Диагностика гур
Основные компоненты системы рулевого управления — редуктор, гидроусилитель руля (ниже по тексту ГУР) и его насос, рейка. Узел обеспечивает легкое и комфортное управление, безопасность езды. Если водитель при вращении руля ощущает толчки, особенно при входе в поворот, или (и) шум, ему приходится увеличивать физическую силу, значит, пришло время диагностики системы. Пройти ее можно в автосервисе «Мотор Ленд». Посторонний шум, вибрации, люфт рулевого вала, необходимость прилагать неравные усилия при выкручивании руля влево-вправо или очень легкое вращение — признаки неисправности ГУР. Их своевременное выявление и устранение сокращает стоимость ремонта на 55-68%, повышает безопасность езды.
Диагностика гидроусилителя руля
В автосервисе «Мотор Ленд» диагностику ГУР проводят на современном оборудовании специалисты с опытом свыше 3 лет. Оно позволяет выявить любые отклонения в работе компонента узла, определить сопутствующие проблемы. Профессиональная диагностика ГУР наиболее часто выявляет следующие виды неисправностей:
- износ (повреждение) перепускного клапана — гул насоса ГУР в крайнем положении руля, при прогретом ДВС приходится прикладывать значительное усилие на рулевое колесо;
- износ подшипников, втулки насоса — вспенивание рабочей жидкости в бачке;
- износ вала — неисправность провоцирует гул при вращении руля, диагностика выявляет течь;
- выход из строя ротора, верхней и нижней плиты — запах гари в салоне, снижение давления масла в системе, его потемнение;
- коррозия штока — заедание, скрип, появление «тяжести» при вращении рулевого колеса;
- истирание сальников, повреждение уплотнительных манжет — неполадки дают течь насоса ГУР, при диагностике мастер обнаруживает следы течи, нехарактерный оттенок масла в бачке;
- избыточное (недостаточное натяжение) или износ ремня — свист, гул, скачки давления в системе.
В 7 из 10 случаев гидроусилитель и весь узел подлежит ремонту путем замены пострадавших деталей. Его стоимость будет зависеть от степени повреждений, сопутствующих проблем, которые выявит диагностика системы. Поэтому специалисты автосервиса «Мотор Ленд» рекомендуют не затягивать с обращением к профессионалам, при первых признаках проблем с ГУР получить консультацию специалиста.
Проверка работоспособности ГУР
В ходе диагностики нередко мастер обнаруживает целый ряд проблем системы. Это связывают с тем, что водители обращаются в автосервис в самый последний момент. Чтобы вовремя выявить сбои узла, можно самостоятельно протестировать систему:
- Повращать руль влево и вправо. Есть проблемы, если слышен скрип и жужжание, увеличивающиеся в момент поворота.
- Повернуть влево, затем вправо рулевое колесо до упора. Есть проблемы, если надо прикладывать усилие, степень усилий изменяется с увеличением оборотов.
- Повращать рулевое колесо. Есть проблемы, если ощущается вибрация, незначительное биение с нарастающей интенсивностью в момент поворота на большой градус.
- Повернуть руль в разные стороны, оценить усилие. Есть проблемы, если ощущается разница усилий при движении.
Самый первый признак поломки ГУР — появления «тяжести» рулевого колеса. Восстановить комфорт езды поможет диагностика узла, своевременное решение проблем.
Как продлить эксплуатационный период гидроусилителя?
Гидроусилитель — надежный узел. При корректной эксплуатации автомобиля он прослужит до 100 000-150 000 км пробега. Срок можно продлить, соблюдая ряд правил:
- Отслеживать уровень жидкости. Исключить смешивание жидкостей разных классов при подливе.
- Менять жидкость в соответствии с рекомендациями. Описаны в техническом паспорте авто. Обычно промежуток составляет 75 000-100 000 км пробега. Использовать только рекомендованную жидкость.
- Корректно эксплуатировать ГУР. Одно из основных правил — не держать рулевое колесо более 5-15 секунд в крайних положениях.
- Следить за пыльниками рейки. Отсутствие грязи, влаги, пыли продлевает срок службы элемента, предупреждает течи.
- Не забывать, что на стоянке или парковке автомобиль должен находиться в выровненными колесами.
- В морозы руль приводят в движение после прогрева ДВС. Системы должна прогреться.
- Не ездить при неисправностях гидроусилителя. Пренебрежение диагностикой в будущем неизбежно приведет к полному выходу из строя рулевого управления.
Стиль вождения также оказывает влияние на длительность стабильной работы узла. Быстрая езда по ухабам и бездорожью приводит в негодность не только компоненты подвески, но и систему гидроусилителя. Агрессивное вождение ускоряет износ, увеличивает стоимость ремонта.