Содержание:
Основное назначение сайлентблоков (резинометаллический крепеж) ‒ соединять детали подвески и гасить все колебания машины. Главным элементом является резиновая основа внутри. Данная деталь очень важна, несмотря на свою простую конструкцию, которая включает в себя сдвоенное металлическое устройство с полиуретаном внутри.
Именно эта маленькая конструкция гасит все сотрясения во время движения. Она соединяет рычаг на передней подвесочной части и поперечную систему стабилизаторной устойчивости. Точно также соединяются конструкции в заднем отсеке, внутри коробки передач и на самом двигателе.
Шарниры, спустя долгий период использования, могут выйти из строя, в следствии чего понадобится замена. На машинах, которые эксплуатируют на качественных и ровных дорогах, сайлентблоки могут служить до 100 000 километров. Для внедорожников, за такой период придется несколько раз сменить детали.
Перед тем, как заменять деталь, нужно разобраться есть ли в ней неисправность. Определить износ сайлентблоков можно не только по пробегу, но и по нескольким признакам:
Выявить то, что шарниры износились можно самостоятельно. Нужно аккуратно извлечь их и разобраться в состоянии на ощупь. Можно визуально проанализировать состояние в смотровой яме. Если шарниры нуждаются в замене, ее не сложно осуществить самостоятельно.
Для начала нужно убедиться, что рядом есть гайковерт, с помощью которого необходимо открутить каждую гайку и шайбу. Ключ потребуется на 22. Также необходим съемник, который поможет извлечь и смонтировать новую шарнирную систему и обычный набор автомобильных инструментов. Ну и главная деталь для ремонта ‒ это новый сайлентблок на каждый передний рычаг машины.
Заменять верхние конструкции следует с обоих сторон (не исключение, если шарниры неисправны только на одной). Необходимо выполнить полный демонтаж старых деталей, затем произвести установку новых.
Итак, вся замена включает в себя следующие этапы:
Как только установка закончена ‒ нужно повторить все шаги с другой стороны автомобиля.
Собрать передний рычаг можно по обратному принципу снятия. После последнего этапа (установка колес) нужно обратится с СТО, чтобы проверить и отрегулировать развал-схождение колес.
После проверки в СТО замену можно считать полностью законченной. Если правильно следовать каждому шагу ‒ никаких проблем не возникнет. Процедура может занять до нескольких часов, но потраченное время сделает автомобиль буквально новым.
Все, у кого есть автомобиль знают о существовании в нем сайлентблоков, но не до конца понимают зачем они нужны. Сайлентблоки являются виброизолирующими запчастями, которые присутствуют на всех автомобилях, включая Ниву (в узлах подвески). В виброизоляторе есть 2 основных пластины и резиновый эластомер.
Вулканизированная обработка позволяет достигать полной виброизоляции. Приобрести можно детали, в которых трение эластомера об металл снижается до минимальных показателей. Такое строение может гасить практически любые вибрации, которые происходят во время передвижения.
Преимущество сайлентблоков заключается том, что они полностью гасят торсионное и осевое колебание, которое имеет большое значение для джипа Нива. Благодаря виброизолятору продлевается срок использования автомобиля. Для сохранения всей внутренней системы рекомендуется постоянно следить за состоянием этих элементов и заменять их сразу после износа. Если не делать замену вовремя ‒ придется покупать новые дорогие рычаги или несколько деталей сразу, которые смогут установить только в автосалоне.
Для замены может понадобится болгарка. В случае правильного выполнения всех этапов, не трудно сделать все своими руками. Как и упоминалось ранее, для выпрессовки и запрессовки потребуется съемник, т.к. он не только упрощает работу и сокращает потраченное на нее время.
Съемники недорогие, поэтому чтобы не заменять втулку прессом, кувалдой или трубой ‒ лучше приобрести инструмент в автомагазине. Для замены также понадобится домкрат (в идеале их должно быть 2) и две стяжки.
Итак, после проверки всего арсенала для замены, можно начинать работу:
Снять данный рычаг очень просто. По сути, все что нужно сделать – это открутить два болта осевого крепления и три болта рычажного крепления (шаровая опора).
Важно учитывать подвязку передней ступицы к кузовному суппорту в случае, если нижний рычаг не был собран предварительно. Так можно избежать повреждения шланга.
Запрессовать верхние детали можно точно также как нижние. Обязательно понадобится съемник, чтобы не повредить сайлентблоки и место, на которое они закрепляются.
Понять, что сайлентблоки на нижнем рычаге несправны можно по характерным щелчкам, которые возникают в начале движения автомобиля. Если проводить детальный осмотр таких деталей на рычагах ‒ можно обнаружить поломки с правой или с левой стороны. Внутренний наполнитель может отслаиваться или вылетать, из-за чего рычаг двигается вперед-назад и отдает щелчки.
Для замены понадобится небольшой набор вспомогательных материалов:
После проверки арсенала можно начинать работу. Сначала необходимо сорвать гайки колеса, настроить домкрат и открутить соответствующее колесо. Рычаг нужно настроить с помощью домкрата, открутить амортизатор, а также нижнюю шаровую часть и крепление поперечного рычага.
После подкрутки можно постепенно спускать рычаг при этом изымая пружину. После этого нужно открутить ось рычага, выбить ее, запомнив при этом, где и сколько шайб стояло (именно от них зависит развал при сборке). После того как шайбы поставлены на место, можно снять рычаг.
Далее старые сайлент-блоки выбиваются и на их место запрессовываются новые. Забивать детали можно простым молотком через проставку подшипника. Есть также специальные запрессовщики, однако ими работать дольше и труднее.
Прикрутить все элементы нужно в обратной последовательности (сайлент-детали, амортизатор, крепления устойчивости). Затянуть все следует, когда машина уже поставлена назад на колеса. На полную замену может уйти до 4-х часов.
Диагностировать изношенность сайлентблоков можно с помощью регулярного проведения проверок на состояние деталей подвески. Можно вовремя поймать момент, в который нужно будет произвести замену.
Если нет возможности регулярно проводить проверки, рекомендуется отслеживать состояние машины во время поездок. Так, неисправность можно определить по следующим показателям:
Каждая Нива 2008 года сильно отличается по конструкции от новых моделей, так же, как и резинометаллическое шарнирное устройство. Со временем конструкция и габариты поменялись исключительно на нижних передних втулках.
Сейчас, верхние втулки можно легко менять на нижние, от классических автомобилей ВАЗ. Устройства со старой конструкции могут прослужить от до трех лет включительно. Все зависит от количества нагрузки на машину и интенсивности ее использования в разных природных условиях.
После 2008 года начали выпускаться нижние сайлент-блоки, у которых совсем другая конструкция. Она значительно увеличила ресурс использования всех моделей практически в 2 раза. Единственный минус таких деталей заключается в том, что проблемы с качеством производители совсем не убрали.
На новых моделях внутренний диаметр втулки стал больше на 2 миллиметра, а внешний диаметр на 7 миллиметров. Это сильно сказалось на ресурсе эксплуатации. Балаковский завод «Тадем» производил хорошие старые втулки, которые не вызывали претензий у владельцев автомобилей. Они были упакованы в отличительные фирменные упаковки. Сейчас же качество сайлент-блоков у других производителей либо среднее, либо плохое.
Сейчас хорошее решение для машины можно найти на заводе «Анвис Групп», которой поставляет новые втулки на конвейер. Там есть как верхние (взаимозаменяемые), так и нижние усиленные.
Несколько лет назад среди владельцев Нивы и других автомобилей стали очень популярны втулки из этого материала. Из полиуретана также производятся демпферы, которые могут заменить многие «современные» модели. У материала есть много плюсов и небольшое количество минусов, которое все же влияет на качество поездок.
Материал может отлично отрабатывать свой ресурс на сжатие (так же, как и демпферный). Например, амортизаторная втулка, сделанная из полиуретана будет долговечной и износостойкой. Но деталь работает на скручивание, в то время как артикуляция подвески для внедорожника не обходится без больших углов поворота рычага. С такими функциями могут хорошо справится резиновые сайлент-блоки, если машина едет по бездорожью ‒ их работа будет мягкой и очень долгой.
Полиуретан в качестве материала плохо выдерживает слишком высокие и слишком низкие температуры, а также их перепады. Учитывая то, что детали расположены на верхних рычагах ‒ перепады температур обеспечены.
Из-за температуры модели из полиуретана могут стать непригодными для использования уже через 1000 километров. Для городских дорог и в принципе для асфальта полиуретановые изделия подойдут и прослужат на ровных покрытиях столько, сколько гарантирует производитель.
Если Нива используется преимущественно для бездорожья, пересеченной местности то можно смело выбирать резиновые детали, которые можно купить от старых производителей. Резина как материал более устойчива к температурам и может выдерживать долгую эксплуатацию.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.