Ежедневно с 8.00-20.00

Замена радиатора печки ВАЗ

Замена радиатора печки ВАЗ

Содержание:


Автомобилисты часто игнорируют капельную течь радиатора печки. Со временем проблема прогрессирует, узел выходит из строя ввиду осушения рабочей камеры. Без хладагента (тосола) радиатор функционировать не будет. Понадобится ремонт или срочная замена охлаждающего блока печки ВАЗ. Радиаторный обменник модели 2110 совместим с сериями 2111, 2112. Приспособление оснащено одной секцией с двумя патрубковыми отводами для подсоединения. Изделие поддерживает комфортную температуру внутри ТС, направляя отфильтрованный горячий поток от ДВС, исключая запотевание стекол.

Основные причины, указывающие на необходимость замены радиатора

Два главных фактора, влияющие на срочность замены радиатора в отопителе машины ВАЗ: течь жидкости и отсутствие тепловой отдачи. В первом случае, в салоне ощущается запах тосола, а под автомобилем появляются характерные пятна. Со вторым моментом труднее.

Понижение атмосферной температуры, проникающей через печку внутрь авто происходит из-за нескольких факторов:

  • малый уровень хладагента;
  • не работает термостат;
  • постоянные пробки в охлаждающей системе;
  • поломка заслонки;
  • засоренность.

Прежде, чем выполнять ремонт или замену узла отопителя, необходимо точно выяснить причину. Опытные автомобилисты рекомендуют провести простую проверку системы. Греем двигатель до рабочего температурного режима, проверяем на ощупь патрубки радиатора печки отопления. Верхний и нижний элементы должны быть одинаково теплыми, включаем регулятор в положение до крайней правой точки, активируем вентилятор. Если 15-20 секунд атмосферный поток горячий, а далее заметно снижается температура, нужно готовиться к починке или замене радиатора ВАЗ.

Какую марку радиатора печки выбрать

На вазовские автомобили серии 2110—2112 продаются модели нового и старого образца, в зависимости от года выпуска. Они не взаимозаменяемы, цена обновленной версии выше. Автомобилисты рекомендуют лучше приобретать радиаторы ДААЗ или «Лузар», именно они показали хорошую тепловую отдачу, качество сборки. Штатные габариты – 16*5,0*29 см, снаряженный вес – 1,0-1,5 кг.

Не следует экономить, самая дешевая копия быстро потечет или не будет давать нужный уровень образования тепла. Для замены радиатора автомобильной печки потребуется следующий инструментарий:

  • резервуар для сцеживания остатков хладагента;
  • удлиненная отвертка крестовая;
  • ключ-трещотка с высокой посадкой на 10;
  • торцовые ключи на 13 и 17 с удлинителем.

Особенности замены радиатора старого типа (образец – до 2003 года)

После приобретения запчасти и подготовки приспособлений приступают к операции по замене радиатора печки ВАЗ. Этапы действий:

  • Сливаем полностью хладагент (тосол) через пробку (находится за модульным узлом зажигания). Предварительно откупориваем крышку бачка отопителя (расширительного резервуара) для сброса давления в системе.
  • Снимаем полимерный патрубок в виде буквы «Г».
  • Убираем уплотнитель лобовой накладки (жабо) вместе с ней.
  • Под цилиндром ТС двигателя отвинчиваем шуруп крепления накладки.
  • Откручиваем четыре винта верхнего отсека фиксации типа жабо
  • Снимаем пару хомутов, крепящих шланг и кабели.
  • Отсоединяем провод-минус вентилятора от кузовной части и клемму «массы».
  • Откручиваем два винта левой накладки со смещением вперед.
  • Отвинчиваем две гайки прокладки стекла (лобового).
  • Отключаем клемму индикатора уровня хладагента с демонтажем пароотводящего шланга бачка-расширителя.
  • Отсоединяем гибкий отвод омывателя ветрового стекла.
  • Откручиваем четыре шурупных винта.
  • Снимаем очистители и накладку лобового стекла, демонтируем зажимные фиксаторы печки, вентилятора
  • Отвинчиваем держатели корпусной части фильтра салона и переднего вентиляционного отсека.
  • Вместе с лопастным охладителем печки сразу снимаем корпус.
  • Демонтируем камеру салонного фильтра и заднюю сторону вентилятора отопления.
  • Ослабляем хомуты, убираем подающие шланги, пароотвод. Приложив небольшое усилие, просто снимаем алюминиевый радиатор печки.

Очистив место посадки от грязи, мусора, пыли, устанавливаем новый агрегат в зеркальном порядке.

Замена радиатора печки ВАЗ образца 2004 года и позже

Процедура отличается незначительно. Сначала нужно слить охлаждающую жидкость через пробку сливного отверстия. Начинаем с того, что под двигатель подставляем резервуар для сбора старого тосола, отвинчиваем крышку расширительного бака (ключом на 13).

Следующие этапы:

  • Откручиваем хомуты, снимаем патрубки бачка расширения. Отсоединяем ремень крепления, демонтируем расширительную емкость.
  • Убираем капотный уплотнитель.
  • Отвинчиваем фиксирующие саморезы обшивки моторного узла (шумоизоляции).
  • Убираем хомуты из пластика.
  • Находим две гайки в нижней части обшивки, откручиваем их ключом с трещоткой на 10.
  • Снимаем обивку, отсоединяем крепление передней крышки резервуара ТЦ.
  • Демонтируем шланг и штуцер вакуумного усилителя.
  • Отвинчиваем пару гаек при помощи ключа на 17. Во избежание пробок из воздуха в системе тормозов, трубки от главного ТЦ оставляем на месте. ГТЦ выдвигаем слегка вперед.
  • В салоне автомобиля ВАЗ отключаем кабель регулятора стоп-сигналов.
  • Торцовым ключом отвинчиваем гайки фиксации кронштейна, связывающего педаль тормоза с кузовом.
  • В моторном отделе вытаскиваем усилитель ТС вместе с сопряженными деталями. Чтобы достать конструкцию, потребуется покрутить приспособление, подбирая удачную точку монтажа.

Доступ к радиатору печки ВАЗ открыт, останется открутить хомуты червячного типа, отсоединить разъем заслонки (микромотора). Вытаскиваем старый блок, чистим посадочное место, монтаж нового – в обратном порядке. Ответы на другие вопросы – в ролике на сайте.

Видео: Как заменить радиатор печки ВАЗ 2114 без снятия панели

Инструкция по замене радиатора отопителя ВАЗ-2110

Начинается операция со слива рабочей жидкости и отсоединения клемм АКБ. Далее нужно:

  • Снять облицовку окна с накладкой, дворник, шумовую изоляцию в подкапотной правой части.
  • Отключить кабель электромотора, резистора заслонки отопителя.
  • Отсоединить рециркуляционный клапан.
  • Ослабить хомуты пароотводящей трубки с последующим демонтажем.
  • Идентичные манипуляции выполнить со шлангами печки.
  • Убрать приборную консоль.
  • Крестовой отверткой открутить крепежи фронтального щитка.
  • Достать прибор из подкапотного отсека.
  • Открепить четыре скобы, фиксирующие кожух.
  • Демонтировать защиту справа, достать электрический моторчик.
  • Выкрутить 4 самореза крепления корпусной части воздухозаборника.
  • Снять корпус.
  • Убрать задний кожух отопителя.
  • Вынуть и проверить старый радиатор, установить новый.

Сборка узла выполняется в зеркальном порядке, после предварительной очистки места монтажа детали.

Видео: замена радиатора печки нового образца Ваз 2110, 2112, 2111

Как выполнить замену радиатора печки ВАЗ-2107

Система отопления салона «Жигулей» (ВАЗ) является надежной, но, как и другие транспортные узы, может выйти из строя. Утечка жидкости из радиатора или нарушение рабочих характеристик (постоянно холодный обменник, воздушная пробка) – неисправности, при которых нужно менять деталь. Проблемы возникают на инжекторных и карбюраторных автомобилях.

Признаки, указывающие на поломки радиатора ВАЗ-2107

Обычно радиатор автомобиля ломается по двум причинам: образуется утечка антифриза или просто засоряются внутренние каналы прибора. Для выхода из ситуации нужен демонтаж узла с последующим ремонтом или заменой. Сам процесс не очень сложный, если имеются минимальные навыки по обслуживанию транспортных средств, выполнить его можно своими руками.

Чтобы снять узел, придется запастись инструментом и приспособлениями:

  • ключи номер 7 и 10;
  • отвертка крестовая;
  • тосол;
  • чистая ветошь;
  • пара резиновых прокладок.

Демонтаж радиатора на «семерке»

Сначала нужно снять остов вентилятора отопителя, демонтировав предварительно донную сторону бардачка с нижней полкой, магнитольную панель. Отключают колодки электрической проводки. После демонтажа охладителя откроется доступ к радиатору (на пол укладывают тканевый материал, поскольку жидкость охлаждения может протекать).

Дальнейший ремонт осуществляют под капотом авто. Снимают каучуковые патрубки с крана печки и шланга-отвода системы. Хомуты ослабляют крестовой отверткой, стягивают концевики.

Дальнейшие действия:

  • Ключом на 7 отвинчивают пару болтов, удаляют уплотнитель вывода трубок обогревателя.
  • В салоне ВАЗ-2107 отключают трос контроля крана отопителя. Трубки выводят из перегородки, аккуратно снимая радиатор.
  • Ключом на 10 откручивают четыре винта, удерживающие отводной патрубок и кран.
  • Очищают посадочное место, монтируют новый агрегат в обратном порядке.

Нюансы монтажа своими руками

Комментарии опытных специалистов свидетельствуют, что при установке нового радиатора печки ВАЗ, лучше заменить хомуты и патрубки. Перед тем, как заливать антифриз, рекомендуется открыть кран печки, после заполнения резервуара – завести двигатель и прогреть на повышенных оборотах. Циркулирующий хладагент устранит возможные пробки воздуха. Повторно проверяют степень наполненности жидкости, при необходимости – доливают до контрольной отметки. Подробнее – видео на сайте.

Видео: Замена радиатора печки Ваз 2107

Замена радиатора без снятия панели (ВАЗ-2113-2115)

В любом случае, предварительно нужно слить из системы антифриз. При таком способе потребуется делать надрезы панели в нескольких местах.

Алгоритм действий:

  • Снять бардачок в салоне, выкрутить 6 болтов крепления.
  • Демонтировать по бокам накладки, полотном по металлу сделать нужные разрезы. Первые два – вертикально, на внутренней части за металлической планкой вещевого отсека.
  • Второй надрез – горизонтально, по задней стенке проема (сверху).
  • Третий разрез – не сквозной, сзади полки для вещей.
  • После проведенных манипуляций часть пластиковой панели можно отогнуть, получив доступ к радиатору отопителя машины. Отведенную часть надо зафиксировать.
  • Убрать ближний кронштейн, отвести трос управления заслонкой вбок.
  • Ослабить хомуты патрубков подачи антифриза, по соединительные точки поставить емкость для сбора ОЖ.
  • Открутить три крепежных винта, извлечь и осмотреть радиатор.

Замену теплового обменника проводят в обратном порядке, после очистки места установки.

Обменники из меди или алюминия, что выбрать

Радиаторный агрегат стоит на 40-50 % дороже аналога из алюминия. Обладает рядом достоинств:

  • повышенной отдачей тепла;
  • увеличенной инерцией (долго греется, медленно остывает);
  • ремонтопригодностью (несложно реставрировать поменять дефектные элементы);
  • невосприимчивость к ржавлению.

Обменник из алюминия устойчив к коррозии, плюс – низкая цена.

Рекомендации при монтаже радиатора печки ВАЗ

Когда алюминиевый или медный агрегат стоит в посадочной зоне, крепят патрубки, зажимают хомуты. Для упрощения фиксации детали смазывают жидким мылом. На этой стадии заполняют систему охлаждения тосолом, делают прогон, включив двигатель на повышенных оборотах, для устранения атмосферных заторов.

Главное, убедиться, что соединительные точки не подтекают, а кран с заслонкой подключены правильно. Возвращают на место отрезанную часть панели, фиксируют саморезами и пластинами. Важно выполнить фиксацию в нескольких точках, чтобы при движении обработанные поверхности не дребезжали (подойдет силиконовый герметик).

Способ без снятия удобен тем, что при очередной замене радиатора печки ВАЗ проведение работ своими руками упрощается. Разрезы делаются в таких местах, вмешательство в которые после монтажа консоли и бардачка незаметно.

Метод, при котором нужно снять торпедо – дороже по цене, трудоемкий. Имеет преимущество – стороны панели остаются целыми. Можно во время полной сборки все соединительные места обработать герметиком, устранив посторонние скрипение. Оба способа имеют плюсы и недостатки, поэтому какой из них выбрать – решать владельцу автомобиля.


Осуществляем ремонт
Chrysler
Dodge
Ford
Hyundai
Jeep
Kia
Lada
Nissan
Renault
SsangYong
Toyota