ГБЦ или головка блока цилиндров – это значимая часть конструкции двигателя. Она закрывает камеру сгорания, газораспределительную конструкцию, каналы и другие элементы. Головка и блок выступают в роли охлаждающей перегородки, потому своевременный ремонт ГБЦ необходим для стабильной работы мотора.
Естественное повреждение механизмов, перегрев мотора могут стать причиной повреждения головки блока. Появление трещин на детали приводит к появлению трещин и ржавчины на стенках камеры сгорания, клапанах. В итоге, падает уровень тормозной жидкости, и эксплуатация автомобиля становится опасной.
Каждый водитель должен периодически диагностировать ГБЦ двигателя, не дожидаясь регламентированного технического осмотра. Главная задача владельца в процессе эксплуатации – контролировать уровень масла и охлаждающей жидкости, показания приборов и визуальное состояние машины.
Если есть симптомы, указывающие на необходимость ремонта ГБЦ, то процедура включает в себя:
Признаки поломки зависят от того, какая часть ГБЦ была повреждена. Предварительную оценку можно произвести самостоятельно. Быстрее всего выходит из строя прокладка головки двигателя – она отвечает за герметичность. Симптомами неисправности являются:
При появлении любого из признаков лучше приехать в технический сервис. Симптомы могут свидетельствовать не только о дефекте прокладки, но и о трещинах в корпусе ГБЦ двигателя. Механик заменит сломанную деталь и полностью осмотрит конструкцию. Следующие признаки говорят о других поломках в ГБЦ:
Чаще всего дело в естественном повреждении механизма. Срок эксплуатации ГБЦ указывается в документации к мотору. Ориентироваться стоит именно на техническую документацию – тогда вы сможете заранее предугадать поломку.
Кроме естественного износа, ремонт ГБЦ требуется из-за перегрева механизма. Алюминиевые детали плавятся и деформируются (кривится привалочная плоскость, механики называют этот симптом – «повело головку). Чугунные механизмы покрываются трещинами и начинают пропускать жидкости. Перегрев двигателя возможен по причинам:
Диагностике головки блока стоит уделять особое внимание. Осмотр детали должен производиться на СТО с использованием стендов. Чтобы избежать поломок отдельных элементов мотора, демонтаж и установка ГБЦ выполняются только механиками, ознакомленными с регламентом процедуры для конкретного типа ДВС.
После того, как деталь проверяют на наличие пробоин, деформаций и трещин, плоскость шлифуется для обеспечения плотного прилегания стыков. В процессе тоже важно учесть особенности конструкции блока.
Во время комплексного ремонта мастер заменяет маслосъемные колпачки, сальники распредвала, прокладки и др. Иногда он производит притирку и настройку клапанов. Независимо от сложности и комплексности работы, мастера сервиса «Мотор Ленд» произведут ремонт ГБЦ в короткие сроки.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.