Содержание:
Гофра глушителя – элемент выхлопной системы практически любого современного автомобиля, представляющий гибкое соединение, который поглощает вибрации от выхлопной трубы, а также вибрации, передаваемые двигателем через впускной коллектор и выпускной тройник. При необходимости заменить её несложно, достаточно вырезать вышедший из строя гибкий патрубок и установить на его место новую запчасть методом сварки или с помощью хомутов.
Гофра глушителя вносит большой вклад в то, насколько хорошо ведет себя автомобиль на дороге. Её изношенность может привести к серьезным проблемам для авто.
Гибкий соединитель, обычно изготовленный в стальной оплетке, из нержавеющей стали со скользящей посадкой, играет роль герметичного компенсатора вибраций, возникающих между выхлопной системой и выпускным коллектором двигателя внутреннего сгорания.
Если бы труба представляла цельную часть, она бы постоянно ломалась в самом слабом месте. Вибрация двигателя, раскачивание подвешенной выхлопной трубы способствуют этому. Единственное, что помогает, — гибкий демпфер, который разделяет систему на две прямые трубы без функции рычага.
Гофра глушителя включает:
По типу гофра классифицируется на Innerbraid и Interlock, в зависимости от внутреннего слоя. В Innerbraid – внешний и внутренний слой неразличимы, то есть представляют «сетку», того как в Interlock – металлическая «чешуя».
Стальная оплетка может быть двойной или тройной в зависимости от типа авто. Обычно автомобиль с ДВС оснащен соединителем с двойной оплеткой, с дизельным мотором – с тройной оплеткой. Элемент пользуется популярностью у любителей тюнинга. При том, что он абсолютно не влияет на общую эстетику машины, отлично защищает её от перегрева и дополнительных вибраций.
Качественный продукт в первую очередь определяется оптимальным сочетанием прочности и гибкости. И он должен максимально долго сохранять эти свойства при нагреве выхлопной системы.
Чаще всего соединители располагаются между выпускным коллектором и передней трубой в автомобилях с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Иногда – дальше по ходу выхлопа для изоляции дорогостоящих компонентов, таких как каталитические нейтрализаторы или глушители с электронным управлением. Она работает, поглощая избыточные вибрации и перемещения, вызванные двигателем, что помогает предотвратить дополнительную нагрузку на выхлопную систему. Использование гофры также помогает поглощать линейные перемещения при нагревании и расширении выхлопной системы во время эксплуатации.
При выборе учитываются такие факторы, как объем двигателя, размер турбонаддува и целевое давление наддува. Какие условия необходимы выхлопу? Предназначен он для интенсивного потока, высокотемпературных пробегов на 1/4 мили или жесткого и ухабистого дрифта.
Гофры с внешней оплеткой, в том числе с замковым вкладышем и внутренней оплеткой, – отличный вариант для использования в новых выхлопных системах. Но они не подходят для приложений с предварительным турбонаддувом.
Виды гофры:
Хотя внешний слой соединителя типа softflex (как на фото) вплетен в открытую конструкцию – и по сравнению с плотным типом оплетки на первый взгляд кажется менее прочным – на самом деле все обстоит наоборот. Метод плетения и используемая проволока фактически придают соединителю надежную прочность, в этом качестве улучшают свойства в отношении гашения вибрации.
Механические повреждения конкретного компонента происходят в результате обычной эксплуатации автомобиля. Срок службы гофры довольно ограничен. Это тонкая структура и со временем условия поглощения каждого удара и тряски приводят к износу. По мере разрушения металлической сетки увеличивается нагрузка на оставшиеся нити. Поэтому большинство нитей разрывается, и выхлопные газы выходят наружу. Гофра может повреждаться, когда днище проваливается до такой степени, что трубы скребут о дорожное покрытие.
Фактором, ускоряющим неисправности, являются предметы, задевающие ходовую часть автомобиля. Изношенная гофра глушителя может порваться, повредив тем самым другие элементы выхлопной системы.
Она также может порваться из-за чрезмерного давления в случае блокировки католического нейтрализатора. В этой ситуации выхлопные газы скапливаются в одном месте, создавая критическое давление. При износе и неисправностях гофра подвержена утечкам выхлопных газов. Она может даже выбрасывать искры, которые потенциально способны воспламенить пары или фрагменты топлива и повредить днище автомобиля.
Иногда проблема возникает во время производственного процесса, когда гофра становится хрупкой по конструктивным причинам. Она трясется и часто коробится при обычной езде. При некачественном креплении выхлопной трубы, случается, что она прогорела и можно слышать комментарий водителей по этому поводу: «езжу как на тракторе!».
Поломки гофры глушителя можно определить по нескольким признакам. Вернее сказать, это невозможно не заметить.
Как только оплетка изнашивается, это вызывает ограничение и нежелательную турбулентность потока выхлопных газов. Дым может попасть в салон, что чревато потенциальным отравлением.
Проблема в том, что многие виброгасители на рынке рекламируются как изготовленные из нержавеющей стали, однако в них не указывается марка. Обычно это нержавеющая сталь марки 409, которая изнашивается намного быстрее и она не такая прочная, как марка 304. Соединитель, который производится из нержавеющей стали 304, способен выдерживать большие нагрузки и вибрацию выхлопной системы благодаря хорошей стойкости от коррозии.
Второй момент, который нужно учитывать, независимо от того сколько стоит деталь, – торговая марка. Обычно бюджетные производители используют стальную хромированную сетку (вместо сетки из нержавейки). Выглядит деталь также, но срок ее службы намного меньше. Для проверки можно провести небольшой тест, используя магнит. Цена высококачественного гибкого устройства из металла зависит от длины шва и количества используемой сетки.
Если гофра может иметь поверхностные повреждения, ее можно самостоятельно ремонтировать и привести в рабочее состояние на несколько месяцев, но в любом случае это временное решение. Самый простой способ – обмотать эластичным бинтом поврежденный участок, как минимум, двумя прочными слоями, чтобы получить прочное уплотнение.
Для ремонта потребуется:
Чтобы обеспечить свободный доступ к поврежденной детали автомобиль лучше установить над смотровой ямой. Участок, подлежащий ремонту, очень тщательно очищается.
Обмотку пропитывают герметиком, оборачивают ею участок и закрепляют хомутами. Скорость отверждения может различаться в зависимости от использованного продукта. Но в любом случае, в течение суток машину не рекомендуется использовать.
В среднем для замены неисправной гофры опытному механику требуется менее часа. Однако к выбору новой детали важно отнестись с большой ответственностью. Независимо от вида, она должна идеально подходить к автомобилю, а для этого следует измерить изношенную гофру, перед ремонтом, пока она ещё находиться на месте. Гофры бывают разных размеров, которые могут оказаться совместимыми или несовместимыми с выхлопной системой конкретного автомобиля.
Дело в том, что ни в одном каталоге запчастей для выхлопной системы на соответствующих сайтах нет комментария о том, какие размеры должны быть у элемента в выбранной модели. Обычно указывается только передняя труба целиком с уже приваренным элементом, иногда с катализатором.
Сама по себе замена своими руками не проблематична, но занимает некоторое время. Практикуется вырезание использованного фрагмента болгаркой и монтаж нового изделия. Во избежание неприятных сюрпризов при ремонте, лучше сначала измерить поврежденную деталь.
Автомобиль поднимают на подъемник или устанавливают над смотровой ямой. Штангенциркулем измеряется диаметр трубы до или после соединения. Если нет штангенциркуля, нужно измерить длину окружности и разделить ее на 3 (получиться примерный диаметр). Измерительной рулеткой – расстояние между сварными швами.
Новая гофра должна быть длиннее исходного соединителя, на 20–30 мм. Это связано с тем, чтобы после срезания старых сварных швов, изделие, которое устанавливается, не оказалось слишком коротким. Нужно принять во внимание также геометрию выхлопной трубы, поскольку новый элемент может не поместиться в пространство на выходе между трубами.
Например, монтируется гофра диаметром 50 мм и длиной 260 мм. Поэтому рекомендуется устанавливать новое изделие длинной 280 мм. Приваривать его будет гораздо проще. Тем более что гофру устанавливают на трубу внахлест.
На заключительном этапе работы болты затягиваются так, чтобы в них не было люфта. Автомобиль опускают и запускают двигатель. Если все в порядке, разница в работе выхлопной системы будет заметна с первого запуска автомобиля.
В любом случае, надежным соединением можно назвать только сварку, перечисленные материалы (хомуты и шурупы) спустя несколько месяцев теряют герметичность.
Если у владельца авто нет соответствующих навыков или выполнить замену самостоятельно не представляется возможным, сделать это можно в автомобильном сервисе. Ремонт в среднем стоит 2–5 тысяч рублей. Конкретная стоимость зависит как от модели автомобиля, так и от типа выхлопной системы. С другой стороны, замена гофры глушителя – хорошая возможность проверить техническое состояние всей выхлопной системы. Случается, что кроме дефекта гибкого соединителя диагностируют трещину в резиновых деталях.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.