Амортизаторы являются частью системы подвески автомобиля. Они представляют собой металлическую деталь, заполненную газом или специальным маслом. Основная задача их работы заключается в том, чтобы замедлить и компенсировать вертикальное перемещение пружин подвески, предотвращая при каждой неровности дороги реакцию колес на удар. Следовательно, может потребоваться замена, если они повредятся или закончится их рабочий ресурс.
Амортизаторы — это механические или гидравлические устройства, которые предотвращают раскачивание автомобиля во время движения. Стойки, с другой стороны, являются структурной частью системы подвески, которая обеспечивает опору для винтовой пружины (которая поддерживает высоту транспортного средства).
По мере износа деталей они допускают более резкое движение шин по оси вверх и вниз. Когда шина подпрыгивает, контакт протектора с дорожным покрытием уменьшается. Эта потеря сцепления может создать опасные условия при прохождении поворотов, ускорении и резкой остановке, особенно на мокрой или скользкой дороге. Проще говоря, больший износ означает меньший контроль над автомобилем, а значит, нужна замена.
Кроме того, изношенные детали также увеличивают износ других связанных компонентов автомобиля. При износе допускается большее движение подвески. Это дополнительное воздействие создает дополнительную нагрузку на такие детали, как пружины, опорные рычаги, втулки и шарниры, вызывая ускоренный износ. Это приводит к дополнительным расходам на ремонт, а также может сократить срок службы автомобиля.
Амортизаторы и стойки иногда используются как взаимозаменяемые. И это неправильно. Причина этого в том, что их функции одинаковы. На некоторых автомобилях амортизаторы используются на одной оси, а стойки - на другой. Разница в том, что стойка интегрирована с системой подвески, а амортизаторы - нет. Из-за этого у первых больше функций, а значит их замене следует уделить особое внимание.
Рекомендуется изучить полное руководство. Амортизаторы автомобиля поглощают удары, которые оказываются на кузов во время движения — этому способствуют неровности дороги и выбоины. Они также стабилизируют машину при поворотах, торможении и ускорении. Не все автомобили используют амортизаторы, в некоторых используются стойки, а в других используется комбинация обоих.
Помимо уменьшения отскока, крена и обеспечения стабилизации автомобиля, стойки также обеспечивают структурную поддержку подвески и удерживают шину в выровненном положении. При регулировке колес углы развала регулируются путем непосредственной настройки стоек.
Есть несколько симптомов, которые могут указывать на необходимость замены элементов. Могут проявляться следующие признаки.
Если детали не работают должным образом, колеса автомобиля могут крениться, что приведет к неэффективному контакту шины с дорогой, следовательно, шина будет изнашиваться неравномерно.
Если машину трясет при движении, хотя поверхность дороги относительно плоская, это признак того, что с подвеской что-то не так.
Кроме того, вибрация рулевого колеса является потенциальным признаком износа амортизаторов. Это относится к случаям, когда рулевое колесо вибрирует на гладком дорожном покрытии.
Если передняя часть авто при торможении наклоняется к земле или в одну сторону при повороте, необходимо проверить состояние детали.
Единственный способ проверить амортизаторы — это провести дорожное испытание и обратить внимание на любые признаки их поломки. Если машину будет трясти, или будет замечено дребезжание, то следует перепроверить деталь. Обычно они выдерживают от 50 000 до 100 000 км пробега, но это число является лишь приблизительным, и в действительности оно может отличаться.
При замене стоек рекомендуется обновить оба амортизатора на оси. Поскольку они не влияют на рулевое управление, развал и угол поворота — их легче и дешевле заменить по сравнению со стойками. Как правило, регулировка углов установки колес после этого не требуется. Зная эти правила о замене, вы своевременно сможете оказать уход за своим авто.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.