Ежедневно с 8.00-20.00

Замена ГРМ Хендай Акцент своими руками

Замена ГРМ Хендай Акцент своими руками

Содержание:

Ремень ГРМ – важная деталь, обеспечивающая слаженность и синхронность работы коленного вала и распределительного вала двигателя. Она отвечает за своевременное закрытие и открытие клапанов.

Какие признаки говорят о том, что пришла пора замены

Диагностика детали выявляет следующие дефекты:

  • тыльная поверхность стала до такой степени жесткой, что на ней не остаются следы от ногтя;
  • у покрытия появился ярко выраженный глянец;
  • на тыльной стороне детали появились трещины;
  • запчасть стала расслаиваться, появились трещины;
  • износились, стерлись зубья настолько, что стало видно корд, резиновое основание, волокна;
  • наблюдается стертость зубов последней стадии, когда просматриваются потертости, уменьшена толщина зуба;
  • в зубьях просматриваются трещины;
  • на детали отсутствует хотя бы один зуб;
  • одна из сторон сильно изношена;
  • по боковой стороне просматриваются трещины.

Причины обрыва

С разрывом ремня ГРМ сталкиваются все, кто водит машину. Пропустить такой факт не получится при всем желании – машину с подобной неисправностью будет невозможно завести.

К наиболее распространенным причинам обрыва можно отнести:

  • низкое качество;
  • были допущены ошибки во время монтажа или предыдущей замены, что привело к асинхронному закрыванию и открыванию клапанов;
  • вышли из строя ролики натяжительного устройства;
  • заклинило помпу и, как следствие, последовал разрыв из-за высокого напряжения во время движения машины;
  • износились зубчики;
  • в газораспределительный механизм попал песок, масло или грязь, что привело к заклиниванию коленчатого и распределительного вала;
  • пропущен срок замены – у детали выработан ресурс.

Производитель Хендай Акцент рекомендует производить замену каждые 60 тыс. км, но владельцы авто предпочитают делать это после 50-55 тыс. км пробега.

Последствия разрыва

Последствиями разрыва могут стать:

  • необходимость капитального ремонта двигателя;
  • выход из строя газораспределительного механизма, его ремонт;
  • в машинах с уменьшенной камерой сгорания и отсутствием выборок на поршнях, вращающейся, по инерции, коленный вал может повредить клапаны.

Что понадобится для замены

Для замены следует запастись ремнем ГРМ, роликом натяжным, приводным ремнем генератора, кондиционера, гидроусилителя. Особое внимание следует уделить выбору ремня. Специалисты рекомендуют:

  • экономия в данном случае совсем не уместна, нет возможности приобрести дорогую деталь, остановите выбор на средней цене;
  • лучше всего покупать оригинал, который использовался производителем автомобиля;
  • покупая новую запасную часть, желательно иметь при себе, в качестве образца, отслужившую деталь;
  • если нет возможности приобрести оригинал, тщательно выбирайте аналог, обращая пристальное внимание какая форма, длина и ширина у ременных зубцов;
  • поверхность новой запчасти должна быть гладкой, не иметь шероховатостей, пор и выбоин;
  • для зубцов приемлемы только мелкие заусеницы, наплывы на них, однозначно, не допустимы;
  • деталь должна продемонстрировать одно из главных качеств – эластичность (чем она эластичнее, тем дольше будет находиться в эксплуатации);
  • идеальный вариант при покупке – полное совпадение артикулов изношенной детали и нового изделия.

Выбирая новые запчасти, стоит отдать предпочтение продукции американской компании GATES (этот бренд используют производители запасных частей в Корее) и корейской компании ONGIL, обслуживающей до 80% всех Акцентов. Комплекты ГРМ от этих фирм зарекомендовали себя, как продукция отличного качества с высоким сроком эксплуатации.

Ремень ГРМ Хендай Акцент

Как заменить ремень ГРМ своими руками

Вся операция проводится на подъемнике или яме. Опытные мастера настоятельно советуют провести комплексную замену ремня и роликов, чтобы избежать негативного воздействия старых запчастей на новую и быстрого ее износа.

Подготовка машины

Автомобиль Hyuandai Accent устанавливается на подъемник или закатывается на яму. Если у вас нет ни того, ни другого, можно воспользоваться обычным домкратом. В этом случае машину нужно поддомкратить, заблокировать оба задних колеса.

После установки автомобиля снимается правое переднее колесо с пластиковым брызговиком. Поскольку защита картера мешать не будет, ее можно оставить на месте.

Инструкция по снятию старого ремня ГРМ

Рассмотрим пошагово всю операцию замены.

  • Первым делом накидным ключом на 10 следует ослабить болты крепления шкива помпы. Во избежание его проворачивания стоит включить пятую передачу.

Вал помпы и четыре болта Вал помпы и четыре болта, которые предстоит ослабить

  • Следует ослабить крепление насоса ГУР. Вам понадобится рожковый ключ на 12, чтобы открутить верхний болт сверху. Как вариант допустимо открутить этот болт через окно в шкиве, используя головку на 12.
  • Теперь откручивается нижнее крепление и ГУР сдвигается к цилиндрам. Этим ослабляется натяжение.
  • Ослабив контрящий болт в механизме натяжения ремня, ключом на 12 максимально выкручивается болт регулировочный. Генератор сдвигается в сторону двигателя, приводной ремень снимается.
  • После ослабления гайки натяжного ролика ремня компрессора кондиционера, необходимо выкрутить регулировочный болт. Эти манипуляции проводятся ключами на 12 и 14.
  • Шкив помпы снимается.
  • Ключом на 10 откручиваются болты (4 штуки) и снимается верхняя защитная крышка.

Верхняя защитная крышка Верхняя защитная крышка подготовлена к снятию

  • Необходимо добиться совпадения отверстия зубчатого шкива распределительного вала с меткой на головке блока цилиндров, для чего коленный вал вращается по часовой стрелке.

Метка на шкиве Метка на шкиве распределительного вала и метка на шкиве коленного вала совпадают с меткой «Т» на крышке

  • Чтобы убедиться в точности совпадения меток, можно вставить в отверстие соответствующий диаметру стержень и за шкивом распредвала проконтролировать точность его совпадения с меткой.
  • Необходимо заблокировать коленный вал, для чего включается пятая передача, отвертка вставляется в вентиляционное отверстие тормозного диска переднего колеса чуть ниже суппорта. Затем болт шкива вспомогательных агрегатов (известен как шкив коленвала) откручивается.

  • Демонтаж шкива коленвала и грязезащитного щитка.
  • Чтобы снять нижнюю защитную крышку, следует окрутить её крепления ключом на 10.

Механизм газораспределения Болты откручены, нижняя защитная крышка механизма газораспределения снята

  • Необходимо следить за совпадением меток зубчатого шкива коленвала и масляного насоса. Если совпадения нет, следует аккуратным вращением тормозного диска на пятой передачи, добиться их совпадения.
  • Контрящий болт натяжного ролика ослабляется, поднимается до упора и затягивается.
  • Снимаются ремень ГРМ с натяжным роликом.

Порядок установки нового ремня ГРМ

  • В первую очередь проверяется совпадение меток распредвала и коленного вала.
  • Производится установка нового натяжного ролика.
  • Новая запасная часть надевается на шкив коленного вала, затем на шкив распредвала с натяжным роликом. Особое внимание обращается на нисходящую ветвь ремня между шкивами коленного вала и распределительного вала: она должна быть натянутой.
  • Отпустить контрящий болт натяжного ролика, давая возможность натяжной пружине натянуть ремень, болт затянуть.
  • Убедиться, что метки совпали. Если совпадения нет, стоит повторить операцию.
  • Чтобы убедиться, что поршни не цепляются с клапанами, необходимо сделать два оборота коленного вала по часовой стрелке.
  • Установка остальных деталей производится в обратной демонтажу последовательности.

Как правильно выставить метки

Метками называют отметки, на которые ориентируются, проводя регулировку самого ГРМ или замену приводного ремня. Учитывая важность данного элемента, подробнее остановимся на процедуре выставления меток.

Последствия неправильного выставления меток

Неправильно выставленные метки вызовут сбой всего механизма газораспределения, который породит массу проблем:

  • нарушения в подаче и выбросе отработанных газов, что повлечет сбои в работе двигателя и, как следствие, быстрый износ клапанов и поршней;
  • произойдет деформация клапанов из-за механического воздействия на них поршневой группы;
  • несвоевременная подача топлива станет причиной заливания свечей зажигания, подсоса в камеру сгорания отработанных газов.

Выставляем метки правильно

Метки механизма газораспределения выставляются просто. В первую очередь демонтируется защитная крышка газораспределительного механизма, для чего откручиваются крепежные болты. При помощи головки на 17, болт шкива коленчатого вала прокручивается до совпадения метки шкива распределительного вала с меткой на крышке механизма газораспределения. Такое совпадение свидетельствует о достижении ВТМ первым поршнем. Метка блока цилиндра обязательно должна совпасть с меткой на шкиве вспомогательных узлов. После чего фиксируется шкив распределительного вала.

Видео: Замена ремня ГРМ на Hyundai Accent

Нюансы замены ремня ГРМ на Hyundai Accent c 8-ю и 16-ю клапанными моторами

На отечественных дорогах можно встретить Hyundai Accent как c 8-ю, так и с 16-ю клапанами. Предложенная инструкция одинаково подойдет для обеих моделей. Единственный нюанс, о котором не следует забывать – это то, что запасная часть для 8-ми клапанного автомобиля короче на два сантиметра. Поэтому при его покупке сразу следует уточнить, для какой модели Хендай Акцент делается приобретение.

Обязательно, во время покупки, следует внимательно проверять изгиб ремня. Не стоит покупать деталь, на перегибе которой, у основания зубцов, можно увидеть тоненькие поперечные трещинки. Появление таких трещин говорит о том, что, скорее всего, у товара истек срок годности.

Не стоит пренебрегать таким важным условием, как совпадение меток, чтобы избежать повреждения клапанов при запуске двигателя.

Схема меток на шкивах

Советы от мастера

Начинающим автолюбителям необходимо запомнить следующее:

  • нельзя проводить замену на горячем моторе;
  • нельзя поворачивать валы после того, как ремень снят;
  • обязательно следует принять во внимание величину пробега – если она превышает 50 тыс. км, приводные ремни также подлежат замене;
  • пользуясь удобным случаем, стоит проверить необходимость замены масла, масляного фильтра и свечей.

После замены слышны шумы, как исправить

Случается, что запуская двигатель после замены ремня, водитель слышит свит или шум, который после прогрева двигателя исчезает. Такие звуки свидетельствуют об износе системы, следовало заменить ролики. Для устранения шумов придется снять и заменить ролики, приводные ремни кондиционера, генератора, ГУР.

Вывод

Как видим, замена ремня механизма газораспределения сложная и трудоемкая процедура, включающая частичную разборку двигателя, навесного механизма, максимально точную установку меток, качественную регулировку натяжителя. Справиться с задачей под силу только опытному водителю. Начинающим автолюбителям проводить такую процедуру, не имея навыков, не рекомендуется. Лучшим вариантом будет обратиться в автосервис.

Наш автосервис Мотор Ленд готов взять на себя заботу о вашем автомобиле. Для этого у нас есть современное оборудование, позволяющее провести диагностику, срочный ремонт, плановые процедуры.

Мастера, с опытом работы, в рамках техобслуживания, произведут переустановку ремня механизма газораспределения. Мы сами решим вопрос выбора основной запчасти, роликов и иных необходимых деталей.

Для клиентов предусмотрено:

  • гарантия качества на выполненные работы;
  • комфортная зона ожидания;
  • гибкая ценовая политика;
  • приятные программы, бонусы и скидки.

Жителям и гостям Воронежа достаточно оставить заявку на обслуживание автомобиля на сайте автосервиса. Менеджер перезвонит вам, чтобы согласовать время и дату обслуживания вашего авто.


Осуществляем ремонт
Chrysler
Dodge
Exeed
Ford
Hyundai
Jeep
Kia
Lada
Nissan
Renault
SsangYong
Toyota