Содержание:
Автоцентры всегда желают заработать на водителях и рекомендуют проходить техобслуживании е только в сервисе. Но всегда есть возможность сэкономить на ремонте. В статье рассмотрим, как поменять масло в автоматической КПП Hyundai Solaris своими руками пошагово, и что для этого потребуется.
Автоконцерном рекомендуется сменить трансмиссионное масло спустя 30-50 тыс. км. пробега (чем новее машина, тем позже) или 1 года эксплуатации. Но нередко процедуру приходится проводить раньше, особенно при наличии неисправностей.
Преждевременная замена смазки в АКПП Хендай Солярис потребуется, если жидкость загустела и плохо промазывает втулки (полуоси). На это указывает несколько признаков:
При некачественной смазке происходит усиленный износ втулок, часто приводящий к поломкам и расходам для автовладельца. Поэтому при проявлении подобных признаков требуется замена, даже если срок не подошел.
У раздаток есть особенность — невозможность слить отработанное масло из сливного отверстия полностью. Этому есть две причины:
Примером может послужить случайное зажигание двигателя с прокруткой селектора без масла.
После удаления через сливное отверстие в раздаточной системе остается 1/3 прежнего объема отработки. Но в результате смешивания со свежей и жидкостью масло становится текучей и хорошо промазывает полуоси.
Масло меняется двумя способами:
При загустении жидкости полуоси трутся и сильнее изнашиваются, образуется много стружек металла. Для промывки всей системы и нужно полностью менять жидкость.
В Хендай Солярис присутствует два вида раздатки: четырех- и шестиступенчатая АКПП. Хотя общий процесс замены одинаков, у 4АТ и 6АТ картер устроен по-разному. Поэтому некоторые моменты будут отличаться. Для этого будет пошаговая инструкция для каждой версии раздатки отдельно.
Для выполнения процедуры потребуется подготовить следующий набор:
К замене рекомендуется оригинальное раздаточное масло Hyundai ATF SP III. Выпускается в литровых (04500-0100) и 4-литровых (04500-0400) упаковках. В качестве альтернативы можно использовать продукты:
По последнему продукту есть отзывы, указывающие на посредственное качество присадок, замена может потребоваться раньше. Остальные аналоги служат от 30 тыс. км. пробега. масла нужно в общем количестве на 8 л.
Вопрос цены неактуален и выгоды при покупке аналогов почти нет. Рассматривать их стоит только при отсутствии оригинала.
Прогреваем двигатель и подъезжаем к яме, или поднимаем машину на домкрат. Глушим мотор, ждем около 10 минут. При этом температура охлаждающей жидкости на датчике не должна превышать +60 °C. Напоследок снимаем щуп (не перепутать, у АКПП он с ручкой красного цвета).
Теперь переходим непосредственно к сливу:
Поддон картера
Так выгляит сливная пробка
Если не было прикипания или повреждений при снятии поддона, фильтр открутится руками
На этом этапе мы слили отработку. Нужно посмотреть ее объем и столько же нового масла влить в картер в отверстие через щуп (лучше с помощью воронки). Не перепутайте с тормозной жидкостью или смазкой для рулевых — у раздаточного масла всегда красный оттенок.
Так выглядит трансмиссионная смазка
После смены жидкости устанавливаем щуп на место, заводим машину на 10 минут, и за это время переключаем селектор во все положения. По истечению времени отключаем мотор и выполняем проверку с помощью щупа уровень масла. В прогретой АКПП след должен быть ближе к МАХ. Если он посередине или возле MIN — добавить масла до нужного уровня. Прогревать двигатель повторно не нужно.
В отдельных моментах при необходимости можно поступить иначе:
Если отработка немного отдает темно-красным оттенком, значит у нее еще остались некоторые присадки, что указывает на своевременную замену
Еще важный момент — прикипевшая от высокой температуры сливная пробка, которая не откручивается. Если при езде был случай сильного гула из раздатки, имело место кратковременный перегрев. В этом случае надо небольшой деревянный брусок плотно прислонить к пробке сбоку, и слегка постукивать молотком. Пройтись по всей пробке и после открутить ее. В будущем нужно проверить охлаждение системы.
6-ступенчатая АКПП присутствует в автомобилях Hyundai нового поколения, которая отличается от прошлой коробки передач:
Заливное отверстие здесь
Замена масла в 6-ступке немного отличается, но порядок действий схож:
Сливное отверстие у Solaris 6АТ
На этом этапе необходимо посмотреть на отработку. Если она темно-коричневая, вязкая и есть стружки металла, полуоси испытывали перегрузку, а сама смазка давно загустела. Раздатку необходимо промыть:
Также потребуется с шприца по чуть (50-100 мл) заливать промывочной жидкости ограничительную трубку. В ней не может быть стружек или загустевших масс. Но если использовалось некачественное топливо или моторное масло, не прогоревшие примеси легко забивают каналы трубки. Поэтому важно повторять операцию, пока не будет стекать чистая смазка.
Промывать систему, пока изх трубки не потечет жидкость красновато-коричневого оттенка
Масляный фильтр находится внутри АКПП и легко без сервиса его не снять. Поэтому рекомендуется вообще не трогать его до планового ТО.
Теперь заливаем новое масло:
Рекомендуемый уровень для прогретого масла, уже растекшегося по картеру. Контрольное состояние будет на отметке 2/3 отрезка между значениями (ближе к MAX). Недостаток доливаем, излишки сливаем (если уровень посередине между значениями, забираем примерно 0.3 л).
При частичной замене смазка обновляется максимум на 70%. Можно слить жидкость, которая в момент процедуры осталась в трубке и картере. Но еще есть смазка в самой раздатке и радиаторе, и она никуда не делась. Это плохо? Нет, если идет речь о нормальном отработанном масле. Более густая масса разбавляется с новой текучей жидкостью и получается эффективная смазка.
Но есть 3 случая, требующих слить всю отработку:
Для слива всей смазки потребуется большая емкость (общий объем может достигать 7 л). На замену нужно подготовить 8 л новой смазки.
Полная замена проходит в 2 этапа:
На первом этапе проводим процедуру, описанную выше для частичной замены, но без промывки. Далее необходимо отсоединить обратный канал от радиатора к КПП, т.к. он находится на самом низком уровне:
Расположение трубок возле радиатора
Далее требуется подключить трубку и промыть раздаточную систему через заливное отверстие (или на месте щупа в 4АТ). Когда мутная жидкость закончится, проводим операцию с радиатором (вливаем по 0.1 л) до аналогичного результата.
Дождаться полного прекращения стекания
Подключаем трубку и фиксируем хомутом. Закрываем сливное отверстие и ставим защиту картера. Напоследок залить 7 л нового масла, прогреть мотор и переменно переключать селектор.
Ниже приведены основные вопросы, возникающие у новичков при замене, и ответы на них:
Первая самостоятельная замена всегда сложна и вызывает вопросы. Но если запомнить все процессы и выполнить вся действия правильно, последующее обслуживание машины уже будет проще.
Заменить масло в авто Hyundai Solaris можно самостоятельно и для процедуры не требуется специальных знаний. Главное ответственно подходить к выбору качественной жидкости и выполнять замену по инструкции.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.