Любой автомобилист скажет, что от исправности рулевого механизма, как и тормозов, напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров, других участников дорожного движения. Не стоит заблуждаться, что покручивая руль в разные стороны, осматривая пыльники, заглядывая в бачок гидроусилителя можно установить, какой элемент агрегата вышел из строя. Диагностика рулевого управления – комплексная процедура, которую сделают автомеханики автосервиса Мотор Ленд в Воронеже.
По определению, эта система обеспечивает синхронизацию руля с углом поворота колес, например, передних, если речь идет о переднеприводном автомобиле. Конструкция состоит из нескольких узлов, включая руль, колонку, механизм, привод, усилитель, каждый со своей задачей, а их исправность установит диагностика.
Например, усилитель. Из названия понятно, что элемент увеличивает передающееся от колонки на привод усилие. По видам они подразделяются на:
Все они нуждаются в профессиональной диагностике.
Установлены стандарты, согласно которым должно соответствовать рулевое управление:
Во-первых, обязано обеспечивать движение машины в заданном направлении. Поворотливость, устойчивость, поворачиваемость должны соответствовать необходимым параметрам.
Во-вторых, усилие на руле, которое необходимо для маневра, не должно быть выше нормы.
В третьих, установлен предельный показатель общего числа оборотов, которые совершает руль с центрального до крайне левого или крайне правого положения.
В-четвертых, если усилитель вышел из строя, автомашина должна оставаться управляемой.
В-пятых, показатель суммарного люфта. Определяется углом поворота руля, перед тем, как начать управлять поворотом колес.
Транспортное средство | Допустимый угол поворота руля (в градусах) |
Легковые автомобили и микроавтобусы | 10 |
Автобусы и подобные транспортные средства | 20 |
Грузовые автомобили | 25 |
Диагностика рулевого управления в Мотор Ленд покажет, соответствует ли ваше авто принятому стандарту.
Определенную часть диагностики автовладелец может делать сам. Опытные автомеханики Мотор Ленд советуют внимательно слушать, смотреть и ощущать свой автомобиль – если что идет не так, он обязательно подает свои звуковые, визуальные, кинетические (по ощущениям) сигналы. Способов самостоятельной диагностики системы управления тоже три.
Закройте окна, выключите радио, плейер и прочие гаджеты. Вам нужно послушать как «звучит» машина на разном дорожном покрытии. Услышали стук, хруст, лязганье, скрипы, значит, авто сообщает о неполадках:
Ваш автомобиль не стучит (гремит, шумит, лазгает), не люфтит – и пусть так будет всегда. Пора посмотреть на эстакаде или яме:
Если водитель почувствовал, что руль:
Учитывайте, что скорость влияет на работу усилителя. Если на ровной дороге машину уводит в сторону, обратите внимание на рейку.
Однако, нельзя быть полностью уверенным в результатах самодиагностики системы управления – оценки могут быть субъективными и приблизительными.
В автосервисе Мотор Ленд мы сделаем полноценную диагностику рулевого управления. Для этого у наших механиков достаточно опыта и необходимого оборудования.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.