Ежедневно с 8.00-20.00

Замена масла АКПП Солярис своими руками

Замена масла АКПП Солярис своими руками

Содержание:


Автоцентры всегда желают заработать на водителях и рекомендуют проходить техобслуживании е только в сервисе. Но всегда есть возможность сэкономить на ремонте. В статье рассмотрим, как поменять масло в автоматической КПП Hyundai Solaris своими руками пошагово, и что для этого потребуется.

Автомобильное масло

Когда нужна замена?

Автоконцерном рекомендуется сменить трансмиссионное масло спустя 30-50 тыс. км. пробега (чем новее машина, тем позже) или 1 года эксплуатации. Но нередко процедуру приходится проводить раньше, особенно при наличии неисправностей.

Преждевременная замена смазки в АКПП Хендай Солярис потребуется, если жидкость загустела и плохо промазывает втулки (полуоси). На это указывает несколько признаков:

  • плохое попадание передачи в нужные положения;
  • вибрации при переключении резком переключении селектора на заднее или переднее положение;
  • скрежет из коробки передач;
  • гул на высоких скоростях.

При некачественной смазке происходит усиленный износ втулок, часто приводящий к поломкам и расходам для автовладельца. Поэтому при проявлении подобных признаков требуется замена, даже если срок не подошел.

Особенности АКПП Hyundai Solaris

У раздаток есть особенность — невозможность слить отработанное масло из сливного отверстия полностью. Этому есть две причины:

  • сливная пробка не всегда расположена внизу, а другие части системы (радиатор) расположены ниже уровня дна картера (с них смазка сама не стекает);
  • это сделано в целях защиты АКПП на случай непредвиденной ситуации.

Примером может послужить случайное зажигание двигателя с прокруткой селектора без масла.

После удаления через сливное отверстие в раздаточной системе остается 1/3 прежнего объема отработки. Но в результате смешивания со свежей и жидкостью масло становится текучей и хорошо промазывает полуоси.

Масло меняется двумя способами:

  • в штатных случаях, когда срок отработки подошел и АКПП продолжает нормально работать, достаточно поменять стандартно (частичная замена);
  • если АКПП преждевременно подала признаки использования некачественного масла, потребуется полная замена.

При загустении жидкости полуоси трутся и сильнее изнашиваются, образуется много стружек металла. Для промывки всей системы и нужно полностью менять жидкость.

Версии АКПП

В Хендай Солярис присутствует два вида раздатки: четырех- и шестиступенчатая АКПП. Хотя общий процесс замены одинаков, у 4АТ и 6АТ картер устроен по-разному. Поэтому некоторые моменты будут отличаться. Для этого будет пошаговая инструкция для каждой версии раздатки отдельно.

Что потребуется для замены?

Для выполнения процедуры потребуется подготовить следующий набор:

  • ключи от 10 до 18;
  • несколько больших емкостей в сумме на 8-10 л;
  • сухая тряпка;
  • промывочная жидкость;
  • набор новых прокладок под сливную пробку;
  • технический шприц;
  • шланг толщиной до 1 см.

К замене рекомендуется оригинальное раздаточное масло Hyundai ATF SP III. Выпускается в литровых (04500-0100) и 4-литровых (04500-0400) упаковках. В качестве альтернативы можно использовать продукты:

  • Motul MultiATF (105784);
  • Multivehicle (5070558);
  • Castrol ATF Мультиавтомобиль (154Ф32).

По последнему продукту есть отзывы, указывающие на посредственное качество присадок, замена может потребоваться раньше. Остальные аналоги служат от 30 тыс. км. пробега. масла нужно в общем количестве на 8 л.

ATF SP-III

Вопрос цены неактуален и выгоды при покупке аналогов почти нет. Рассматривать их стоит только при отсутствии оригинала.

Обзор универсальной АТФ-жидкости

Стандартная замена в 4АТ

Прогреваем двигатель и подъезжаем к яме, или поднимаем машину на домкрат. Глушим мотор, ждем около 10 минут. При этом температура охлаждающей жидкости на датчике не должна превышать +60 °C. Напоследок снимаем щуп (не перепутать, у АКПП он с ручкой красного цвета).

Теперь переходим непосредственно к сливу:

Поддон картера Поддон картера

  • снимаем блок защиты картера;
  • убираем пластиковую часть от пробки;
  • готовим емкость 5 литров (в идеале срезанная сверху канистра или бачок);
  • откручиваем сливную пробку (ключ на 17);

Сливная пробка Так выгляит сливная пробка

  • Ждем стекания отработки до мелких капель. Т.к. сливная пробка выше дна, в поддоне еще останется еще. Жидкость откачивается шприцем (для удобства лучше присоединить к нему трубку).
Разогретая смазка менее вязкое и лучше стекает. Поэтому рекомендуется не тянуть время после остановки двигателя и быстрее снимать сливную пробку.
  • откручиваем все болты и снимаем масляный поддон с КПП.
Автопроизводитель оставляет много герметика. Если это первая замена у новой машины, несколько крайних болтов по периметру нужно только ослабить, но не снимать с остальными. Далее содрать герметик (можно ножом или скальпелем) и открутить оставшиеся болты.

Масляный фильтр Если не было прикипания или повреждений при снятии поддона, фильтр открутится руками

  • вынимаем масляный фильтр (3 болта на 10);
  • ждем стекания остатков;
  • снимаем с фильтра магниты.
  • поддон дочищаем от остатков герметика (аккуратно, без засечек!) и металлических стружек;
  • на магниты надеваем новый фильтр и вставляем;
  • поддон в местах установки обезжириваем по всему периметру;
  • аккуратно наносим новый герметик и ждем высыхания;
  • устанавливаем поддон и фиксируем всеми болтами;
  • поочередно вкручиваем каждый болт без перекосов (иначе можно деформировать корпус);
  • вкручиваем обратно сливную пробку.

На этом этапе мы слили отработку. Нужно посмотреть ее объем и столько же нового масла влить в картер в отверстие через щуп (лучше с помощью воронки). Не перепутайте с тормозной жидкостью или смазкой для рулевых — у раздаточного масла всегда красный оттенок.

Трансмиссионная смазка Так выглядит трансмиссионная смазка

После смены жидкости устанавливаем щуп на место, заводим машину на 10 минут, и за это время переключаем селектор во все положения. По истечению времени отключаем мотор и выполняем проверку с помощью щупа уровень масла. В прогретой АКПП след должен быть ближе к МАХ. Если он посередине или возле MIN — добавить масла до нужного уровня. Прогревать двигатель повторно не нужно.

Ключевые моменты

В отдельных моментах при необходимости можно поступить иначе:

  • После снятия сливной пробки откачивать шприцем отработку с картера до дна не обязательно. Достаточно немного убрать чуть ниже уровня отверстия и можно приступать сразу к снятию поддона, но потребуется аккуратная работа.
  • Если отработка чрезмерно вязкая, потребуется промывка АКПП. После слива старой смазки плесните немного промывочной жидкости (0.2 л) и повторяйте процедуру, пока не выйдут последние стружки с густой массой. После потребуется диагностика раздатки в сервисе.

Трансмиссионная смазка Если отработка немного отдает темно-красным оттенком, значит у нее еще остались некоторые присадки, что указывает на своевременную замену

Еще важный момент — прикипевшая от высокой температуры сливная пробка, которая не откручивается. Если при езде был случай сильного гула из раздатки, имело место кратковременный перегрев. В этом случае надо небольшой деревянный брусок плотно прислонить к пробке сбоку, и слегка постукивать молотком. Пройтись по всей пробке и после открутить ее. В будущем нужно проверить охлаждение системы.

Стандартная замена в 6АТ

6-ступенчатая АКПП присутствует в автомобилях Hyundai нового поколения, которая отличается от прошлой коробки передач:

Заливное отверстие Заливное отверстие здесь

  • заливное отверстие находится отдельно от щупа;
  • в дренажной системе присутствует ограничительная трубка для обратного направления топливных газов от двигателя, которые устремляются к картеру;
  • фильтр размещен внутри раздатки, и картер не снять без крупного разбора АКПП.

Замена масла в 6-ступке немного отличается, но порядок действий схож:

  • откручиваем заливную пробку;
  • подставляем под картер емкость;
  • отвинчиваем сливную пробку и оставляем на стекание отработки;

Сливное отверстие Solaris 6АТ Сливное отверстие у Solaris 6АТ

  • отсоединяем ограничительную трубку и загибаем вниз под литровую емкость;
  • когда все сольется, загибаем трубку кверху и фиксируем (с картера стекут последние остатки, скопившиеся возле ограничительной трубки);
  • меняем уплотнение на сливе и закручиваем пробку (без натяжения!).

На этом этапе необходимо посмотреть на отработку. Если она темно-коричневая, вязкая и есть стружки металла, полуоси испытывали перегрузку, а сама смазка давно загустела. Раздатку необходимо промыть:

  • снова открываем сливное отверстие и подставляем емкость;
  • с заливного отверстия стаканом наливаем 0,2 л промывки и ждем стекания;
  • повторяем процедуру, пока не прекратится стекание густых масс со сливного отверстия;
  • по завершении закручиваем сливную пробку.

Также потребуется с шприца по чуть (50-100 мл) заливать промывочной жидкости ограничительную трубку. В ней не может быть стружек или загустевших масс. Но если использовалось некачественное топливо или моторное масло, не прогоревшие примеси легко забивают каналы трубки. Поэтому важно повторять операцию, пока не будет стекать чистая смазка.

Жидкость после промывки системы Промывать систему, пока изх трубки не потечет жидкость красновато-коричневого оттенка

Масляный фильтр находится внутри АКПП и легко без сервиса его не снять. Поэтому рекомендуется вообще не трогать его до планового ТО.

Теперь заливаем новое масло:

  • ставим на место ограничительную трубку;
  • заливаем по объему, который был слит (без учета жидкости, используемой для промывки!);
  • закрываем и затягиваем заливную пробку;
  • включаем двигатель на 10 минут и перемещаем селектор;
  • глушим мотор и проверяем уровень в картере.

Рекомендуемый уровень для прогретого масла, уже растекшегося по картеру. Контрольное состояние будет на отметке 2/3 отрезка между значениями (ближе к MAX). Недостаток доливаем, излишки сливаем (если уровень посередине между значениями, забираем примерно 0.3 л).

Полная замена

При частичной замене смазка обновляется максимум на 70%. Можно слить жидкость, которая в момент процедуры осталась в трубке и картере. Но еще есть смазка в самой раздатке и радиаторе, и она никуда не делась. Это плохо? Нет, если идет речь о нормальном отработанном масле. Более густая масса разбавляется с новой текучей жидкостью и получается эффективная смазка.

Но есть 3 случая, требующих слить всю отработку:

  • залито неподходящее раздаточное масло или состав, несовместимый с уже присутствующей жидкостью;
  • при замене обнаружилось много металлических стружек, которые нужно удалить полностью;
  • плановый перебор полуосей АКПП.

Для слива всей смазки потребуется большая емкость (общий объем может достигать 7 л). На замену нужно подготовить 8 л новой смазки.

Полная замена проходит в 2 этапа:

  • слив привычным методом;
  • удаление остатков с радиатора.

На первом этапе проводим процедуру, описанную выше для частичной замены, но без промывки. Далее необходимо отсоединить обратный канал от радиатора к КПП, т.к. он находится на самом низком уровне:

  • ослабляем хомут;
  • отсоединяем трубку;
  • подносим конец к емкости и ожидаем вытекания всей отработки.

Расположение трубок возле радиатора Расположение трубок возле радиатора

Далее требуется подключить трубку и промыть раздаточную систему через заливное отверстие (или на месте щупа в 4АТ). Когда мутная жидкость закончится, проводим операцию с радиатором (вливаем по 0.1 л) до аналогичного результата.

Стекание жидкости Дождаться полного прекращения стекания

Подключаем трубку и фиксируем хомутом. Закрываем сливное отверстие и ставим защиту картера. Напоследок залить 7 л нового масла, прогреть мотор и переменно переключать селектор.

Важный комментарий: после полной замены трансмиссионной смазки раздаточного масла нужно 20 мин холостой работы двигателя. Жидкость должна не только нагреться, но еще растечься по всей раздаточной системе.

Как полностью заменить раздаточное масло

Вопросы и ответы

Ниже приведены основные вопросы, возникающие у новичков при замене, и ответы на них:

  • Промывочной жидкости нет, можно водой очистить систему автомата?
    Исключено, т.к. влага со временем вызывает процессы коррозии. Если нет нужной жидкости, можно плескать само масло в небольших объемах.
  • Как определить оригинальную продукцию?
    Премиальные жидкость хорошо определяются по качеству емкости. Если у канистры неровные швы, она плохо открывается или некачественная этикетка — это суррогат. В бюджетном сегменте изготовители прибегают к особым меткам на упаковках для определения подлинности. Нужно зайти на сайт производителя и изучить материал с инструкцией.
  • Можно постоянно проводить неполную замену, не прибегая полному удалению смазки?
    Да, при условии использования качественного масла. На плановом ТО все равно проводится полная замена вакуумным насосом.
  • Какой герметик взять под крышку картера?
    Термостойкий и инертный к маслам состав, который не разрушится со временем. Лучше рассматривать смазочные материалы от изготовителей автопродукции.
  • У меня перед заменой иногда гул в раздатке и после прикипевшая пробка, но на панели все нормально, в чем причина?
    Неисправен датчик температуры в самой АКПП и вам потребуется его сменить.

Замена температурного датчика АКПП

Первая самостоятельная замена всегда сложна и вызывает вопросы. Но если запомнить все процессы и выполнить вся действия правильно, последующее обслуживание машины уже будет проще.

Заключение

Заменить масло в авто Hyundai Solaris можно самостоятельно и для процедуры не требуется специальных знаний. Главное ответственно подходить к выбору качественной жидкости и выполнять замену по инструкции.


Осуществляем ремонт
Chery
Chrysler
Dodge
Exeed
Ford
Hyundai
Jeep
Kia
Lada
Mitsubishi
Nissan
Renault
SsangYong
Toyota