Среди причин, по которым не заводится транспортное средство зимой, севшая батарея очень неприятна. Да и летом двигатель не заведется, если недостаточное напряжение не позволит крутиться стартеру. Можно, конечно, завести автомобиль с толкача, но эта одноразовая помощь подходит только механике – для АКПП она не рекомендуется.
Автосервис Мотор Ленд в Воронеже производит зарядку аккумулятора автомобиля, чтобы его энергии хватало на запуск двигателя, поддержку работы сигнализации, габаритов, акустики.
Классификация аккумуляторов автомобиля
Все АКБ по возможности обслуживания можно распределить по трем категориям. Аккумуляторы бывают:
- Обслуживаемыми. Их можно узнать по отворачивающимся крышкам наверху. Цена свинцово-сурьмянистых АКБ низкая, это их главный плюс. Минусов больше: прослужат всего 2-3 года, все время придется следить за уровнем электролита.
- Малообслуживаемыми. Свинцово-малосурьмянистым АКБ не так часто, но требуется пополнять запасы электролита. При низкой цене они весьма надежны, но служат не более 3 лет.
- Необслуживаемыми. Свинцово-кальциевым батареям обслуживание не нужно. У них 5-летний срок службы, но стоят они в два раза больше.
К необслуживаемым относятся AGM-батареи с полностью герметичным корпусом. Им не страшен полный разряд. При своевременной зарядке они прослужат очень долго и за 10 лет успеют оправдать свою высокую цену.
Считаются необслуживаемыми гелевые аккумуляторы. Прослужат 10 лет, если автовладелец обеспечит специальный уход. К недостаткам относятся чувствительность к перезаряду, замыканию, высокая цена.
Способы проверки аккумулятора
Самый простой – посмотреть на индикатор заряда. Он есть практически во всех автомобилях.
Второй способ: измерение напряжения на клеммах мультиметром. Например, если прибор показал минимальное напряжение 10.5 V, то заряд равен 0 процентов и батарее автомобиля нужна зарядка.
Третий самый надежный способ: использовать нагрузочную вилку, которой пользуется любой автоэлектрик.
О зарядных устройствах
Для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля создан аппарат, который называется зарядным устройством (ЗУ). Они бывают:
- Автоматическими. Обеспечивают полный цикл зарядки, способны регулировать подачу и плавное снижение зарядного тока. За ними не нужно присматривать и можно на ночь оставить АКБ заряжаться – при полном заряде ЗУ отключаются автоматически. Минус автоматического зарядного устройства – не заряжают полностью разряженные батареи. Пока нет нагрузки на клеммах зарядного устройства, АЗУ не начинает работать;
- Зарядниками, в которых предусмотрена ручная регулировка тока. Недорогие аппараты могут заряжать полностью разряженные батареи. Сначала они подают слабый ток, а затем выходят на заданную силу и поддерживают ее постоянно. Недостаток: ЗУ такого типа нельзя оставлять без присмотра, если электролит резко закипит, может произойти взрыв.
По конструктивным особенностям ЗУ делят на три группы:
- трансформаторных зарядных устройств, в которых используется трансформатор, выпрямитель, стабилитрон. На корпусе установлен регулятор, задающий параметры тока. Этот простой, надежный, ремонтопригодный, недорогой прибор используется для восстановления самых старых аккумуляторов автомобилей. Минусы: чем выше мощность, тем больше весит зарядник и занимает много места, нужно обязательно замерять заряд до подзарядки и каждые полчаса контролировать силу тока;
- импульсных ЗУ, подающих зарядный ток импульсами. Достоинства импульсного устройства: компактность, автоматизация зарядки АКБ, надежная защита, включая контроль перегрева, наличие разных режимов работы. Минусы: высокая цена и дорой ремонт;
- бустеров или пуско-зарядных устройств. Их задача: обеспечить быструю зарядку аккумулятора кратковременным импульсом повышенной мощности. Для провода с «крокодилом» на корпусе ПЗУ предусмотрен разъем. Бустеры особенно востребованы зимой, когда за ночь батарея может разрядиться в «ноль».
Уровень заряда АКБ нужно правильно контролировать ежемесячно, хотя на холоде неприятные неожиданности случаются чаще.
Автосервис Мотор Ленд выполняет зарядку аккумулятора автомобиля, чтобы в любое время года вы могли путешествовать без проблем.