Замену масла Nissan X-Trail необходимо делать регулярно. Иначе поверхность редуктора постепенно будет стираться, и машина раньше положенного выйдет из строя. Сейчас тема замены смазки является наиболее актуальной. Это связано с тем, что после начала экономического кризиса водители стараются продлить срок эксплуатации машины, так как не имеют возможности купить новую. Сегодня мы разберем, как менять масло в переднем и заднем редукторе своими руками.
Дифференциал – это механизм, который контролирует силу, передаваемую от коробки передач к колесам, и разделяет поток мощности на 2 части. Таким образом колеса могут вращаться вне зависимости друг от друга. При этом одно может потреблять 100% мощности, а второе - 0%. Это соотношение может быть любым.
Дифференциал нужен для того, чтобы 2 колеса, находящиеся на одной оси, могли ездить с разной скоростью. При этом поток крутящего элемента остается неподвижен. Эта система необходима для того, чтобы авто могло поворачивать. При повороте 2 колеса с внешней стороны проходят больший путь, чем колеса с внутренней. Соответственно скорость первых должна быть выше скорости вторых. Без этого механизма автомобилем невозможно будет управлять.
Жидкость нужна по следующим причинам:
Чтобы проверить масло, нужно дождаться, пока смазка полностью окажется в картере. Дальше откручиваем заливную пробку и с помощью любого подручного средства проверяем уровень. Жидкость должна быть максимум на 5 мм ниже сливного отверстия. Таким же образом можно проверить состояние вещества. Возьмите шприц или колбочку и сделайте диагностику жидкости.
В машинах ниссан трейл рекомендуется менять масло в заднем и переднем редукторе каждые 30-40 тыс. км пробега. В отдельных случаях показатель составляет меньше. В раздаточной коробке замену масла нужно совершать каждые 50-60 тыс. км пробега. Хотя существуют ситуации, при которых следует делать это чаще, чтобы срок эксплуатации кроссовера не вышел раньше времени. Обычно это случается, когда машина часто ездит по бездорожью.
Смазку в АКПП нужно поменять, если предел пробега уже достигнут. Также следует это сделать, если вы приобрели подержанное транспортное средство. Возможно, продавец и так об этом позаботился, но лучше перестраховаться. Также верные признаки того, что смазка уже слишком старая, — появление рывков при движении авто, невозможность поехать вперед или назад. Если режимы P и N не переключаются, тогда тоже стоит заменить масло.
Существует ряд признаков, указывающих, что моторное масло находится в плохом состоянии:
Если вы что-то из этого заметили, замените жидкость.
При замене смазки своими руками нужно позаботиться в первую очередь о выборе жидкости. Лучше всего, если вязкость продукта будет SAe 80W-90 и API GL-5. Стоит отметить, что в Trail можно заливать трансмиссионное масло.
Сами производители ниссан уверяют, что необходимо использовать Nissan Differential Fluid KE-907-99932, которое является их оригинальным продуктом. Это масло действительно хорошее, защищает авто от коррозии, преждевременного износа и перегрева. Но оно сделано на основе минеральной смазки - материала, который плохо переносит низкие температуры. Поэтому для езды зимой рекомендуется заливать масло других производителей. Хорошими вариантами будут Лукойл, Motul, Mobil и Кастрол.
Если вы все же решили взять оригинальный продукт, вам все равно нужно знать несколько правил. Для заднего редуктора лучше использовать Nissan Differential Fluid 75W-90 GL-5. В плане вязкости для холодного времени года подходят SAE 70W, 80W и 85W, а летнего - SAE 90, 140 и 250. Также можете применять масла, подходящие для любого сезона. Это SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.
При выборе неоригинального продукта обращайте внимание на производителя. Лучше всего выбирать смазки от мировых брендов. Не менее важным критерием является тип жидкости. Для моделей Ниссан последних поколений лучше взять синтетические. Они более текущие. А для более старых моделей берите минеральные и полусинтетические. Они имеют более вязкую структуру. При наличии небольших трещин вещество не будет вытекать.
Также нужно позаботиться, чтобы допуск жидкости подходил под машину. Он должен быть API-GL-3, 4 либо 5. От этого параметра зависит, насколько много будет масленных присадок. Для раздаточной коробки рекомендовано выбрать API-4 либо 5, а для редуктора заднего моста подойдёт только GL-5.
В разные поколения машин Nissan нужно лить различное количество жидкости. Остановимся на каждой модели.
Это модель трейла отличается большим кузовом, отсутствием изысков, в ее основу легла платформа FF-S. В салоне располагалась новая для того времени панель управления, которая находилась в центре торпеды. Задний диван можно было сложить, чтобы освободить место. Автомобиль имел небольшие размеры, хорошую управляемость, на нем было удобно ездить в пробках. Бензиновые двигатели кроссовера имели объем 2.0 и 2.5 литра. Это поколение вышло в свет в 2007 году.
В раздатку: объем - 0,31 л; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90; 80W-90.
В редутор заднего моста: объем - 0,55 л; допуск и вязкость: APL-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90.
В отличие от предшественника у модели второго поколения коробка передач находится в обычном месте, а не посередине. Кнопки сделаны в виде колодцев. Торпедо пластиковое, громкость и температуру в салоне можно регулировать с помощью шайбочек. Подстаканники охлаждаются либо нагреваются в зависимости от окружающей обстановки. Кресла двухцветные, салон отделан кожей.
Что касается технической составляющей, то основное отличие первого поколения от второго заключается в том, что на бензиновых двигателях как автоматическую коробку применяют вариатор. Моторы используются 2.0 MR20DE и 2.5 QR25DE. Второй по характеристикам намного лучше. Но с таким мотором выпускали машины только до 2011 года, пока не произошел рестайлинг.
В раздатку: объем – 0,35 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90.
В редуктор заднего моста: объем – 0,55 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140.
В третьем поколении дизайн салона полностью переработали. Инженеры пытались сделать более модный и современный интерьер. И нужно сказать, у них это получилось. Руль сделали из алюминия, как в прошлых моделях, но полностью переработали форму, сделав ее более изысканной. Спидометр и тахометр на приборной панели имеют белую подсветку. Кнопки аудиосистемы, управления температурой в машине расположены около монитора. Единственный недостаток дизайна - панель сделана из черного пластика, на котором очень хорошо видны отпечатки пальцев и царапины.
Кресла в Nissan T32 очень удобные. Их изготавливали вместе с NASA. Двигателей в ниссане 3: 2 бензиновых 2.0 MR20DD, 2.5 QR25DE, 1 дизельный 1.6 R9M. Мотор работает на тяжелом топливе, является единственным доступным двигателем для этой модели Nissan, имеющим полный привод и механическую коробку передач.
В раздатку: объем – 0,4 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90.
В редуктор заднего моста: объем – 0,6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140.
Перед заменой жидкости убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:
Инструментов достаточно мало, но они все необходимы.
Для начала нужно зафиксировать машину. Переведите ее на ручной тормоз, под колеса положите стопоры. Прогрейте трансмиссию, но не доводите редуктор до горячего состояния. Есть риск обжечься. Не надевайте одежду из синтетики. При неаккуратной замене смазки ткань может загореться, а этот материал липнет к коже. Важно надеть очки и маску, чтобы горячая смазка точно не попала в глаза, полость рта и носа. Иначе вы можете получить тяжелые ожоги.
Снимаем защиту с движка, после откручиваем сливную и заливную пробки. Сливаем старую жидкость. Далее берем шприц и наполняем его новой смазкой. Вместо иглы наденьте элемент от капельницы. Нижнюю сливную пробку закручиваем шайбочкой и заливаем жидкость через верхнее отверстие. Сильно давить нельзя, иначе капельница выскочит и материал разольется.
В первую очередь проверяем уровень масла. Если все нормально, начинаем сливать старую смазку. Для замены масла в ниссане не нужно лезть под капот или разбирать подкрылок. Просто снимаем защиту с редуктора и получаем доступ ко всем нужным деталям. Далее убираем шланг, который соединяет радиатор и коробку. Получившееся отверстие необходимо закрыть. Для этих целей можно использовать кусок старого шланга, который заглушен болтом. Продлеваем снятый шланг удлинителем, один конец опускаем в резистор, а другой в емкость.
Далее необходимо поменять фильтры. Можете либо промыть старый, либо купить новый. Второе предпочтительнее. Моем и обезжириваем поддон, чистим фильтр от металлической стружки, меняем прокладку, если она в плохом состоянии. Обезжириваем поверхность коробки, на которую будем устанавливать прокладку.
Заливаем новое масло в дифференциал. На всякий случай поставим под шланг еще одну емкость. После включаем ДВС. Проводим вариатором по положениям от P до R, задерживаясь на каждом по 5 секунд. Когда услышали, как насос вбирает воздух, выключаем ДВС. Трубку устанавливаем на прежнее место. Новое масло заливается в вариатор. Далее проверяем, нет ли утечек и снова смотрим на уровень масла.
Завершающий этап: обнуление счетчика старения масла. Делаем это специальным сканером M.U.T.-III или адаптером ELM-327.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.