Для работы двигателя одного топлива недостаточно. Чтобы топливо воспламенилось, требуется кислород, который смешивается с бензином и получается топливовоздушная смесь. Эта смесь сгорает в цилиндрах, горячие газы расширяются, толкают поршни и мотор работает. Если смесь составлена неправильно, то отработанные газы очень токсичные, не соответствуют установленным нормам, а двигатель пожирает топливо с невероятной быстротой.
Автосервис Мотор Ленд производит замену датчика кислорода, чтобы ваш автомобиль не загрязнял воздух и экономно расходовал топливо.
Датчики кислорода (другие названия лямбда-зонд, -зонд, «кислородник»), а в машине их два, собирают информацию о составе отработанных газов. Место установки – выпускной коллектор двигателя.
Один из «кислородников» (его называют верхним или передним) устанавливается до катализатора. Его назначение – определить количество кислорода (O2) оставшегося в отработанных газах. Если остаточная доля O2 превышает 0.5%, значит, топливо сгорает не полностью и в отработанных газах содержится больше вредных веществ. Выход верхнего «кислородника» из стоя не позволяет оценить правильность составления топливной смеси, поэтому нужна замена неисправного устройства.
Второй лямбда-зонд (его называют нижним или задним) устанавливают после катализатора. Его назначение – контролировать правильную работу каталитического нейтрализатора. Задача самого катализатора – дожечь выхлопные газы, чтобы их показатели соответствовали установленным нормам. Из-за неисправности нижнего «кислородника» невозможно определить, насколько эффективна работа катализатора, поэтому замена вышедшего из строя элемента решит эту проблему.
Конструкция «кислородника» достаточно простая. Он состоит из нескольких элементов:
Повреждение любого компонента конструкции может привести к выходу из строя всего устройства, после чего ему потребуется замена.
По используемым электролитам «кислородники» бывают циркониевыми или титановыми.
В качестве электролита используется – ZrO2 диоксид циркония. Прежде, чем начать работать, элементу нужно разогреться до 300℃. При меньшей температуре он работает с ошибками. Конструкцию таких устройств иногда дополняют нагревательным элементом. Место установки – до катализатора.
Автомеханики Мотор Ленд предупреждают: нагрев циркониевого зонда свыше 950℃ приводит к перегреву и поломке. Наш автосервис произведет замену неисправного циркониевого лямбда-зонда. У нас на складе всегда есть достаточное количество качественных запчастей.
Рабочее вещество TiO2 диоксид титана (не путайте с пищевым красителем). Автопроизводители не часто устанавливают титановые лямбда-зонды из-за высокой цены и сложной конструкции. Без нагревательного элемента титановый «кислородник» не работает, потому что его рабочая температура начинается с 700℃.
Кроме привычных цилиндрических лямбда-зондов применяются плоские планарные «кислородники». Толстопленочная технология позволила в удлиненную пластину встроить измерительную ячейку и нагреватель. Планарный датчик кислорода за несколько секунд переходит в рабочее состояние. У него самый большой рабочий ресурс – ему замена нужна после 160 000 км пробега.
«Кислороднику» приходится работать в очень жестких условиях и неисправные или выходившие свой срок нужно менять. В статье «Замена лямбда-зонда» можно прочитать о возможных неисправностях кислородных датчиков.
При этом важно правильно выбрать деталь. Например, можно вместо неподогреваемого элемента поставить подогреваемый. Обратная установка недопустима – не совпадают разъемы, для нагревателя нет провода питания.
Доверьте замену датчика кислорода опытным автомеханикам Мотор Ленд и вы получите гарантию на выполненные работы.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.