Содержание:
Автомобилисты часто игнорируют капельную течь радиатора печки. Со временем проблема прогрессирует, узел выходит из строя ввиду осушения рабочей камеры. Без хладагента (тосола) радиатор функционировать не будет. Понадобится ремонт или срочная замена охлаждающего блока печки ВАЗ. Радиаторный обменник модели 2110 совместим с сериями 2111, 2112. Приспособление оснащено одной секцией с двумя патрубковыми отводами для подсоединения. Изделие поддерживает комфортную температуру внутри ТС, направляя отфильтрованный горячий поток от ДВС, исключая запотевание стекол.
Два главных фактора, влияющие на срочность замены радиатора в отопителе машины ВАЗ: течь жидкости и отсутствие тепловой отдачи. В первом случае, в салоне ощущается запах тосола, а под автомобилем появляются характерные пятна. Со вторым моментом труднее.
Понижение атмосферной температуры, проникающей через печку внутрь авто происходит из-за нескольких факторов:
Прежде, чем выполнять ремонт или замену узла отопителя, необходимо точно выяснить причину. Опытные автомобилисты рекомендуют провести простую проверку системы. Греем двигатель до рабочего температурного режима, проверяем на ощупь патрубки радиатора печки отопления. Верхний и нижний элементы должны быть одинаково теплыми, включаем регулятор в положение до крайней правой точки, активируем вентилятор. Если 15-20 секунд атмосферный поток горячий, а далее заметно снижается температура, нужно готовиться к починке или замене радиатора ВАЗ.
На вазовские автомобили серии 2110—2112 продаются модели нового и старого образца, в зависимости от года выпуска. Они не взаимозаменяемы, цена обновленной версии выше. Автомобилисты рекомендуют лучше приобретать радиаторы ДААЗ или «Лузар», именно они показали хорошую тепловую отдачу, качество сборки. Штатные габариты – 16*5,0*29 см, снаряженный вес – 1,0-1,5 кг.
Не следует экономить, самая дешевая копия быстро потечет или не будет давать нужный уровень образования тепла. Для замены радиатора автомобильной печки потребуется следующий инструментарий:
После приобретения запчасти и подготовки приспособлений приступают к операции по замене радиатора печки ВАЗ. Этапы действий:
Очистив место посадки от грязи, мусора, пыли, устанавливаем новый агрегат в зеркальном порядке.
Процедура отличается незначительно. Сначала нужно слить охлаждающую жидкость через пробку сливного отверстия. Начинаем с того, что под двигатель подставляем резервуар для сбора старого тосола, отвинчиваем крышку расширительного бака (ключом на 13).
Следующие этапы:
Доступ к радиатору печки ВАЗ открыт, останется открутить хомуты червячного типа, отсоединить разъем заслонки (микромотора). Вытаскиваем старый блок, чистим посадочное место, монтаж нового – в обратном порядке. Ответы на другие вопросы – в ролике на сайте.
Начинается операция со слива рабочей жидкости и отсоединения клемм АКБ. Далее нужно:
Сборка узла выполняется в зеркальном порядке, после предварительной очистки места монтажа детали.
Система отопления салона «Жигулей» (ВАЗ) является надежной, но, как и другие транспортные узы, может выйти из строя. Утечка жидкости из радиатора или нарушение рабочих характеристик (постоянно холодный обменник, воздушная пробка) – неисправности, при которых нужно менять деталь. Проблемы возникают на инжекторных и карбюраторных автомобилях.
Обычно радиатор автомобиля ломается по двум причинам: образуется утечка антифриза или просто засоряются внутренние каналы прибора. Для выхода из ситуации нужен демонтаж узла с последующим ремонтом или заменой. Сам процесс не очень сложный, если имеются минимальные навыки по обслуживанию транспортных средств, выполнить его можно своими руками.
Чтобы снять узел, придется запастись инструментом и приспособлениями:
Сначала нужно снять остов вентилятора отопителя, демонтировав предварительно донную сторону бардачка с нижней полкой, магнитольную панель. Отключают колодки электрической проводки. После демонтажа охладителя откроется доступ к радиатору (на пол укладывают тканевый материал, поскольку жидкость охлаждения может протекать).
Дальнейший ремонт осуществляют под капотом авто. Снимают каучуковые патрубки с крана печки и шланга-отвода системы. Хомуты ослабляют крестовой отверткой, стягивают концевики.
Дальнейшие действия:
Комментарии опытных специалистов свидетельствуют, что при установке нового радиатора печки ВАЗ, лучше заменить хомуты и патрубки. Перед тем, как заливать антифриз, рекомендуется открыть кран печки, после заполнения резервуара – завести двигатель и прогреть на повышенных оборотах. Циркулирующий хладагент устранит возможные пробки воздуха. Повторно проверяют степень наполненности жидкости, при необходимости – доливают до контрольной отметки. Подробнее – видео на сайте.
В любом случае, предварительно нужно слить из системы антифриз. При таком способе потребуется делать надрезы панели в нескольких местах.
Алгоритм действий:
Замену теплового обменника проводят в обратном порядке, после очистки места установки.
Радиаторный агрегат стоит на 40-50 % дороже аналога из алюминия. Обладает рядом достоинств:
Обменник из алюминия устойчив к коррозии, плюс – низкая цена.
Когда алюминиевый или медный агрегат стоит в посадочной зоне, крепят патрубки, зажимают хомуты. Для упрощения фиксации детали смазывают жидким мылом. На этой стадии заполняют систему охлаждения тосолом, делают прогон, включив двигатель на повышенных оборотах, для устранения атмосферных заторов.
Главное, убедиться, что соединительные точки не подтекают, а кран с заслонкой подключены правильно. Возвращают на место отрезанную часть панели, фиксируют саморезами и пластинами. Важно выполнить фиксацию в нескольких точках, чтобы при движении обработанные поверхности не дребезжали (подойдет силиконовый герметик).
Способ без снятия удобен тем, что при очередной замене радиатора печки ВАЗ проведение работ своими руками упрощается. Разрезы делаются в таких местах, вмешательство в которые после монтажа консоли и бардачка незаметно.
Метод, при котором нужно снять торпедо – дороже по цене, трудоемкий. Имеет преимущество – стороны панели остаются целыми. Можно во время полной сборки все соединительные места обработать герметиком, устранив посторонние скрипение. Оба способа имеют плюсы и недостатки, поэтому какой из них выбрать – решать владельцу автомобиля.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.