Ежедневно с 8.00-20.00

Замена масла Киа Рио своими руками

Замена масла Киа Рио своими руками

Грамотное обслуживание двигателя Киа Рио сохранит его в отличном состоянии и исключит поломки. Одна из главных процедур – своевременная замена масла. У купленного в салоне автомобиля нет пробега, поэтому сначала машина должна пройти обкатку, проработку узлов. В этот период образуются мелкие частицы от притирки деталей. Первую замену моторного масла производитель рекомендует после того, как пробег автомобиля достиг 3 тысячи километров. Это нужно, чтобы частицы, отколовшиеся при притирке деталей внутри мотора, не стали его разрушать. Масло, залитое на заводе, рассчитано на этот период времени.

Причины замены масла

Если машина новая, то у нее есть гарантия, а это значит, что в специальных СТО можно заменить смазочный материал. После окончания срока гарантийного технического обслуживания можно самостоятельно менять масло. Смазка необходима, чтобы:

  • уменьшить трение деталей мотора;
  • защитить от коррозии;
  • охладить все части двигателя;
  • уплотнить зазоры между деталями.

При работе силового агрегата все детали трутся друг об друга, при этом с них отлетают мелкие частицы – стружка, которая выводится маслом из зоны работы вместе с загрязнением. Смазка постоянно проходит через фильтр, в котором оседает вся грязь. Постепенно масло теряет свои свойства, поэтому требуется замена:

  • изменение вязкости: за счет нагара смазка становится гуще, воды и топлива – жиже;
  • при перегреве старого масла детали обрастают коксом;
  • температура вспышки становится ниже;
  • текучесть, моющие средства становятся меньше;
  • отработанная смазка не может спасти от износа, коррозии;
  • из-за высоких температур, нагрузок, недостатка вентиляции в картере жидкость сворачивается, а присадки не работают;
  • происходит окисление масла, снижение щелочного числа.
Мало Helix Ultra

В техпаспорте автомобилей Kia Rio третьего поколения указано, что замену нужно производить через 15 тысяч километров, для первого и второго поколения этот параметр составляет 10 тысяч. Если автомобиль водят по плохому дорожному покрытию, при низких или высоких температурах, по бездорожью, то замену масла необходимо выполнять через каждые 6–8 тысяч км. Даже если в течение года машина не прошла такой пробег, смазку нужно сменить. Необходимо постоянно проверять уровень и состояние смазки щупом. Предварительно автомобиль должен пройти полную техническую диагностику.

Какое масло подходит к автомобилям Kia Rio

Выбирать масло нужно по вязкости, от которой зависит текучесть. При холодной погоде смазка становится более вязкой. Если запустить мотор при отрицательной температуре, загустевшая жидкость не сможет проникнуть между элементами и смазать их. Если силовой агрегат будет работать «всухую», то детали будут быстро изнашиваться. На двигателях третьего поколения зазоры между компонентами минимальны, поэтому жидкости с вязкостью 5W40 не смогут проникнуть между зазорами. Для этих силовых агрегатов необходимо 5W20 или 5W30, рассчитанные на работу при t=–30…+25 °C. На аннотациях масел обычно указана температура вспышки. Для этих моделей подходит параметр 225 °C и выше. Также нужно обратить внимание на то, при какой температуре смазка застывает, теряя свои свойства. В руководстве по эксплуатации производитель указывает подходящие масла для использования. Обычно при смене жидкости также следует снятие фильтра. Для этих корейских автомобилей подходят синтетические масла высокого качества:

  • Helix Ultra – производитель Shell, одно из самых популярных масел с высококачественными присадками, продлевающими срок службы двигателя;
  • Total Quartz 9000 – производится во Франции, не нуждается в доливке, превращает кокс и нагар во взвешенное состояние и удаляет из мотора;
  • Castrol Magnatec – содержит заряженные молекулы, притягивающиеся к деталям и смазывающие их, минимальный механический износ;
  • ZIC XQ LS – для двигателей с экономичным расходом топлива, при экстремальных нагрузках не теряет вязкость, за счет образования пленки на поверхности деталей снижено трение, исключено оседание шлама;
  • Divinol – за счет медленного сгорания редкая доливка, хорошее щелочное число и кислотность.

На эту марку также идут дорогие минеральные масла. Можно поискать более дешевые типы смазки с похожими свойствами и присадками. При замене жидкости требуется 3 литра. Для доливки можно использовать только масло, залитое после замены.

Поэтапная инструкция по замене масла в двигателе

Сначала нужно подготовить инструменты и материалы:

  • канистра с 4 литрами смазочной жидкости;
  • гаечные (10, 13,17 мм), рожковые ключи;
  • воронка и шланг;
  • металлическая щетка;
  • новый масляный фильтр и съемник для него;
  • прокладка на заглушку;
  • металлическая щетка;
  • емкость для слива отработанного масла.
Замена масла Киа Рио

Также потребуются средства индивидуальной защиты – перчатки, очки, одежда.

Как заменить масляный фильтр

Процедуру проводят одновременно со сменой масляной жидкости. В Kia Rio передний привод, а значит, фильтр находится около картера под мотором. Можно поменять его не поднимая авто на эстакаду, но это не очень удобно. Лучше, чтобы машина была на эстакаде или смотровой яме.

  • Сначала следует прогреть силовой агрегат. Прогревшаяся до необходимой температуры, смазка быстрее вытечет. Нужно немного подождать, чтобы она вся стекла к картеру.
  • На АКПП ставят режим «Паркинг», на МКПП – на нейтральную скорость и ручной тормоз коробки передач.
  • Под место, откуда будет сниматься фильтр, устанавливают емкость для слива, затем, используя ключ на 17, вывинчивают крышку фильтра.
  • Для демонтажа фильтрующего элемента необходим специальный съемник, так как он плотно зафиксирован.
  • Нужно очистить место посадки ветошью, удалить, если осталась, старую резинку, остатки смазки.
  • Уплотнительное резиновое кольцо и резьба нового фильтра смазываются новым маслом, чтобы легче было вкручивать. В новый элемент заливают около половины объема жидкости.
  • Если фильтр давно не меняли, то прежде чем вкрутить сливную пробку, нужно поставить новую прокладку. Если этого не сделать, произойдет нарушение герметичности, и смазка будет потихоньку подтекать.
  • Нужно установить и закрутить пробку на поддоне картера. Только не нужно слишком сильно затягивать ее, так как можно повредить резьбу и корпус фильтра.

Если машина ездит не в экстремальных условиях, то менять фильтр можно через 2–3 цикла. Если долго не делать новую установку, то вместе с отработанным маслом в нем окажутся грязь, кокс, стружка, что снизит пропускную способность элемента. Если жидкость перестанет проходить через фильтр, то произойдет снижение давления в системе, о чем на приборной доске покажет лампочка. При разрушении элемента загрязненное масло окажется в системе и осядет на поверхностях. При трении детали мотора будут перегреваться, что приведет к разрушению.

Замена смазочного материала

  • После замены фильтра необходимо вывинтить из картера сливную пробку, через которую вытечет масло. Под отверстие нужно подставить емкость, затем аккуратно выкрутить пробку. Не стоит торопиться, так как смазка горячая и находится под давлением, а при попадании на кожу можно получить ожоги.
  • Прогретая масляная смазка будет вытекать 15–20 минут. Если масло слишком вязкое, то понадобится больше времени. Нужно дождаться, пока оно полностью вытечет, так как лучше не смешивать отработанный и новый материал.
  • После того как смазка полностью вытекла, сливную пробку снова заворачивают на место. В моторном отсеке под капотом отвинчивают крышку с горловины масляного бака, вставляют воронку и заливают свежее масло. Для Киа Рио необходимо 3,3 литра.
  • После запуска двигателя нужно подождать, пока погаснет лампочка с масленкой. На это уйдет около 15–20 секунд.
  • Щупом нужно проверить уровень масляной жидкости. Если ее мало, то нужно долить, так как при включении двигателя масло распределяется по системе и можно увидеть более точно.
  • Теперь нужно закрутить горловину пробкой и проверить поддон – не подтекает ли масло из фильтра или пробки. Если есть подтеки, нужно немного подтянуть элемент и пробку.
  • Спустя 2–3 дня нужно проверить в двигателе уровень масла. Должны отсутствовать протечки и увеличенный расход смазки.
Замена масла Kia Rio

Как контролировать необходимый уровень моторного масла

На щупе есть 2 отметки Max и Min. Когда уровень находится между этими отметками, то это норма, в двигателе 3,3 л рабочей жидкости. Если уровень выше или ниже середины, это плохо отражается на работе мотора. Происходит разрушение вкладышей, образование протечек, задиров. Чтобы не понадобился ремонт, необходимо постоянно проверять уровень:

  • автомобиль останавливают на ровном месте;
  • после выключения силового агрегата, когда температура упадет до 50 °C, а масло остынет и стечет в картер (спустя 10–15 минут), делают замер;
  • щуп протирают, опускают в картер и ждут около 5 секунд;
  • затем его вынимают так, чтобы не коснуться горловины.

Если уровень ниже Min, необходимо долить жидкость. Если выше Max, нужно слить лишнее. После этого заводят двигатель, немного едут, выключают его и спустя 10 минут снова делают замер. Масляные щупы последних выпусков Киа Рио имеют риски Hot (горячо) и Cold (холодно) для удобного замера уровня смазки.

Если меняют марку масла, то необходима промывка силового агрегата. После слива старого масла в картер заливают 4 литра нового масла, после чего полностью сливают. Затем заполняют новой смазкой той же марки для работы автомобиля.

Видео: Замена масла Киа Рио своими руками


Осуществляем ремонт
Chery
Chrysler
Dodge
Exeed
Ford
Hyundai
Jeep
Kia
Lada
Mitsubishi
Nissan
Renault
SsangYong
Toyota