По регламенту техобслуживания автомобиля замену ремня ГРМ нужно делать, если пробег превышает 60 000 км. Это зависит от разных факторов, но во многом от условий эксплуатации машины. Если автовладелец выезжает несколько раз в месяц, ездит аккуратно и только по хорошим дорогам, то эта цифра может увеличиваться. Однако несвоевременная замена этой детали ГРМ чревата обрывом в дороге и, как следствие, поломкой двигателя.
Мы не будет подробно рассказывать о самой газораспределительной системе – о ней вы можете прочитать в других статьях на нашем сайте. Поговорим о такой важной детали как ремень ГРМ, который нужен для стабильной работы двигателя и зажигания.
Хотя эта деталь не страдает от ржавчины, она постоянно трется о шкивы. Постоянное трение приводит к изнашиванию и, если продолжать ездить, то произойдет обрыв. А последующий ремонт будет стоить значительно дороже, чем регулярная замена элемента ГРМ в автосервисе Мотор Ленд.
Любой автопроизводитель заинтересован, чтобы автовладелец знал, что и сколько должно прослужить, и когда придет время поставить ту или иную новую деталь, систему и т.д. Поэтому в инструкции, как правило, пишут рекомендуемый срок замены расходника ГРМ. Вот тут и прослеживается интересная тенденция: иностранные компании склонны занижать, а отечественные завышать пробег до замены детали примерно в два раза. Почему так происходит – ответ оставим на совести маркетологов.
Реальный срок зависит от определенных факторов, а именно от:
Несколько примеров пробега, указанного в ТО автопроизводителей:
Марка и модель | Рекомендуемый километраж (км) |
Лада Веста | 180 000 |
Шкода Октавия А5 | 135 000 |
Форд Фокус 2 | 120 000 |
Рено Логан 2 | 60 000 |
Шевроле Лачетти | 60 000 |
Lifan Myway | 100 000 |
Chery Tiggo 8 Pro | 60 000 |
А теперь перейдем к дорожным условиям.
Кроме того придется учитывать и погодные условия, когда машину приходится заводить в мороз. Первый пуск «на холодную» с загустевшим на холоде маслом – нагрузка на привод ГПМ сильно возрастает.
Кроме того есть фирмы, которые усиливают ремень ГРМ металлическим кордом. Это также увеличивает пробег без замены.
Деталь лучше всего заменить фирменным, а не репликой. Автосервис Мотор Ленд в Воронеже устанавливает только оригинальные детали, приобретенные у проверенных поставщиков запчастей.
Считается, что в среднем этот элемент газораспределительного механизма прослужит 3-4 года, если ежегодно проезжать в пределах 15.000-20.000 км. Но это уж очень усредненные данные.
Почему ремень выходит из строя, раньше заваленного в регламенте ТО машины срока? Причин несколько:
Бытует мнение, что владельцам гарантийных автомобилей об этих причинах можно не вспоминать.
Автомеханики Мотор Ленд предупреждают, что гарантийный срок у сальников маленький. И если он «потек», то масло будет попадать на привод, а ремень ГРМ начнет стремительно разрушаться. Лучше делать осмотр привода при каждом техосмотре, который можно пройти в нашем автосервисе.
Замена ремня ГРМ – не простая процедура, требующая специальных навыков. Наши механики хорошо знают свое дело, а на складе всегда имеется достаточный запас оригинальных запчастей.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.