Управляемость автомобиля зависит от разных факторов. Один из них – как колеса сориентированы относительно друг друга и дорожного полотна. Это называется развалом-схождением. Если углы установки выставлены неправильно, то авто начинает потреблять больше топлива, а шины быстро и неравномерно изнашиваются. Кроме того, когда водитель на скорости отпускает руль, машину уводит в сторону.
Автосервис Мотор Ленд в Воронеже оказывает услуги по развал-схождению с учетом значений углов каждой конкретной автомашины, чтобы обеспечить вашему авто хорошую управляемость и устойчивость на дороге.
Автопроизводители стремятся улучшить устойчивость автомобиля за счет точной настройки параметров подвески:
схода;
развала;
кастора.
Сходом называется угол, образуемый плоскостью, в которой происходит вращение, и продольной линией сечения машины.
Углы бывают:
положительными. Это сближение передних боковин и отдаление задних. Такое положение помогает авто быть более устойчивым во время движения с высокой скоростью, но мешает при поворотах;
отрицательными. В этом случае сближаются (сходятся) задние части и отдаляются передние. Когда настройка передней оси выполнена с отрицательным сходом, управление авто станет лучше, но в руле будет чувствоваться каждая дорожная неровность. Кроме того ускорится износ автошин и потребуются услуги СТО.
Развалом называют угол, образуемый вертикалью и плоскостью вращения. Он бывает:
положительным. Верхние боковины больше отклонены от вертикали, чем нижние. Внешне это напоминает обратную трапецию. Такая настройка способна компенсировать мягкие амортизаторы, а также нестабильные углы. Если машина рассчитана на перевозку тяжелых грузов, положительный угол во время обслуживания в автоцентре делают специально, чтобы давление тяжестей его выравнивало;
отрицательным. Выглядит как трапеция. Потому что нижние части дальше от вертикальной линии, верхние – ближе. Если нужно, чтобы машина была устойчива, когда приходится поворачивать на большой скорости, угол делают минусовым. Именно так делают развал-схождение на гоночных автомобилях. Такие настройки подвески приводят к неравномерному износу протектора.
В повседневной жизни без повышенных нагрузок оптимальным будет так называемый «нулевой развал». Нулевые значения обеспечивают стабильность автомобиля с жесткой подвеской во время прямолинейного движения. Нулевой угол не дает шинам изнашиваться слишком быстро.
Этот параметр оказывает влияние на схождение и развал. Хотя не во всех конструкциях машин предусмотрена регулировка угла продольного наклона. Кастор показывает, сколько градусов составляет вертикальное отклонение оси вращения (имеется в виду проекция оси).
При положительном касторе (отклонение назад) машина на большой скорости будет меньше вилять. Если вперед, то есть образуется отрицательный угол, управлять автомобилем становится сложнее.
Экспериментами с кастором частенько занимаются гонщики и любители дрифта.
Чтобы правильно выставлять углы, нужно знать, как машина отреагирует на конкретное изменение.
При слишком больших отрицательных углах:
машина хуже держит траекторию движения и чувствительна к поворотам руля;
автомобиль устойчив на поворотах;
сцепление автопокрышек с дорогой при движении по прямой ухудшается;
больший износ наблюдается на внутренней стороне покрышки.
Слишком большие значения положительного угла:
повышают устойчивость на высокой скорости;
автомобиль менее устойчив на поворотах;
повышенный износ наблюдается на наружной стороне автопокрышек
Сход и развал взаимосвязаны. Из-за конструкции подвески небольшое изменение угла развала сильно изменит сход.
Правильное выправление схождения, считается более важной процедурой, чем настройка развала. Неверный угол сделает машину менее управляемой, а потребление топлива возрастет. Из-за ошибочного 5-миллиметрового схождения стереть покрышку можно за 1000 километров.
Состояние дорог, небрежная, агрессивная манера вождения увеличивают значительную нагрузку на подвеску и, как следствие, меняют угол наклона.
По мнению автопроизводителей, средний пробег автомобиля между процедурами не должен превышать:
30.000 км для импортных моделей;
15.000 км для моделей отечественного автопрома.
Особенно это касается сибиряков, у которых техническое состояние двигателя и ходовой связано с особенностями климата.
Симптомы, указывающие на необходимость настройки:
вместо стабильного прямолинейного движения, автомобиль начинает уходить в сторону;
на малой скорости появляется визг, а на большой машина не обладает хорошей курсовой устойчивостью;
ускорение бокового износа автошин;
запоздалый или слишком острый отклик на поворот руля. Кроме того он вырывается из рук, трясется и появляется так называемое биение;
после поворота руль не хочет самостоятельно возвращаться на место;
разные углы разворота и радиусы вращения руля вправо-влево.
Можно составить рейтинг причин для развала-схождения и включить в него несколько самых частых:
автомобиль получил боковой удар или влетел глубокую выбоину (яму). В любом случае на колесном диске появилась вмятина;
проводились ремонтные работы, связанные с заменой рычагов подвески, сайлентблоков, ШРУСов, наконечников рулевых тяг. Однако сезонная или внеочередная сменна покрышек машины, установка новых амортизаторов, стабилизаторов не всегда требует коррекции углов;
изменение клиренса, установка укороченных пружин;
естественное старение материалов;
выработка рабочего ресурса подвески.
Процедура не помешает новому автомобилю.
Несвоевременная регулировка параметров вызывает ряд негативных последствий. Внешне это выглядит примерно так:
Что за проблемы получит автовладелец, если будет игнорировать сход-развал:
ухудшение управляемости;
снижение курсовой устойчивости;
руль перестанет самостоятельно возвращаться в исходное положение;
машина будет плавать по дороге;
покрышки станут быстро изнашиваться, появляться шинные проблемы.
По отзывам профессионалов автотехцентров сначала регулируют кастор, затем развал, а в конце схождение. Потому что все эти параметры взаимосвязаны. На предварительном этапе автомобиль готовят к прохождению процедуры. Вместо устаревших методов, для которых были нужны отвесы, шайбы, нитки, в автосервисе Мотор Ленд используют хороший подъемник, компьютерное оборудование и специальные приспособления, чтобы найти и устранить все неполадки. Предусмотрена предварительная запись на развал-схождение по телефону.
До начала процедуры развал-схождения руль фиксируют в строго горизонтальном положении.
Затем проверяют давление. Диагностика в сервисе должна показать, что оно одинаково во всех автошинах. Автомеханики центра с помощью компрессора подкачивают спущенные шины.
Алгоритм сход-развала:
Установив машину на подъемнике, поднять его до рабочей высоты.
Убедиться, что давление во всех шинах одинаковое.
Прокатить немного вперед, чтобы центр колеса совпал с поворотным пятаком.
Закрепить мишень с помощью удерживающего устройства.
Запустить специальную программу. Высокоточные оптические датчики помогут определить, в каком положении относительно кузова находятся колеса.
На основании полученных данных выполняется исправление недостатков подвески по горизонтали и вертикали.
Сравнение с эталонными показателями параметров развала/схождения, включая кастор.
При необходимости можно сделать шиномонтаж, добавить масла.
Для качественного развала-схождения, недостаточно одного энтузиазма. Для полноценного сервиса нужно обзавестись стопорящими элементами, добиться идеальной плоскости, выбрать оптические мишени. Поэтому автовладельцу лучше поручить эту сложную, тонкую настройку профессионалам нашего автосервиса. Ведь ошибки при развале-схождении могут привести к тому, что авто окажется на встречной полосе. Это создаст аварийную ситуацию, в которой могут сильно пострадать люди, а ремонт разбитых авто придется оплачивать виновнику ДТП.
Вот почему не нужно пропускать развал-схождение или отправлять авто к непроверенным экспертам, которые учились по видеороликам и публикациям в интернете.
Если проблема управляемости не решена сходом-развалом, то нужно смотреть:
насколько сильно пострадали диски или кузов в аварии;
степень изношенности и люфты элементов подвески.
Кроме того можно попробовать поменять колеса местами или заменить проблемную пару.
Берегите себя, своих пассажиров, авто и своевременно обращайтесь в наш автосервис за услугой развал-схождение. Автомеханики с 10-летним стажем быстро и точно выправят углы на профессиональном оборудовании. Цена услуги доступна. На сайте компании есть телефон, на карте показано, как добраться до автоцентра.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.