Задача сцепления – передавать крутящий момент с мотора на коробку передач. Заметили, что поведение автомобиля изменилось, значит, с ним возникли проблемы. Автомеханики Мотор Ленд рекомендуют не ездить на машине до выяснения причин. Если у нас вовремя сделать диагностику сцепления, то можно избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.
Конструкция механизма
Несмотря на отличие механической коробки передач от автоматической, в каждом сцеплении вы имеете дело:
- Во-первых, с приводом. Его задача – соединение педали с муфтой разного исполнения: механического, гидравлического, с тросом. Исключение – роботизированная трансмиссия, где актуатор управляется ЭБУ.
- Во-вторых, с корзиной, состоящей из нажимного подвижного диска, диафрагменной пружины, кожуха.
- В-третьих, с ведомым диском, достаточно прочным, износоустойчивым. Он так же, как другие детали, со временем изнашивается, поэтому нужна диагностика.
- В-четвертых, с вилкой включения. Когда она неисправна, то муфта попросту перестает работать.
- В-пятых, с демпферными пружинам. От их поломки страдает ведомый диск и, как следствие, может появляться вибрация. Точнее можно сказать после диагностики сцепления в нашем СТО.
- В-шестых, с педалью управления, которой пользуются, когда нужно включать, переключать передачи.
Автосервис Мотор Ленд в Воронеже проводит полную диагностику всех узлов сцепления, предлагает решение, как устранить неполадки.
Признаки неисправностей
Внимательный водитель всегда заметит признаки неисправности сцепления. Если нажали на педаль, отпустили, а она осталась на полу, то без диагностики понятно, что одна из проблем точно есть:
- подклинивание выжимного подшипника;
- соскакивание вилки включения или возвратной пружины педали.
Когда слышны звуки характерного шелеста, прерывистого скрежета, скрипа и подобных шумов, если выжимают педаль сцепления, значит:
- износился или вышел из строя выжимной подшипник;
- есть повреждения демпферных пружин, лепестков корзины;
- заедает шток главного цилиндра, пружину рычага (машина долго простаивала);
- недостаточно смазки на втулке стержня, где крепится педаль.
Вибрацию, рывки, когда машина стартует, переключаются скорости. Чаще всего (точнее станет известно только после диагностики в нашем автосервисе) причина кроется в:
- поврежденном ведомом диске (износ, деформация, замасливание шлица, ослабление или выход из строя фрикционных накладок);
- педали ослабли или износились фрикционные накладки;
- ослабших опорах крепления мотора.
Сцепление не полностью выключается (часто говорят «ведет»), пробуксовывает или не включается совсем, если:
- поврежден ведомый диск (его шлицы, накладки);
- износилась рабочая поверхность маховика;
- неисправен рабочий цилиндр;
- засорился гидропривод или его систем «завоздушена»;
- сломалась или заметно ослабла диафрагменная пружина;
- заедает вилку включения, трос (может быть поврежден);
- поломка датчика электронного привода.
Любой из признаков – достаточное основание, чтобы привезти свой автомобиль в Мотор Ленд на диагностику
Почему ломается сцепление
Как показывает диагностика, таких причин две: человеческий фактор и естественный износ.
По естественным причинам каждый агрегат со временем изнашивается, «стареют» и разрушаются материалы, из которых он изготовлен.
Однако «виновником» преждевременного износа чаще всего становится человек, которому нравится:
- агрессивный стиль вождения. Таким водителям «в кайф» резко нажать и бросить педаль муфты, а фрикционным накладкам – нет. Они быстро изнашиваются;
- буксировка перегруженных прицепов. Он не должен весить больше, чем сам автомобиль;
- «газовать» на старте. Это хорошо только для кино, на самом деле – горят шины, ломается муфта, а вашу автомашину после диагностики обычно ждет ремонт и порой недешевый;
- на светофоре удерживать муфту выжатой. Этим обычно «грешат» начинающие водители. Нужно помнить, что постоянная нагрузка на выжимной подшипник сокращает его ресурс.
Наши автомеханики рекомендуют придерживаться правила четырех «не»:
- первое: не перегружать автомобиль;
- второе: не ездить с тяжелыми прицепами (особенно в гору);
- третье: не стартовать с пробуксовкой;
- четвертое: не пренебрегать диагностикой сцепления в автосервисе Мотор Ленд при появлении ранних признаков неисправностей.