, топливо течет в следующей последовательности: фильтр, регулятор давления, топливная рампа. Дальше бензин достигает форсунок. Инжекторы располагаются на впускном коллекторе. Последний находится рядом с клапанными узлами и цилиндрами.

В основе электромагнитного инжектора лежит соленоид. ЭБУ передает электрический импульс. В обмотке создается магнитное поле. Оно заставляет переместиться сердечник. Канал подачи открывается. Топливо находится под давлением, благодаря чему через появившееся отверстие и распылитель бензин проникает в коллектор.

В систему через воздушный фильтр попадает воздух. Дальше он движется по патрубку. В последний вмонтирован дроссельный узел с заслонкой. Когда водитель жмет на педаль аппликатора, он приводит в действие именно на эту заслонку. То есть вы управляйте автомобилем, контролируя количество воздуха в патрубке. При этом на количество подаваемого бензина вы не можете оказать никакого воздействия.

Виды инжекторов по способу подачи топлива

Первые инжекторы были механическими. Их устанавливали в машины с бензиновыми моторами. Но в эти форсунки уже добавляли электрические элементы. Благодаря этому моторы лучше работали.

Современные инжекторы целиком состоят из электрических элементов. Системой управляет контроллер, который еще называют блоком управления. Существует 3 типа инжекторных систем, отличающихся по способу подачи топливной жидкости.

Центральная инжекторная система

Центральные инжекторы считаются устаревшими. Принцип их работы следующий: топливо впрыскивается на вход во впускной коллектор, а дальше перемешивается с воздухом и расходится по цилиндрам. Бензин подается благодаря давлению в инжекторе. Таким образом, он распыляется и смешивается с воздухом.

Система центральной системы проста. Она быстро реагирует на изменения в работе авто и подстраивается под окружающие условия. Но из-за проблем с распределением воздуха в цилиндрах централизованные инжекторы были сняты с производства. Дело в том, что в таких системах топливо не может равномерно рассеяться. Из-за этого оно сгорает не всегда так, как нужно. Это усложняет контроль над машиной. В свое время изобретение центральной инжекторной системы было настоящим прорывом. Сейчас же ее редко где встретишь.

Распределительная инжекторная система

Распределительные инжекторы используют в большинстве авто. Они работают следующим образом: топливо впрыскивается во впускной коллектор каждого цилиндра по отдельности. Элементы для подачи бензина размещены рядом с головкой блока. Таким образом, горючее подается в каждый цилиндр по отдельности, не смешиваясь. Топливо при этом впрыскивается в область работы клапанов.

Конструкция распределительных систем более сложная, чем центральных. К таким инжекторам нужно внимательнее подбирать бензин. Теперь о плюсах. Среди преимуществ распределительных систем выделяют следующие: экономичность, мощность, нанесение относительно небольшого вреда окружающей среде. Также машинами с такими форсунками куда легче управлять. Изобретение распределительных инжекторных систем привело к существенному прорыву в области автотехники.

Распределительная инжекторная система

Система непосредственного впрыска

Инжекторы, сделанные по системе непосредственного впрыска, — наиболее эффективные. Они отличаются от распределительных тем, что бензин впрыскивается в сами цилиндры. Впускного коллектора в системе нет.

Машины с системой непосредственного впрыска расходуют меньше топлива. Также их двигатели намного мощнее, чем у авто с центральными и распределительными инжекторами. Но моторы с системой непосредственного впрыска очень придирчивы к топливу. Хотя это лишь небольшой минус. Подводя итог, на данный момент аналогов, которые лучше инжекторов с системой непосредственного впрыска, вы не найдете.

Виды инжекторов по способу впрыска топлива

Разные инжекторы впрыскивают бензин разными способами. Всего существует 3 метода. Разберем их.

Электромагнитные форсунки

Конструкция электромагнитных форсунок проста. Такие инжекторы состоят из 3 частей: клапан, иголка и сопло. Для контроля электромагнитных форсунок используют специальный ЭБУ. Он создает напряжение в моторе в нужный момент. Электромагнитные форсунки используют в машинах с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.

Электрогидравлические форсунки

Электрогидравлические инжекторы имеют дополнительную камеру хранения, сливной и впускной дроссели. В таких форсунках давление топлива непрерывно. Для контроля над инжекторами используют ЭБУ. Он подает сигналы клапану. Электрогидравлические форсунки используют в дизельных двигателях.

Пьезоэлектрические форсунки

Пьезоэлектрические инжекторы быстрее всех реагируют на нажатие педали газа. Принцип действия у них такой же, как у электрогидравлических форсунок. Пьезоэлектрические системы считаются лучшими. Хотя они совместимы только с дизельными двигателями и системой впрыска Common Rail.

Пьезоэлектрические форсунки

Зачем промывать инжектор

С засорившемся инжектором мотор будет плохо работать. После чистки форсунки вы почувствуйте, что машина начала быстрее заводиться и плавнее ездить. Многие знают, что чем старше автомобиль, тем ниже его мощность. На это в том числе влияют и засоренные инжекторы.

Причины засорения инжектора

В составе бензина присутствуют тяжелые вещества. Они и являются основной причиной загрязнения форсунок. Отложения появляются в основном при торможении. Во время поездки топливо охлаждает форсунки. А когда машина останавливается, бензин перекрывается. Соответственно, инжектор перегревается. Легкие вещества испаряются, а тяжелые оседают. В результате на инжекторе появляется лаковый слой. Он и является теми самыми отложениями.

Как часто нужно чистить инжектор

Производители авто рекомендуют чистить инжектор каждые 120 тысяч км пробега. Но, следуя опыту автомобилистов, лучше это делать каждые 30-40 тыс. Так поездки будут проходить комфортнее, а срок службы двигателя вырастет.

Признаки того, что нужно промыть инжектор

Признаки загрязнения инжекторов:

  • затруднения во время заведения машины;
  • сложности в управлении авто во время езды на холостом ходу и при переходных режимах;
  • прогибание педали газа при нажатии;
  • автомобиль медленнее разгоняется;
  • расход бензина возрастает;
  • хлопки из впускного блока;
  • поломка кислородного датчика и каталитического нейтрализатора;
  • при морозах машина не заводится.

Если вы нашли одну из этих проблем, проверьте форсунки. Скорее всего, они нуждаются в промывке.

Как промыть инжектор

Есть несколько способов чистки инжектора. Остановимся подробнее на каждом.

С использованием очистителя карбюратора

Если у вас в гараже завалялся очиститель карбюратора, то можете использовать его для чистки инжектора. Вам не нужно будет тратиться на специальную жидкость. Чтобы почистить инжектор очистителем карбюратора, вам понадобятся:

  • карбклинер;
  • две чистые ненужные тряпки;
  • нож;
  • шило;
  • метровый медный изолированный провод;
  • стяжки;
  • изолента;
  • батарейка напряжением 9 Вольт;
  • кислородный шланг длиной около 5 см;
  • очиститель карбюратора;
  • перчатки и очки для защиты.
Диаметр очистителя карбюратора должен быть немного меньше диаметра кислородного шланга. При очистке мы будем вставлять первый во второй.

Подготовьте все вышеперечисленное. Дальше следуйте инструкции:

  • Надеваем защитные маску и перчатки.
  • Снимаем инжектор с коллектора.
  • Снимаем резину с форсунки.
  • Протираем деталь тряпочкой.
  • Режем провод пополам и, используя нож, чистим изоляцию с одного края на обоих кусках.
  • Изолентой присоединяем очищенные концы к батарейке.
  • На неочищенных концах проводов расширяем изоляцию.
  • Берем шило и проделываем отверстие в верхней части очистителя карбюратора.
  • Вставляем кислородный провод в сделанное отверстие. Фиксируем стяжками.
  • Устанавливаем конструкцию на карбклинер.
  • Форсунку присоединяем к кислородному шлангу. Фиксируем стяжками.
  • Подключаем инжектор к батарее. Если после соединения форсунка открылась, значит, вы сделали все правильно. 
  • Устанавливаем переходник с инжектором на карбюратор.
  • Медленно увеличиваем давление.
Промывка инжектора

Очиститель для карбюраторов будет медленно подниматься в инжектор. Когда закончите чистку, переверните деталь на 180 градусов и промойте с другой стороны тем же способом. Дальше проделайте то же самое с остальными форсунками.

Видео: Промывка форсунок карбклинером

С использованием промывочного цилиндра

Почистить инжектор также можно с помощью промывочного цилиндра. В нашем случае - с помощью бутылки. Плюс метода в том, что не нужно будет вытаскивать форсунки. Итак, вам понадобятся:

  • чистая бутылка объемом 2 литра;
  • компрессор;
  • 1 литр промывочной жидкости;
  • дрель диаметром 13 мм;
  • 2 хомута длиной от 12 до 14 мм;
  • топливный фильтр;
  • 2 ниппеля;
  • метровый шланг диаметром 12 мм.

Работайте, сверяясь с инструкцией:

  • Сверлим дырки на дне и на крышке бутылки.
  • Вставляем ниппель с вентилем в проделанное отверстие на донышке.
  • Вставляем ниппель без вентиля в проделанную дырку на крышке.
  • Нанизываем шланг на ниппель, который находится на крышке бутылке. Фиксируем хомутом.
  • Надеваем топливный фильтр на ниппель, находящийся на дне бутылке. Также фиксируем хомутом.
  • Активируем двигатель. Нагреваем его до температуры 90-95 градусов.
  • Глушим мотор. Сбрасываем давление в топливной магистрали.
  • Открепляем фишку, находящуюся на топливной магистрали.
  • Убираем шланг, отвечающий за подачу топлива, на форсунки.
  • Берем фишку, которую мы отсоединили от топливной магистрали, и закрепляем ее на топливном насосе.
  • Наливаем в бутылку очищающую жидкость. Крепко закручиваем крышку.
  • Подвешиваем бутылку над капотом.
  • В ниппель на донышке вставляем шланг компрессора.
  • Накачиваем бутылку до тех пор, пока давление не достигнет 3 атмосфер.
  • Заводим мотор. Даем ему поработать на холостых оборотах в течение 15 минут. Далее даем двигателю отдохнуть тот же промежуток времени.
  • Снова заводим двигатель. Держим его в активном состоянии, пока вся чистящая жидкость не уйдет в форсунки.
  • Заглушаем мотор. Понижаем давление в бутылке до обычного значения. Для этого медленно откручиваем крышку бутылки.
  • Разбираем конструкцию. Ставим на место шланг и фишку.
  • Запускаем двигатель. Держим его в активном состоянии в течение 15 минут.

После очистки инжектора необходимо поменять масло и свечи. Последнее особенно важно. Метод очищения инжектора с помощью промывочного цилиндра неплохой и достаточно простотой. Но у него есть один минус: вы не можете посмотреть, в каком состоянии находятся форсунки. К способу стоит прибегать в целях профилактики, а не в случаях, когда вы заметили признаки загрязнения инжектора.

С использованием ацетона

В интернете часто встречается способ очищения инжектора ацетоном. Производители двигателей ничего не говорили на эту тему. Но среди россиян практика добавления ацетона в бензобак распространена. Жидкость очищает всю топливную систему, удаляет углеродистые слои.

Ацетон

Помимо очищения топливной системы, добавление ацетона приводит еще к двум эффектам. Первый - повышение октанового числа бензина. Октановое число показывает, сколько выдерживает двигатель при сжатии, не сгорая. Второй - связывание воды с бензином и выход ее вместе с другими газами. Вы почувствуйте все эффекты от ацетона, когда добавите жидкость в полный бак, а после немного поездите.

Сколько добавлять ацетона, зависит от качества горючего. Если топливо хорошее, достаточно будет 30 мл жидкости на 10 л бензина. По мере ухудшения качества бензина необходимое количество ацетона возрастает. При использовании очень дешевого горючего необходимо добавлять 150 мл.

Не нужно очень увлекаться добавлением ацетона. Жидкость увеличивает октановое число. Если значение превысит норму, двигатель начнет ломаться.

Заключение

Промыть инжектор своими руками не так уж и сложно. Нужно лишь подготовить все материалы и четко следовать инструкции. Но если вы все же не уверены в своих силах, отвезите машину в автосервис. Иногда лучше отдать дело в руки профессионалам, чем пытаться сделать все самостоятельно.


Осуществляем ремонт
Chrysler
Dodge
Exeed
Ford
Hyundai
Jeep
Kia
Lada
Nissan
Renault
SsangYong
Toyota