Ежедневно с 8.00-20.00

Замена ГРМ Форд Фокус своими руками

Замена ГРМ Форд Фокус своими руками

Содержание:

Еще недавно практически все автомобили с небольшим объемом двигателя комплектовались газораспределительным ремнем для экономии. В более современных автомобилях этот элемент все чаще заменяют цепью ГРМ. Но более привычный ремень все еще остается основным вариантом для многих российских владельцев авто на таких моделях как Ford Mondeo и Ford Focus. Стоит рассмотреть процедуру замены ремня ГРМ на Ford Focus своими руками детально.

Ford Focus

Назначение ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма – это важная деталь автомобиля, которая отвечает за синхронизацию работы коленчатого и распределительного валов. Он состоит из гибкой резиновой ленты, которая проходит через шестерни и шкивы, передавая крутящий момент от коленчатого вала к распределительному.

Назначение ремня ГРМ заключается в обеспечении правильной работы газораспределительного механизма. Он должен быть гибким, прочным и износостойким, чтобы выдерживать высокие нагрузки и сохранять свою форму на протяжении всего срока службы.

Однако, ремни ГРМ также со временем изнашиваются и повреждаются. Они могут выходить из строя из-за попадания масла, топлива или других жидкостей на их поверхность, а также из-за неправильной установки или эксплуатации.

Чтобы избежать последующего ремонта, важно периодически проверять состояние ремня. Кроме того, необходимо соблюдать правила эксплуатации автомобиля и не допускать перегрева двигателя. Главное, что ремни газораспределительного механизма очень чувствительны к маслам и топливу. Если масло попадет на поверхность ремня, это может привести к его быстрому износу и необходимости замены.

Некоторые компоненты системы газораспределительного механизма, такие как натяжители, ролики и помпа, также могут привести к обрыву ремня. Однако, основной причиной выхода из строя ремня газораспределительного механизма является его естественный износ, который происходит в процессе трения зубцов ремня и зубцов шкивов. Этому износу способствует попадание грязи, воды или масла, которые могут загрязнить ремень и ускорить его выход из строя. Если вовремя не заменить ремень, то со временем он начнет расслаиваться и может оборваться или сдвинуться относительно шкивов, что приведет к серьезным проблемам.

После какого пробега менять ремень

Производитель автомобилей Форд Фокус второго поколения рекомендует менять ГРМ каждые 160 тысяч километров пробега. Однако, если вы эксплуатируете свой автомобиль в сложных условиях на российских дорогах, рекомендуется сократить этот интервал вдвое, до 80 тысяч километров. На сокращение ресурса газораспределительного механизма влияют перепады температуры весной и осенью, а также низкие температуры. Не стоит забывать про качество приобретаемых деталей. Даже дорогие экземпляры могут быть подделкой низкого качества.

Основные признаки износа

ГРМ – это один из наиболее важных компонентов автомобиля, который отвечает за нормальную работу механизма, ответственного за газораспределение и двигателя. Он передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному валу, что позволяет поршням и клапанам работать синхронно. Без ГРМ двигатель не смог бы функционировать должным образом.

Однако, привод газораспределительного механизма может оборваться, и доступ к нему может быть затруднен из-за различных кожухов, которые закрывают его. Это является основной проблемой, которая мешает регулярному обслуживанию этого механизма. ГРМ изнашивается, поэтому несвоевременна замена приведет к выходу элемента из строя. Вот некоторые из наиболее распространенных признаков износа ГРМ.

  • Срок службы ГРМ зависит от пробега и возраста автомобиля. Когда пробег превышает несколько десятков тысяч километров, то деталь необходимо заменить. Однако, кроме пробега, нужно учитывать и возраст детали. Ремень обычно работает несколько лет, затем его материал теряет свою эластичность и начинает трескаться, независимо от пробега.
  • Если деталь имеет значительный износ или растяжение, то она может перескакивать через несколько зубьев во время работы. Это приведет к нарушению функционирования системы зажигания. Проблема проявляется в раннем или позднем воспламенении топлива, в результате чего двигатель запускается с трудом, а затем начинает усиленно вибрировать. Мощность мотора понижается.
  • Неисправность можно обнаружить, в том числе, по выхлопным газам. Характерные хлопки при работе двигателя Ford Focus, а также черный дым, свидетельствуют о перенасыщенном топливном составе и неполном его сгорании. Возможной причиной этого может быть изношенная деталь газораспределительного механизма, требующий замены.
  • Если деталь газораспределительного механизма сильно изношен, он может начать трескаться и расходиться. Это может негативно сказаться на работе двигателя, вызывая тикающий, шаркающий или щелкающий звук. Нарушения появляются в системе через определенные промежутки времени. Связаны они с частотой вращения коленчатого вала. Чем выше частота вращения, тем чаще будет повторяться шум.
  • Еще одним признаком неисправности может быть утечка жидкости из ГРМ. Масло может просочиться через изношенную прокладку коленчатого вала, а антифриз – через шкивы насоса или через швы из-за плохой герметизации. И то, и другое может привести к быстрой поломке детали, что вызовет проскальзывание на шкивах. Для решения проблемы необходимо разобрать механизм и заменить детали.
  • Крайний случай, когда деталь газораспределительного механизма обрывается, можно легко обнаружить. При этом стартер Ford Focus работает на холостом ходу без запуска двигателя, что указывает на отсутствие сжатия из-за повреждения клапанов после удара поршней. Есть два способа устранения этой проблемы: замена двигателя или ремонт в автосервисе. Оба требуют значительных денежных затрат.

Последствия порванного ремня

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) – это важный элемент автомобиля, о котором знают далеко не все владельцы автомобилей. Обычно люди узнают о нем только тогда, когда он обрывается, что может привести к серьезным последствиям. Обрыв ремня ГРМ может повредить поршневую группу двигателя и значительно ухудшить его состояние.

Необходимые инструменты

Замену детали газораспределительного механизма на Ford Focus возможно выполнить только при наличии специальных инструментов. Дополнительно потребуется использование металлической пластины Х-образной формы для фиксации муфт распределительных валов, а также фиксаторов коленчатого вала и натяжного ролика.

ГРМ Ford Focus

Для выполнения работ потребуется:

  • комплект ремня ГРМ;
  • ремень поликлинового привода;
  • болт для крепления шкива коленвала;
  • сальник коленвала;
  • прокладка клапанной крышки;
  • очиститель быстрый Partner.

Расположение роликов ГРМ

Опытные водители без труда могут заменить ролики натяжения газораспределительного механизма, тогда как новичкам это может показаться сложным заданием. Для того чтобы начинающий смог правильно заменить ролик натяжения ремня ГРМ на Ford Focus, ему необходимо изучить три основных пункта:

  • Как выглядят эти детали?
  • Что делают эти детали?
  • Где находятся натяжные ролики ремня ГРМ?

Ролики представляют собой шариковый подшипник, на который сверху установлена гладкая накладка. У некоторых роликов могут быть бортики, которые служат для фиксации ремня во время его движения.

Назначение роликов в газораспределительном механизме заключается в обеспечении правильного положения ремня во время работы и его натяжении. В зависимости от конструкции двигателя натяжители могут также выполнять роль направляющих.

Двигатель Ford Focus

Натяжительные ролики, как и все компоненты системы ГРМ, обычно располагаются слева от двигателя, если смотреть на него при открытом капоте. Когда водитель открывает капот, он увидит с левой стороны защитную крышку черного цвета, под которой находится система газораспределительного вала.

Поэтапное руководство

Чтобы заменить комплект привода газораспределительного механизма (ГРМ) на автомобиле Форд Фокус, сначала следует установить автомобиль на ровное место. При этом смотровая яма или подъемник не потребуются. Дальнейшие действия:

  • Заглушите зажигание, отрицательный провод аккумулятора должен быть отключен от сети.
  • Болты колес следует расслабить, а далее поднять машину на домкрате и снять передние колеса.
  • Расширительной бачок снимите. Для этого пластиковые защелки нужно открыть и отодвинуть в сторону. Шланги трогать не следует, охлаждающая жидкость должна остаться в системе.
  • Подкрылок следует отвернуть и отодвинуть в сторону. Если он не мешает, можно оставить его на месте. Должен открыться свободный доступ к шкиву коленвала.
  • Уберите защиту впереди и внизу двигателя.
  • Шкив коленвала должен быть зафиксирован.
  • Двигатель следует подвесить, используя домкрат.
  • Открутите гайки и болты на правой подушке мотора.
  • Снимите шкив водяного насоса. Можно помогать себе отверткой, придерживая деталь в неподвижном положении.
  • После снятия шкива необходимо отсоединить генератор, откручивая три болта и снимая всю проводку.
  • Снимите кронштейн опоры мотора, спереди справа.
  • Открутите болты крышки ремня и снимите ее с кронштейном.
  • Новую деталь следует аккуратно надеть на звездочки распределительных валов и коленвала.
  • На клапанную крышку следует установить новую прокладку, болты крепко затяните.
  • Далее следует монтировать новый сальник с помощью молотка и оправки.
  • Нижняя крышка ремня устанавливается вместе с кронштейном, затягиваются болтами.
  • На кронштейн монтируется генератор.
  • Валы следует установить в соответствии со специальными метками так, чтобы они не крутились.
  • Фиксатор коленвала закрепляется, заглушка снищу двигателя убирается. Так как ремень кондиционера также нужно заменить, его можно просто срезать.
  • Коленвал следует повернуть таким образом, чтобы 2 метки на шестернях сдвинулись наверх. После этого коленвал крепится специальным болтом.
  • Сверху монтируется специальный шаблон между валами. Теперь последние плотно зафиксированы, следует приступать к установке ремня.
  • Вручную снимается шкив коленчатого вала при помощи обыкновенной отвертки. Крышка снимается с помощью выкручивания болтов.
  • Перед снятием детали ее следует ослабить. Ролик фиксируется рычагом, который следует переместить в другое положение.
  • Натяжной механизм снимается, извлекается болт, привод ремня, шестерня коленчатого вала.
  • Новая шестерня коленчатого вала устанавливается на место. Устанавливается новый ремень, при этом, шестерня может находиться в любом положении. ГРМ также устанавливается в удобном положении, несмотря на метки. Монтируется и фиксируется ролик перед вкручиванием болта. Так как в автомобиле есть выступ на металлическом корпусе, ролик монтируется в определенном расположении.
  • Когда деталь зафиксирована, шплинт извлекается и натягивается в автоматическом режиме. Передняя крышка ставится на место.
  • Когда замененная деталь закреплена, осталось лишь вынуть шплинт и проверить уровень натяжения ГРМ. Передняя крышка ставится на место.
ГРМ Ford Focus

Видео: Как заменить ремень ГРМ Ford Focus своими руками

Как видите, замена ремня газораспределительного механизма на Ford Focus может быть выполнена своими руками, что позволяет сэкономить значительное количество средств. При совершении небольшой ошибки в процессе ремонтных работ, автовладелец рискует допустить последующего дорого ремонта транспорта. Поэтому, при замене детали газораспределительного механизма необходимо использовать только качественные расходные материалы, чтобы обеспечить длительную и эффективную работу вашего автомобиля.


Осуществляем ремонт
Chrysler
Dodge
Exeed
Ford
Hyundai
Jeep
Kia
Lada
Nissan
Renault
SsangYong
Toyota