ШРУС или шарнир равных угловых ускорений выходит из строя редко. Даже невзирая на свою сложную конструкцию, но когда это происходит, то продолжать движение на авто невозможно. После нескольких ремонтов лучше выполнить замену этой детали в сборе и забыть о проблемах на долгие годы.
Содержание
Эффективный срок безаварийной эксплуатации ШРУСа часто превышает 100 тыс. км. Это объясняется его особенностями конструкции и типом использованных для изготовления деталей материалов. На самом деле конструкция этого механизма довольно сложная, и трудности заключаются именно в процессе разборки. Проще выполнить полную замену функционального узла и справиться с этой задачей реально собственными силами.
На срок службы ШРУСа влияет много факторов:
Полная замена ШРУСа своими руками решает многие проблемы с деталями, но действительно ли ее следует заменить? Сначала необходимо выполнить диагностику и проверить степень износа по косвенным признакам. На каждом автомобиле установлены сразу два типа ШРУСов: внутренние и внешние. Они работают в паре и внутренний присоединен к КПП. Он передает крутящий момент на внешний или наружный. Они соединены между собой полуосью через шарниры. Внешним называется узел, вставленный в ступицу колеса. Через шлицевое соединение с валом от двигателя передается вращение на колесо.
Конструктивно деталь состоит из нескольких элементов:
На обоих цапфах предусмотрены шлицы для стыковки с элементами КПП и ступицей. Вращающиеся части закрыты резиновыми гофрированными пыльниками, зажатыми с двух сторон хомутами. Важно регулярно следить за их состоянием, потому что любая попавшая в механизм грязь станет причиной его поломки. В ШРУС закладывается консистентная смазка, обеспечивающая его работу на протяжении продолжительного времени. Со стороны коробки ШРУС крепится к приводу длинными винтами или вставляется на место и удерживается стопорным кольцом внутри механизма коробки переключения передач. Со стороны колеса он фиксируется ступичной гайкой.
Может показаться, что срок службы внешнего и внутреннего ШРУСов одинаковый. На самом деле есть разница. Она заключается в нагрузках, создаваемых на механизмы. В той части, которая прикреплена к КПП, вибрация менее выражена. Подвижный механизм меньше разбивается и больше служит. Внешний или наружный ШРУС работает в паре с колесом, которое подвержено постоянным ударам в процессе движения по неровным дорогам. К тому же внутренний ШРУС находится в глубине и закрыт от дорожной грязи, поэтому даже при повреждении пыльника он продолжает исправно служить.
Внешний механизм подвержен не только ударам и вибрации, но также постоянным брызгам. Со временем пыльник неизбежно рвется и под него попадает грязь, что выводит его из строя. Даже небольшое отверстие станет серьезной проблемой для всего механизма.
Шарнир равных угловых ускорений – элемент ходовой части автомобиля, который способен передавать крутящий момент от двигателя на колеса под углом за счет двух шарнирных соединений. Любые проблемы с ними будут хорошо ощущаться при движении. Они выражаются несколькими признаками:
Если шарниры обходятся, то при наборе скорости ощущаются рывки. Продолжать движение на таком автомобиле опасно.
Перед выполнением замены шарнира равных угловых скоростей следует выполнить диагностику. Она заключается в определении возможных люфтов, треска, хруста, стука и прочих дефектов при помощи нескольких способов. Она состоит из визуального осмотра деталей и физических испытаний.
Самый простой метод выявления проблем с гранатой заключается в следующем. Нужно вывернуть рулевое колесо до упора в любую сторону и попытаться начать движение с такого положения. Если будет слышен характерный хруст, то механизм изношен или разбит.
Необходимо вывесить автомобиль на подъемнике и визуально осмотреть состояние узла угловых ускорений. Дергая за приводную ось, при наличии люфта он будет обнаружен. Эта проверка проводится на предмет повреждений пыльника, хомутов, серьезных видимых дефектов, биений в шарнирах и деформаций полуосей. Иногда на внутреннем ШРУСе откручены винты, из-за чего возникает биение. Это касается более старых моделей автомобилей.
Наличие трещины в пыльнике выявляется вышедшей наружу смазкой. Это и есть главный признак поломки. Смазочный материал явно отсутствует, и в механизм попала грязь. Его необходимо демонтировать для промывки и последующей замены гофрированного резинового пыльника. Смазку следует использовать стойкую к морозам.
В среднем замену ШРУСа своими руками выполняют на пробеге от 120 тыс. км. За это время даже при целых пыльниках будет ощущаться сильный износ механических деталей. В таком случае только путем замены можно решить проблему с ходовым элементом.
Процедура ее выполнения выглядит несложно и выполняется в несколько этапов:
Если необходимо заменить пыльники, то нужно дальше разобрать полуось. Сначала при помощи отвертки и плоскогубцев с тонкими губками снимают хомуты. Далее, с использованием выколодки сбивают ШРУС со шлицевого вала и снимают кольца с пыльником. Для наглядности моют механизм и закладывают новую смазку. Для демонтажа пыльника можно воспользоваться специальным съемником.
Важно. Выбивать стальные детали можно только с использованием выколодки из меди или другого мягкого металла, чтобы не повредить стальные детали механизма.
Для тщательного изучения процесса самостоятельного ремонта автомобиля с заменой ШРУСа предлагаем посмотреть видео. Пошаговое выполнение представленных в нем действий гарантировано поможет решить проблему с изношенным шарниром угловых скоростей. Может быть так, что узел исправен и нужно выполнить замену только его пыльников.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.