Содержание:
Тормозная колодка - основной элемент тормозной системы. Благодаря ей при нажатии на педаль тормоза машина останавливается. Эти автозапчасти нужно регулярно менять. Если пренебрегать этим, можно угодить в аварию. Сегодня разбираем, когда и как менять тормозные колодки.
Самые хорошие автозапчасти - это оригинальные. Они на 100% подходят под тормозную систему Лады. Но если хотите сэкономить и купить аналоговые запчасти, то к выбору нужно подходить внимательно. Не каждая подойдет под Ладу.
САртикулы тормозных колодок Лады Ларгус:
Вот как выглядят автозапчасти для разных двигателей:
Убедившись, что колодки подходят под модель машины, можно выбирать эти элементы. Вот список запчастей по разным ценам:
Производитель | Артикул для 16 кл., перед | Артикул для 8 кл., перед | Артикул, зад |
Finwhale | V1067 | V706 | VR811 |
Sangsin | RP1564 | SP 1243 | SA191 |
Pilenga | FD-P 3316 | FD-P 2885 T | BS-P 8455 |
Hi-Q | SP1564 | SP1243 | SA191 |
Bosch | 0 986 424 795 | 0 986 495 212 | 0 986 487 754 |
Самыми выгодными будут Hi-Q и Sangsin. Если вы ездите спокойно, то купив недорогие запчасти, вы никак не навредите себе. Торможение будет плавным. А если вы часто резко разгоняйтесь и останавливайтесь, то экономия может быть опасной. Есть риск попасть в ДТП, из-за того что вы не сможете вовремя затормозить.
Есть 3 верных признака поломки колодок:
Тормозные колодки работают следующим образом: деталь прижимается к тормозному диску либо барабану, в результате чего машина останавливается. Но в процессе торможения запчасть стирается. Это неизбежный процесс. Для каждой колодки есть свой срок использования. После его истечения автозапчасть нужно менять. Если деталь износилась раньше времени, значит она сломалась. Далее разберем факторы, влияющие на быстроту износа тормозных колодок.
Материал фрикционных накладок. Чем лучше материал фрикционных накладок, тем дольше прослужит деталь. Дешевые автозапчасти от непроверенных производителей изнашиваются быстрее всех. Поэтому рекомендуется использовать более дорогие колодки.
Манера вождения. Если водитель часто резко останавливается и разгоняется, запчасти изнашиваются быстрее. Но при этом эффективность торможения не ухудшается.
Условия езды. Есть разница между ездой по асфальту и бездорожью. Во втором случае в тормоза будет попадать грязь. Автозапчасти будут изнашиваться быстрее. Также плохо на долговечности деталей сказывается езда по склонам. Из-за уклона авто сложнее остановить. На колодки ложится большая нагрузка. Поэтому и менять их нужно чаще.
Правильность сборки авто. Если элементы тормозной системы установлены неправильно, то это может сказаться на долговечности запчастей. К примеру, если установка деталей произошла неверно, колодки будут неравномерно прижиматься к тормозным дискам и изнашиваться быстрее.
Качество обслуживания авто. Не вовремя замененная тормозная жидкость плохо сказывается на состоянии тормозов.
Вид коробки передач. Владельцам машин с механической коробкой передач колодки придется менять чаще, чем водителям авто с автоматической коробкой передач. В первом случае торможение происходит двигателем, а во втором - с помощью штатной тормозной системы.
Наличие антиблокировочной системы. Благодаря антиблокировочной системе на колодки оказывается меньшее давление. Автозапчасти изнашиваются медленнее.
Твердость материала. Чем выше твердость материала, тем быстрее будет торможение. В то же время чем тверже материал, тем большее давление оказывается на колодки. Следовательно, тем быстрее изнашиваются детали. Обычно производители дают несколько видов автозапчастей разной твердости на выбор: спорт, классик и комфорт.
Загруженность машины. Из-за большого веса авто имеет высокую инертность. Получается схожий эффект, как при езде на склоне. Машину сложнее остановить, из-за чего запчасти быстрее изнашиваются.
Во время замены колодок нужно соблюдать несколько правил. При их нарушении вы и ваша машина можете пострадать.
При установке колодки с усилителем могут возникнуть проблемы с растормаживанием. Есть соблазн немного сточить автозапчасть. Но так делать ни в коем случае нельзя. Машина будет уходить в сторону, а детали быстро придется снова менять.
Если направляющие пальцы будут в плохом состоянии, это повлияет на эффективность торможения в худшую сторону. Тормозные колодки также нужно будет в скором времени повторно менять.
Суппорт не должен висеть на тормозном шланге. Последний может повредиться из-за этого и при торможении лопнуть. А без него остановить машину невозможно. Так что если не проверите состояние суппорта, ДТП вам гарантировано.
Многие водители просто заменяют колодки, не устранив причину их быстрого износа. Из-за этого скоро им снова приходиться менять автозапчасти на новые. Ведь проблема была в поломке механизма. Если вы заметили, что колодки быстро износились, проверьте поршень, пыльник и цилиндр. Вероятно, они сломаны. Если это так, нужно сделать ремонт.
Колодочные пластины и пружины при использовании становятся менее упругими. Из-за этого снижается эффективность торможения. Поэтому вместе с износившееся колодками нужно заменить и аксессуары.
Теперь, когда ознакомились с правилами, начинаем работу. Далее приведем пошаговый алгоритм замены колодок для машин модели Лада Ларгус:
Перед тем как завести машину, несколько раз нажимаем педаль тормоза. Следует помнить о том, что в первые дни после замены колодок торможение будет менее эффективным, чем раньше.
Есть несколько действий, которые нужно совершить уже после замены колодок. Далее разберем их.
То в каком виде находятся старые колодки, многое говорит о состоянии тормозной системы авто. Разные признаки говорят о различных проблемах.
Неравномерный износ поперек плоскости детали свидетельствует о неровности на покрытии дисков.
Сточенный край также говорит о повреждениях на поверхности тормозного диска.
Если фрикционная накладка похожа на клин, это говорит о том, что колодку перекашивает при торможении. Обычно причина этому - проблемы с направляющими.
Неравномерный износ разных колодок происходит, если направляющие недостаточно подвижны. У этого также может быть другая причина: цилиндр не дает колодкам нормально растормаживаться.
Отслаивание фрикционной накладки говорит о перегреве системы. Недостаточная подвижность деталей или суппорта оказывает слишком большую нагрузку на тормоза. В результате последние перегреваются. Также причиной этому может быть низкое качество деталей. Есть 2 основных признака, по которым выявляют перегрев машины: первый - вспучивание покрытия, второй - смена цвета накладки или тормозного диска.
После установки новых деталей, важно внимательно следить за работой тормозов. Если вы заметили какие-то неполадки в работе машины, нужно проверить состояние тормозных элементов. А если вы не можете понять, в чем проблема, везите в мастерскую. Помните, что одна сломанная деталь может стоить вам жизни.
После замены колодок, помните, что в первые поездки они будут работать не идеально. В это время автозапчасти активно прирабатываются к диску. И так как детали еще не полностью включились в работу, торможение будет менее эффективным, чем обычно. Период притирки занимает 300 км пробега. Если диски старые, и на их поверхности есть неровности - до 1000 км.
В период притирки нужно отказаться от агрессивной езды. Резкие остановки могут нарушить процесс прирабатывания деталей к диску. Но и чрезмерно беречь тормоза не нужно. Из-за этого поверхность колодок может отполироваться. Это в свою очередь приведет к скрипу во время торможения. Лучше всего во время притирки ездить по городу. Частые и не резкие торможения, маленькая скорость отлично подходят для адаптации деталей к системе машины.
Самостоятельно заменить колодки не так сложно. Нужно лишь четко следовать инструкции. Если что-то не получается, позовите знакомого, который разбирается в автомеханике. А если у вас такого нет, везите авто в сервис.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.