Грамотное обслуживание двигателя Киа Рио сохранит его в отличном состоянии и исключит поломки. Одна из главных процедур – своевременная замена масла. У купленного в салоне автомобиля нет пробега, поэтому сначала машина должна пройти обкатку, проработку узлов. В этот период образуются мелкие частицы от притирки деталей. Первую замену моторного масла производитель рекомендует после того, как пробег автомобиля достиг 3 тысячи километров. Это нужно, чтобы частицы, отколовшиеся при притирке деталей внутри мотора, не стали его разрушать. Масло, залитое на заводе, рассчитано на этот период времени.
Если машина новая, то у нее есть гарантия, а это значит, что в специальных СТО можно заменить смазочный материал. После окончания срока гарантийного технического обслуживания можно самостоятельно менять масло. Смазка необходима, чтобы:
При работе силового агрегата все детали трутся друг об друга, при этом с них отлетают мелкие частицы – стружка, которая выводится маслом из зоны работы вместе с загрязнением. Смазка постоянно проходит через фильтр, в котором оседает вся грязь. Постепенно масло теряет свои свойства, поэтому требуется замена:
В техпаспорте автомобилей Kia Rio третьего поколения указано, что замену нужно производить через 15 тысяч километров, для первого и второго поколения этот параметр составляет 10 тысяч. Если автомобиль водят по плохому дорожному покрытию, при низких или высоких температурах, по бездорожью, то замену масла необходимо выполнять через каждые 6–8 тысяч км. Даже если в течение года машина не прошла такой пробег, смазку нужно сменить. Необходимо постоянно проверять уровень и состояние смазки щупом. Предварительно автомобиль должен пройти полную техническую диагностику.
Выбирать масло нужно по вязкости, от которой зависит текучесть. При холодной погоде смазка становится более вязкой. Если запустить мотор при отрицательной температуре, загустевшая жидкость не сможет проникнуть между элементами и смазать их. Если силовой агрегат будет работать «всухую», то детали будут быстро изнашиваться. На двигателях третьего поколения зазоры между компонентами минимальны, поэтому жидкости с вязкостью 5W40 не смогут проникнуть между зазорами. Для этих силовых агрегатов необходимо 5W20 или 5W30, рассчитанные на работу при t=–30…+25 °C. На аннотациях масел обычно указана температура вспышки. Для этих моделей подходит параметр 225 °C и выше. Также нужно обратить внимание на то, при какой температуре смазка застывает, теряя свои свойства. В руководстве по эксплуатации производитель указывает подходящие масла для использования. Обычно при смене жидкости также следует снятие фильтра. Для этих корейских автомобилей подходят синтетические масла высокого качества:
На эту марку также идут дорогие минеральные масла. Можно поискать более дешевые типы смазки с похожими свойствами и присадками. При замене жидкости требуется 3 литра. Для доливки можно использовать только масло, залитое после замены.
Сначала нужно подготовить инструменты и материалы:
Также потребуются средства индивидуальной защиты – перчатки, очки, одежда.
Процедуру проводят одновременно со сменой масляной жидкости. В Kia Rio передний привод, а значит, фильтр находится около картера под мотором. Можно поменять его не поднимая авто на эстакаду, но это не очень удобно. Лучше, чтобы машина была на эстакаде или смотровой яме.
Если машина ездит не в экстремальных условиях, то менять фильтр можно через 2–3 цикла. Если долго не делать новую установку, то вместе с отработанным маслом в нем окажутся грязь, кокс, стружка, что снизит пропускную способность элемента. Если жидкость перестанет проходить через фильтр, то произойдет снижение давления в системе, о чем на приборной доске покажет лампочка. При разрушении элемента загрязненное масло окажется в системе и осядет на поверхностях. При трении детали мотора будут перегреваться, что приведет к разрушению.
На щупе есть 2 отметки Max и Min. Когда уровень находится между этими отметками, то это норма, в двигателе 3,3 л рабочей жидкости. Если уровень выше или ниже середины, это плохо отражается на работе мотора. Происходит разрушение вкладышей, образование протечек, задиров. Чтобы не понадобился ремонт, необходимо постоянно проверять уровень:
Если уровень ниже Min, необходимо долить жидкость. Если выше Max, нужно слить лишнее. После этого заводят двигатель, немного едут, выключают его и спустя 10 минут снова делают замер. Масляные щупы последних выпусков Киа Рио имеют риски Hot (горячо) и Cold (холодно) для удобного замера уровня смазки.
Если меняют марку масла, то необходима промывка силового агрегата. После слива старого масла в картер заливают 4 литра нового масла, после чего полностью сливают. Затем заполняют новой смазкой той же марки для работы автомобиля.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.