Электрическим системам автомобиля нужно поступление энергии от двух источников питания. Аккумулятор поможет стартеру завести двигатель, но его емкость ограничена – надолго не хватит. Дальше выработкой электротока займется генератор. Он будет непрерывно крутиться с помощью ременной передачи, обеспечивающей вращение ротора.
Автосервис Мотор Ленд в Воронеже производит замену ремня генератора, чтобы бортовая электросеть автомобиля постоянно снабжалась электроэнергией.
От рабочего состояния ременной передачи зависит вращение ротора и, как следствие, выработка энергии. Нет вращения – нет энергии. Поэтому своевременная замена ремня генератора (РГ) в нашем автосервисе устранит причины неисправностей из-за перебоев в электропитании бортовых систем.
Для изготовления используется специальная эластичная резина с армированными нитями. Благодаря армированной структуре закольцованное изделие выдерживает высокую температуру, значительные нагрузки. Ремни бывают клиновидными и поликлиновыми.
Традиционный клиновый ремешок используется на старых моделях, где передача энергии от коленчатого вала производится только на сам генератор. Трапециевидный профиль позволяет передавать большие усилия, выдерживать сильные перегрузки. Недостаток клиновидных ремешков в том, что они могут проскальзывать из-за небольшой площади контакта со шкивами. Постоянные перегрузки, естественное старение резины приводят к неисправности, клиновидный ремешок подлежит замене.
Более совершенным вариантом стали зубчатые ремешки. По профилю они клиновидные, внутренняя сторона которых с поперечными канавками, образующими зубья, позволяет точно соблюдает передаточное число, меньше проскальзывают, лучше передают усилия. Однако зубчатые РГ иногда могут допускать проскальзывания.
Трехслойный ремешок (основа, несущий слой, покрытие) из-за большого числа продольных бороздок имеет второе название – многоручейковый. Отличается повышенной гибкостью, большой площадью контакта со шкивами, но остается тонким и прочным. Он передает усилие на генератор, кондиционер, гидроусилитель руля, другое оборудование. Быстро изнашивается, если на него попадает агрессивная техническая жидкость, начинает проскальзывать и подлежит замене.
Автовладельцы могут проверить состояние РГ, используя разные способы:
Производители рекомендуют проверять состояние РГ каждые 10-15 тысяч километров. А вот срок службы у каждого производителя разный. Одни ремни рассчитаны на 30-50 тысяч км, другим по силам одолеть 80-100 тысяч. Здесь многое зависит от манеры вождения, климатических условий (резина даже самая термостойкая на жаре растрескивается), контакта с агрессивной средой (маслами, смазкой и т.д.). Если условия эксплуатации близки к экстремальным, менять ремешок придется чаще.
Кроме того, причиной повреждения ременной передачи может быть естественный износ или неисправный натяжной механизм.
Водитель не сможет поменять РГ, если нет необходимых инструментов и условий для работы:
Чтобы начертить схему установки, нужна бумага, ручка/карандаш. Пригодится домкрат или гараж, оборудованный смотровой ямой.
Автосервис Мотор Ленд выполнит замену ремня генератора, чтобы избавить вас от неприятностей в дороге. Мы выдаем гарантию на выполненные работы.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.