Философское изречение «ничто не вечно под луной» относится и к ШРУСу – шарниру равных угловых скоростей. Без диагностики узел трансмиссии, который передает от двигателя крутящий момент на ведущие колеса, оправдывает свое название «граната». Неисправность своенарвного шарнира, которая может произойти неожиданно, обездвижит авто, а это очень опасная ситуация. Поэтому так важно регулярно делать диагностику ШРУСа.
Автопроизводители оборудуют ШРУСами двух типов практически все переднеприводные автомобили и в некоторых случаях полноприводные, на которых установлена независимая подвеска.
Первый тип называется «рцепой» – его чаще называют шестишариковым. В нем есть 2 обоймы (внутренняя, внешняя), шарики из стали, разделяющий сепаратор. Точность изготовления и минимальный зазор обеспечивают передачу вращательного момента на серьезных оборотах с углом поворота в пределах 60.
Второй тип называется «триподом». Родом он из Японии, поэтому чаще встречается на японских машинах. Конструкция включает в себя корпус с 3-лучевой звездой, имеющую сферические ролики, вилку с профильными канавками. «Трипод» хорошо передает крутящий момент под углом и способен двигаться вдоль оси, но не способен работать, если угол поворота превышает 30 градусов. И стоит он дорого из-за сложности изготовления. Лучше своевременно проводить диагностику ШРУСа в нашем автосервисе, чем покупать новый.
Общее у обоих типов – наличие пыльника, который фиксируется на валу с помощью стяжных хомутов и стопорного кольца. Важно, чтобы внутренняя полость не засорялась песком, водой, грязью. Из-за них рабочая поверхность будет интенсивно изнашиваться и повредится привод. Если хоть одна деталь повреждена, нужно делать диагностику всей «гранаты».
Какие «симптомы» должны насторожить водителя перед проведением диагностики? Признаки поломки:
Причин, по которым видно, что пора делать диагностику неисправности, несколько:
Проходите в нашем автосервисе регулярную диагностику ШРУСа, и вам не придется опасаться последствий его неисправности, часто менять некачественный узел.
Опытные механики Мотор Ленд рекомендуют соблюдать простые правила.
Гаражные мастера, к сожалению, могут на слух неправильно определить, какой элемент неисправен. Например, на повороте хруст может издавать неисправная шаровая опора, которая прикрепляется к передним рычагам подвески.
Доверьте диагностику ШРУСа своего автомобиля профессионалам нашего автосервиса.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.