Ежедневно с 8.00-20.00

Замена масла в двигателе самостоятельно

Замена масла в двигателе самостоятельно

Содержание

765.jpg

Замена масла своими руками – популярная процедура среди многих российских автолюбителей. При этом также требуется заменить масляный фильтр. Автолюбители часто предпочитают делать это самостоятельно, чтобы сэкономить деньги на посещение автосервиса и сделать работу качественно. В данной статье мы дадим рекомендации, расскажем, как это правильно сделать в своём гараже.

Для чего менять масло в моторе?

Регулярная замена масла позволяет избежать:

  • Избыточного трения деталей силовой установки;

  • Снижения давления в гидравлических узлах и поддерживает его стабильным;

  • Ухудшения герметичности между цилиндром и поршневыми кольцами;

  • Недостатка охлаждения элементов двигателя, прежде всего, поршневой системы;

  • Появления коррозии на деталях силовой установки;

  • Большого нагара или отложений на элементах силовой установки;

  • Вредного влияния продуктов сгорания топлива;

  • Быстрого износа силового агрегата.

Поэтому так важно регулярно производить замену масла. Ведь со временем оно теряет свои полезные свойства. Старая смазка не оказывает никакого полезного действия, а даже вредит силовой установке.

Зачем менять масляный фильтр?

765.jpg

При замене масла также рекомендуется заменять и масляный фильтр. Это связано с тем, что со временем он забивается различными примесями и не может нормально фильтровать смазку. Срок его службы примерно равен времени эксплуатации смазывающей химии. Поэтому в руководстве по эксплуатации большинства говорится об одновременной замене жидкости и фильтрующего элемента. Кроме того, если вовремя не поменять деталь, это может привести к ускоренному износу силовой установки.

Как часто менять масло в моторе и фильтр?

56789.jpg

Замена масла и фильтра любого современного автомобиля, будь то ВАЗ или иномарка, должна производиться приблизительно каждые 10000-15000 километров пробега. Такова политика большинства нынешних автопроизводителей. Поэтому примерно такие цифры обычно встречаются в инструкции по эксплуатации. Но данный интервал оптимален лишь в идеальных условиях езды, соблюсти которые на практике, особенно в России, практически нереально. Поэтому по рекомендации многих отечественных специалистов менять смазку следует раньше, примерно через каждые 6000-8000 километров. Прежде всего, это нужно тем водителям, которые при эксплуатации машины:

  1. Частая езда по городу со стоянием в пробках.

  2. Регулярные поездки на короткие расстояния.

  3. Отсутствие или минимальное количество поездок по трассе.

  4. Скоростное вождение.

  5. Частая езда на холодную.

  6. Передвижение с резкими и частыми разгонами, торможениями.

Кроме того, чаще менять смазку нужно при неуверенности в её качестве, а также наличии неисправностей системы охлаждения или негерметичности выхлопной системы. Правда, поломки лучше устранить в разумные сроки, чем тратить лишние деньги на масло. Ведь они могут стать причиной более серьёзных неприятностей.

А при крайне редком использовании автомобиля выполнять данную процедуру рекомендуется не реже, чем один раз в год вне зависимости от пройденного километража.

Какое заливать масло в двигатель автомобиля?

32434.jpg

Заливать в двигатель нужно такое масло, которое рекомендует автопроизводитель. Соблюдение рекомендаций завода – изготовителя – залог длительной, беспроблемной службы агрегата. Но для автомобилей с большим пробегом или после капитального ремонта силового агрегата следует прислушиваться и к советам опытных автомехаников. Иногда они могут несколько отличаться от того, что требует завод. Кроме того, важно не только правильно выбрать смазку, но и залить необходимый объём, который указан в инструкции к машине.

Виды моторных масел

Современные моторные масла различаются по следующим характеристикам:

  • Состав – синтетическое, полусинтетическое или минеральное. Минеральная смазка признана устаревшей и сегодня практически не производится. Она подходит лишь для двигателей старого образца, установленных на классических моделях ВАЗ давних годов выпуска и иных старых отечественных авто. В современные российские автомобили и иномарки заливают синтетику или полусинтетику. В самых последних моделях или машинах с мощными и спортивными моторами обычно применяется синтетическое масло;

  • Уровень вязкости (SAE) - летнее, зимнее и всесезонное. Летняя смазка должна быть более вязкой, чем зимняя. А всесезонная обладает оптимальными для любого сезона характеристиками. Её применяет большинство автовладельцев. Поэтому им, как правило, необязательно менять моторное масло перед зимой или летом. Такие жидкости имеют маркировку 5W-30 или 5W-40;

  • Присадки и качество (API; ACEA). Качественная химия имеет нужный состав присадок, приносящих пользу силовому агрегату. Специальные добавки усиливают смазывающие свойства, защищают от коррозии и имеют иные полезные функции. Конечно, масло должно быть качественным. Поэтому нужно выбирать продукцию известных производителей, стараться не купить подделку. Купить хорошую химию можно в крупных физических и Интернет – магазинах, у официальных дилеров и в тому подобных местах.

Кроме того, различают масла для бензиновых и дизельных агрегатов. Этим требованием также не стоит пренебрегать при покупке автохимии. Нежелательно переходить от одного типа смазки к другому, если это не рекомендовано мотористом. Например, для авто с большим пробегом некоторые специалисты могут посоветовать полусинтетику вместо синтетики или более густую химию. Использовать минеральную смазку сегодня не порекомендует ни один нормальный эксперт.

Лучшие производители масел

64646.jpg

Сегодня на российском рынке представлено огромное количество производителей моторных масел, как отечественных, так и зарубежных. Но не все из них выпускают качественную продукцию. А потому представляем список лучших брендов такой автохимии.

  1. Motul. Старейший и знаменитый производитель автомасла. Выпускает качественные жидкости разных типов для любых автомобильных силовых установок. Также в линейке бренда есть смазка для других видов техники. Продукция обладает отличными защитными и смазывающими свойствами, благодаря тщательно подобранным присадкам. Из минусов, стоит она недёшево . Кроме того, в России нередко встречаются подделки.

  2. Лукойл. Известнейший российский производитель моторных масел и прочей автохимии, бензина. Компания предлагает качественную смазку с различными параметрами для разных типов двигателей по доступным ценам. Химия этой марки прекрасно адаптирована к отечественным условиям эксплуатации, прекрасно выдерживает низкие температуры.

  3. Mobil. Популярная во многих странах марка. Под ней преимущественно продаётся синтетика для всех типов силовых агрегатов. Продукция производителя славится высоким качеством, отлично выдерживает низкие температуры и стоит вполне доступно. Автомасла данного бренда продлевают срок службы и обеспечивают лёгкий запуск даже в очень сильный мороз. Обладают оптимальным количеством полезных присадок.

  4. ZIC. Известный зарубежный производитель смазки. Продукция бренда рекомендована для большинства дизельных двигателей. Она оставляет минимальный нагар, отлично смазывает, стойка к рекордно низким или высоким температурам, обеспечивает стабильную и максимально эффективную работу силового агрегата в любых условиях.

Также неплохой считается продукция таких марок, как Shell, Роснефть и некоторые иные. Многие мировые автоконцерны выпускают специальные автомасла под своим брендом. Они предназначены для автомобилей данного производителя. Но также могут применяться и для машин других марок. Такая химия, как правило, недешёвая. Применять её не всегда целесообразно, несмотря на рекомендации дилеров, так как зачастую можно найти отличные аналоги подешевле.

Алгоритм замены масла и масляного фильтра своими руками

0-90.jpg

Замена масла в моторе с масляным фильтром – относительно простая процедура. Поэтому многие автомобилисты делают её своими руками, экономя время и деньги на посещение СТО. Выполнять работу следует в гараже. Для её выполнения потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Канистра моторного масла с необходимыми для данного автомобиля параметрами;

  • Новый масляный фильтр;

  • Промывочное масло, если меняется тип смазки;

  • Набор инструментов;

  • Ёмкость для отработки;

  • Ветошь;

  • Защитные очки и перчатки.

Процедура осуществляется так:

  1. Проехать немного на автомобиле или прогреть машину в течение нескольких минут, чтобы масло и двигатель прогрелись.
  2. Поставить авто на яму в гараже и дать силовой установке немного остыть.
  3. Подставить под сливное отверстие тару для отработки.
  4. Снять защиту картера и двигателя, открутив крепления (если она есть).
  5. Открутить крышку горловины, куда заливается масло, снять старый масляный фильтр, масляный поддон и удалить сливную пробку под автомобилем.
0-78.jpg
  1. Слить старую смазку в подготовленную ёмкость.
  2. Поставить новый фильтр, смазав его уплотнительное кольцо маслом. Также немного смазки следует налить и в сам фильтрующий элемент.
  3. Закрутить сливную пробку.
  4. Залить в горловину нужное количество свежего масла из канистры. Оно должно находиться между отметками минимума и максимума.
  5. Через минут 15 проверить уровень смазки щупом. Желательно перед этим запустить двигатель и дать ему немного поработать.
  6. Закрутить пробку отверстия для залива смазывающей жидкости, поставить все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию, и запустить двигатель. На панели приборов некоторое время может гореть индикатор давления масла. Как только он погаснет, можно пользоваться машиной.
  7. В первый день после замены проверить уровень масла после поездки и посмотреть на наличие течи. Если она присутствует, найти причину и устранить её. Если самостоятельная диагностика затруднительна, срочно обратиться в автосервис.

Замена моторного масла в автомобилях Volkswagen в двигателях с муфтой Халдекс

Замена моторного масла в двигателях с муфтой Халдекс на автомобилях марки Volkswagen или Ауди несколько отличается от обычного процесса. Но, несмотря на это, многие автовладельцы делают её своими руками. Процедура выполняется так:

  1. Открутить крышку фильтра.

  2. Включить насос.

  3. Удалить фильтрующий элемент.

  4. Открутить сливную пробку для смазки.

  5. Слить отработку в заранее приготовленную посуду.

  6. Установить новое кольцо на втулку.

  7. Поставить деталь на место.

  8. Вытащить масляный насос, промыть и очистить его, заменить уплотнительное кольцо.

  9. Залить свежее моторное масло обычным способом.

  10. Выполнить прокачку системы.

  11. После прогрева снова проверить уровень смазки и долить её, если необходимо, до нужного количества.

Проверка уровня масла в моторе

0-1234.jpg

Чтобы железный друг всегда был исправен, следует регулярно следить за уровнем масла и обращать внимание на индикатор его давления на приборной панели авто. Нелишне также ежедневно перед поездкой заглядывать под автомобиль, проверяя наличие течи. Количество смазки следует проверять примерно раз в неделю или чуть реже. Это делается так:

  1. Открыть капот и достать масляный щуп.

  2. Тщательно протереть его тряпкой.

  3. Поставить щуп обратно.

  4. Снова достать элемент и проверить уровень смазки. Он должен быть между минимальной и максимальной отметками.

  5. Долить масло до рекомендуемого значения, если его недостаточно.

Замеры производятся на холодном двигателе. Желательно, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности. Если смазка постоянно уходит, обратиться на СТО для диагностики силовой установки.

Эти простые рекомендации по замене масла и масляного фильтра, а также проверке наличия смазки помогут надолго сохранить двигатель в исправном состоянии. Кроме того, необходимо прислушиваться к советам специалистов и знать особенности своего авто. А при первых признаках неисправности мотора быстро обращаться в автосервис для его диагностики и ремонта.

Полезное видео


Осуществляем ремонт
Chrysler
Dodge
Exeed
Ford
Hyundai
Jeep
Kia
Lada
Nissan
Renault
SsangYong
Toyota