Каким бы дорогим и навороченным не был установленный в автомобиле кондиционер, если конденсор вышел из строя, то система кондиционирования работать нормально не сможет. Автосервис Мотор Ленд в Воронеже быстро произведет замену неисправного радиатора, и кондиционер снова будет выполнять свои обязанности – поддерживать нормальный микроклимат в салоне автомобиля.
Что делает конденсор, где находится и когда выходит из строя
Прежде чем ответить на вопросы «Что? Где? Когда?», напомним устройство теплообменника. Это множество очень тонких трубочек с ламелями, по которым циркулирует хладагент. В основном для изготовления используют алюминий. Бывают агрегаты из других сплавов, но очень редко. Именно из-за повреждения этих трубочек чаще всего возникают в радиаторе кондиционера неисправности. При этом вопрос замены устройства – дело времени. Автомеханики Мотор Ленд рекомендуют делать это своевременно в нашем автосервисе.
Что делает конденсор
Основная задача – охлаждать антифриз и выводить тепло наружу. На самом деле все немного сложнее:
- Сначала газообразный хладагент сжимается компрессором. При этом его температура сильно повышается.
- Затем его нужно охладить. Для этого антифриз под высоким (34 бара) давлением поступает в теплообменник.
- Далее в процессе конденсации газообразный хладагент отдает тепло конденсору, а сам переходит в жидкое состояние. При этом температура охлаждающей жидкости быстро снижается.
- Радиатор выводит полученное тепло наружу, но не пропускает выхлопные газы или загрязненный уличный воздух в салон автомобиля.
На эффективность агрегата влияют разные факторы:
- Чем больше трубочек в нем, тем лучше охлаждается хладагент.
- Круглые трубки имеют большую площадь, где происходит теплообмен с воздухом.
- Установленный вентилятор обеспечивает принудительный обдув агрегата. Это очень полезно в автомобильных пробках.
- Через чистые ребра теплообменника свежий воздух легче проходит по горячим трубкам, охлаждая их.
Где находится конденсор
Это знает каждый автовладелец – под капотом в передней части автомобиля, после радиаторной решетки, но перед радиатором охлаждения мотора. Именно там происходит замена вышедшего из строя конденсора кондиционера в автомобиле.
Когда радиатор выходит из строя
Конденсор – уязвимый узел. О том, что есть необходимость замены агрегата, можно понять по таким признакам:
- Недостаточное охлаждение воздуха;
- Воздух совсем перестал охлаждаться;
- Кондиционер включается только, если автомобиль движется.
По каким причинам теплообменник перестает работать:
- Их-за механических повреждений;
- Нарушилась герметичность соединения трубок или они вообще оторвались;
- Плохого техобслуживания, включая очистку и промывку;
- Некачественный антифриз;
- Коррозия и, если она сквозная, замена теплообменника становится насущной задачей, которую легко решат в автосервисе Мотор Ленд;
- Перелив охлаждающей жидкости;
- Очень «взрослый» автомобиль и старение материалов, особенно резиновых прокладок в местах соединения.
Как установить, что радиатор не исправен
Для начала автовладелец должен осмотреть конденсор. Если после удаления загрязнений, агрегат по-прежнему работает плохо, придется прибегнуть к поиску с использованием специальных инструментов.
Автомеханики Мотор Ленд для этого используют:
- Течеискатель. Он следит за содержанием мельчайших частиц хладагента в воздухе. Даже на минимальную концентрацию фреона он среагирует звуковым или световым сигналом. Интенсивность сигнализации нарастает вместе с ростом концентрации фреона. Течеискатель найдет даже микроскопические дырочки в радиаторе.
- Специальный краситель и ультрафиолетовую лампу. Краситель добавляют к фреону, когда заправляют кондиционер. Если на него посветить УФ-лампой, он начнет светиться. Для этого на пар минут подают воздух, и зеленоватые подтеки покажут, где происходит утечка. После такой проверки неисправный теплообменник подлежит замене.
Кроме того для замены наши автомеханики пользуются наборами ключей (гаечными, шестигранными, TORX), станцией, оборудованной манометрами и шлангами, вакуумным насосом. У нас всегда в наличии баллоны с фреоном, а в помещении, где производят замену радиатора кондиционера автомобиля, влажность не превышает предельно допустимого значения.