Свечи накаливания – это расходный материал, требующий регулярной замены. Ресурс детали составляет 100 000 км пробега. Но в тяжелых условиях эксплуатации, например, зимой, износ свечей ускоряется. Если возникли проблемы с деталью, то ее нужно заменить – в этом вам поможет сервис Мотор Ленд.
Свечи накаливания используются для прогрева цилиндров, что важно для воспламенения топлива в двигателе. Работу элемента контролирует блок управления, питание исходит от реле. Система устанавливает время, в течение которого будет подавать напряжение на свечи.
Стандартный расходный срок элемента – около 100 000 км пробега. Однако современные авто хранятся на открытых стоянках, зимой запускаются без прогрева и эксплуатируются в городском цикле на короткие расстояния, иногда в режиме холостого хода. Все это сказывается на ресурсе свечей накаливания – в итоге, они служат до 20-40 000 км.
О том, что свечи накаливания нуждаются в замене говорят проблемы с холодным пуском двигателя. Если сломан один элемент, то силовой агрегат заводится, но работает нестабильно. Если из строя вышло несколько свечей, то мотор запаздывает при схватывании, функционирует нестабильно и нуждается в поддержке стартером.
Когда причиной становится реле или блок управления, то машина работает без специального щелчка – он раздается при повороте ключа зажигания. К этому звуку привыкли многие собственники дизельного двигателя.
Диагностика свечей накаливания производится несколькими методами. Проще всего протестировать элемент мультиметром, отключив проводку от центральной подачи в гнезде и замерить работу последнего оборудованием.
В процессе замены стоит учесть рекомендации:
Снятие поврежденных свечей – не такая легкая задача, как может показаться. Это хрупкая деталь, которую легко сломать при попытке выкрутить из разъема цилиндра. Свеча внутри конструкции находится в трудной доступности: блок может деформироваться из-за температуры, тогда колодец забьет нагаром, а извлечение сильно усложнится.
В результате, неопытный мастер не рассчитывает свои силы и сворачивает вверх детали. Хрупкий элемент ломается вдоль резьбы и становится полностью непригодным для демонтажа. В таких условиях выход только обратиться в технический сервис. Механику придется снимать ГБЦ, высверливать остатки детали – это дорогая процедура.
Легкость замены свечей накаливания зависит от того, как они были установлены. Также важно, чтобы в процессе использовались нужные инструменты. В процессе извлечения допускается только применение динамометрического ключа. Момент силы при затяжке регламентируется производителям. Эту информацию стоит изучить перед тем, как приступать к работе.
Также демонтаж производится только после прогрева мотора. Тогда разность температур свечи и головки блока цилиндров позволит легче снять деталь. Если извлечение усложняется даже по достижению максимального усилия, то попытки стоит приостановить. Тогда лучше прибегнуть к «отмачиванию» - в место резьбы наносится смазка или керосин. Нужно подождать, пока материал пропитается (обычно требуется около суток).
При отмачивании разрешается использовать автомобиль в обычном режиме. Циклы нагрева двигателя помогут быстрее протолкнуть масло в резьбу, чтобы свечи легче извлекались. Если получилось выкрутить деталь, но она потом застряла в колодце из-за нагара, то используется тот же метод «отмачивания». Нужно подготовить керосин, но двигатель уже использовать нельзя. Растворение сажи требует времени.
Вам не обязательно самостоятельно вникать во все нюансы демонтажа и замены свеч накаливания. Вы можете обратиться в сервис Мотор Ленд – наши механики обо всем позаботятся.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.