Регулировка клапанов автомобиля – распространенная, но не всегда обязательная услуга. Все зависит от модели вашего автомобиля. Если вы услышали от знающих людей или сами пришли к выводу, что клапан двигателя необходимо отрегулировать, разберем подробнее, что это за процесс, в чем суть, когда требуется, а также что будет, если выполнить его некорректно или не выполнить вообще.
Чтобы понять, какая деталь, зачем в двигателе будет регулироваться, нужно понимать принцип работы самого поршневого двигателя. Заключается он в подаче топливно-газовой смеси в цилиндры двигателя и последующей откачки из них отработанных газов. Подачу/отвод выполняют клапаны – впускные или выпускные, которые попеременно открываются и закрываются. Открываются клапаны под воздействием распределяющего вала, точнее, толкающих кулачков на нем. Между толкательными кулачками и открывающейся частью клапана есть тепловой зазор. Именно он интересует мастера при регулировке клапанов двигателя.
Двигатель имеет высокую рабочую температуру, особенно клапаны. Металл при нагревании расширяется, для компенсации удлинения и увеличения клапанного механизма и нужен тепловой зазор. На деле регулируется не клапан – это стабильный элемент, герметичный и плотно зафиксированный в верхней части цилиндра пружинами и фасками. В самом клапане регулировать нечего. А вот зазор отрегулировать нужно. Зачем?
Чтобы ответить на этот вопрос, опять же важно понимать, из чего состоит клапанный механизм, как работает. Если представить, что все элементы двигателя – клапан, цилиндр и распредвал, - плотно прилегают друг к другу без зазора в нерабочем состоянии, очевидно: при нагревании, когда клапан удлинится, он начнет давить на пружину. В результате крышка закроется не полностью и герметизация камеры сгорания не будет обеспечена.
Вот для чего необходим зазор между деталями клапана. Обычно он предусмотрен производителем, ничего регулировать не нужно. Но если отдельные элементы – седла или тарелки, например, - изнашиваются, зазор уменьшается, потребуется дополнительная регулировка, чтобы не допустить разгерметизации камер сгорания.
Регулировка клапанов двигателя нужна, когда зазор расширяется. Обычно причина в износе кулачков цилиндра. Распредвал работает ударно и нестабильно, так как не достает до крышки вовремя и с нужным давлением. Как следствие – она открывается не полностью, цилиндр наполняется топливной смесью в недостаточном количестве.
В обоих случаях двигатель работает нестабильно и не на полную мощность. Подобная поломка влияет на сроки его эксплуатации, безопасность авто вцелом. При недостаточном тепловом зазоре клапан перегревается, что рано или поздно приводит к его прогоранию. Также ввиду повышенной нагрузки начнут разрушаться катализатор и цилиндры.
Если тепловой зазор увеличен, клапан будет открываться не вовремя и не полностью. А это приведет к недостаточному наполнению цилиндров топливно-воздушной смесью и, как следствие, – ослаблению тяги двигателя. Показатели необходимого зазора обычно указываются производителем в инструкции к автомобилю – на них опираются при выполнении регулировки.
Автослесари нашего центра – опытные, хорошо знающие свое дело профессионалы. Сначала выполняется точная диагностика с использованием современных методик и аппаратов. Затем устанавливается причина неполадок, определяются варианты ее устранения. Что получают наши клиенты:
Мы обслуживаем автомобили российского, европейского и азиатского производителя, принимаем на выгодных условиях корпоративные заказы. У нас работает система скидок, действуют акции и бонусная система. Детали уточняйте при оформлении заявки - звоните, мы обязательно договоримся.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.