Содержание:
Инжектор - деталь автомобиля, которую нужно промывать время от времени. Это можно сделать как в автосалоне, так и своими руками. Далее разберем, что такое инжектор, его устройство и виды, ответим на часто задаваемые вопросы. А после этого расскажем, как промыть форсунки в домашних условиях.
Инжектор (форсунка) - это система подачи топлива в цилиндры. Благодаря ей бензин подается равномерно и перемешивается с воздухом. Это обеспечивает нормальную работу авто. Инжекторы начали применять только в 1937 году, хотя изобрели еще в конце 19 века. Все дело в сложности конструкции. Сейчас инжекторную систему используют в большинстве автомобилей.
У инжектора есть свои плюсы и минусы. Вот преимущества форсунок:
И вот недостатки:
Есть ряд элементов, которые используются при конструировании каждого инжектора. Вот они:
Запчастей существует гораздо больше. На присутствие в конструкции инжектора тех или иных элементов влияет вид форсунки. Но без перечисленных деталей ни одна инжекторная система не может работать.
Бак - это место, где хранится топливо. В нем находится электробензонасос, который обеспечивает подачу горючего. В баке высокое давление. Благодаря этому насос может набирать в себя бензин и рассеивать его.
Одна из частей инжекторной системы - фильтр. Его функция - очистка бензина от грязи и примесей. Чтобы давление не превышало нормы, в систему устанавливают регулятор давления. Высокие значения опасны для двигателя.
Чтобы добраться до форсунок, топливо течет в следующей последовательности: фильтр, регулятор давления, топливная рампа. Дальше бензин достигает форсунок. Инжекторы располагаются на впускном коллекторе. Последний находится рядом с клапанными узлами и цилиндрами.
В основе электромагнитного инжектора лежит соленоид. ЭБУ передает электрический импульс. В обмотке создается магнитное поле. Оно заставляет переместиться сердечник. Канал подачи открывается. Топливо находится под давлением, благодаря чему через появившееся отверстие и распылитель бензин проникает в коллектор.
В систему через воздушный фильтр попадает воздух. Дальше он движется по патрубку. В последний вмонтирован дроссельный узел с заслонкой. Когда водитель жмет на педаль аппликатора, он приводит в действие именно на эту заслонку. То есть вы управляйте автомобилем, контролируя количество воздуха в патрубке. При этом на количество подаваемого бензина вы не можете оказать никакого воздействия.
Первые инжекторы были механическими. Их устанавливали в машины с бензиновыми моторами. Но в эти форсунки уже добавляли электрические элементы. Благодаря этому моторы лучше работали.
Современные инжекторы целиком состоят из электрических элементов. Системой управляет контроллер, который еще называют блоком управления. Существует 3 типа инжекторных систем, отличающихся по способу подачи топливной жидкости.
Центральные инжекторы считаются устаревшими. Принцип их работы следующий: топливо впрыскивается на вход во впускной коллектор, а дальше перемешивается с воздухом и расходится по цилиндрам. Бензин подается благодаря давлению в инжекторе. Таким образом, он распыляется и смешивается с воздухом.
Система центральной системы проста. Она быстро реагирует на изменения в работе авто и подстраивается под окружающие условия. Но из-за проблем с распределением воздуха в цилиндрах централизованные инжекторы были сняты с производства. Дело в том, что в таких системах топливо не может равномерно рассеяться. Из-за этого оно сгорает не всегда так, как нужно. Это усложняет контроль над машиной. В свое время изобретение центральной инжекторной системы было настоящим прорывом. Сейчас же ее редко где встретишь.
Распределительные инжекторы используют в большинстве авто. Они работают следующим образом: топливо впрыскивается во впускной коллектор каждого цилиндра по отдельности. Элементы для подачи бензина размещены рядом с головкой блока. Таким образом, горючее подается в каждый цилиндр по отдельности, не смешиваясь. Топливо при этом впрыскивается в область работы клапанов.
Конструкция распределительных систем более сложная, чем центральных. К таким инжекторам нужно внимательнее подбирать бензин. Теперь о плюсах. Среди преимуществ распределительных систем выделяют следующие: экономичность, мощность, нанесение относительно небольшого вреда окружающей среде. Также машинами с такими форсунками куда легче управлять. Изобретение распределительных инжекторных систем привело к существенному прорыву в области автотехники.
Инжекторы, сделанные по системе непосредственного впрыска, — наиболее эффективные. Они отличаются от распределительных тем, что бензин впрыскивается в сами цилиндры. Впускного коллектора в системе нет.
Машины с системой непосредственного впрыска расходуют меньше топлива. Также их двигатели намного мощнее, чем у авто с центральными и распределительными инжекторами. Но моторы с системой непосредственного впрыска очень придирчивы к топливу. Хотя это лишь небольшой минус. Подводя итог, на данный момент аналогов, которые лучше инжекторов с системой непосредственного впрыска, вы не найдете.
Разные инжекторы впрыскивают бензин разными способами. Всего существует 3 метода. Разберем их.
Конструкция электромагнитных форсунок проста. Такие инжекторы состоят из 3 частей: клапан, иголка и сопло. Для контроля электромагнитных форсунок используют специальный ЭБУ. Он создает напряжение в моторе в нужный момент. Электромагнитные форсунки используют в машинах с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.
Электрогидравлические инжекторы имеют дополнительную камеру хранения, сливной и впускной дроссели. В таких форсунках давление топлива непрерывно. Для контроля над инжекторами используют ЭБУ. Он подает сигналы клапану. Электрогидравлические форсунки используют в дизельных двигателях.
Пьезоэлектрические инжекторы быстрее всех реагируют на нажатие педали газа. Принцип действия у них такой же, как у электрогидравлических форсунок. Пьезоэлектрические системы считаются лучшими. Хотя они совместимы только с дизельными двигателями и системой впрыска Common Rail.
С засорившемся инжектором мотор будет плохо работать. После чистки форсунки вы почувствуйте, что машина начала быстрее заводиться и плавнее ездить. Многие знают, что чем старше автомобиль, тем ниже его мощность. На это в том числе влияют и засоренные инжекторы.
В составе бензина присутствуют тяжелые вещества. Они и являются основной причиной загрязнения форсунок. Отложения появляются в основном при торможении. Во время поездки топливо охлаждает форсунки. А когда машина останавливается, бензин перекрывается. Соответственно, инжектор перегревается. Легкие вещества испаряются, а тяжелые оседают. В результате на инжекторе появляется лаковый слой. Он и является теми самыми отложениями.
Производители авто рекомендуют чистить инжектор каждые 120 тысяч км пробега. Но, следуя опыту автомобилистов, лучше это делать каждые 30-40 тыс. Так поездки будут проходить комфортнее, а срок службы двигателя вырастет.
Признаки загрязнения инжекторов:
Если вы нашли одну из этих проблем, проверьте форсунки. Скорее всего, они нуждаются в промывке.
Есть несколько способов чистки инжектора. Остановимся подробнее на каждом.
Если у вас в гараже завалялся очиститель карбюратора, то можете использовать его для чистки инжектора. Вам не нужно будет тратиться на специальную жидкость. Чтобы почистить инжектор очистителем карбюратора, вам понадобятся:
Подготовьте все вышеперечисленное. Дальше следуйте инструкции:
Очиститель для карбюраторов будет медленно подниматься в инжектор. Когда закончите чистку, переверните деталь на 180 градусов и промойте с другой стороны тем же способом. Дальше проделайте то же самое с остальными форсунками.
Почистить инжектор также можно с помощью промывочного цилиндра. В нашем случае - с помощью бутылки. Плюс метода в том, что не нужно будет вытаскивать форсунки. Итак, вам понадобятся:
Работайте, сверяясь с инструкцией:
После очистки инжектора необходимо поменять масло и свечи. Последнее особенно важно. Метод очищения инжектора с помощью промывочного цилиндра неплохой и достаточно простотой. Но у него есть один минус: вы не можете посмотреть, в каком состоянии находятся форсунки. К способу стоит прибегать в целях профилактики, а не в случаях, когда вы заметили признаки загрязнения инжектора.
В интернете часто встречается способ очищения инжектора ацетоном. Производители двигателей ничего не говорили на эту тему. Но среди россиян практика добавления ацетона в бензобак распространена. Жидкость очищает всю топливную систему, удаляет углеродистые слои.
Помимо очищения топливной системы, добавление ацетона приводит еще к двум эффектам. Первый - повышение октанового числа бензина. Октановое число показывает, сколько выдерживает двигатель при сжатии, не сгорая. Второй - связывание воды с бензином и выход ее вместе с другими газами. Вы почувствуйте все эффекты от ацетона, когда добавите жидкость в полный бак, а после немного поездите.
Сколько добавлять ацетона, зависит от качества горючего. Если топливо хорошее, достаточно будет 30 мл жидкости на 10 л бензина. По мере ухудшения качества бензина необходимое количество ацетона возрастает. При использовании очень дешевого горючего необходимо добавлять 150 мл.
Промыть инжектор своими руками не так уж и сложно. Нужно лишь подготовить все материалы и четко следовать инструкции. Но если вы все же не уверены в своих силах, отвезите машину в автосервис. Иногда лучше отдать дело в руки профессионалам, чем пытаться сделать все самостоятельно.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.