Насколько автомобиль устойчив на поворотах, зависит от стабилизатора. Это не секрет для автолюбителей со стажем. Однако бытует мнение, что без него автомобиль тоже будет ездить. Да, будет, но плохо. Он уменьшает боковые крены, чтобы машина не опрокинулась на повороте. Автосервис Мотор Ленд в Воронеже выполнит замену неисправного стабилизатора, чтобы автомобиль не терял устойчивости на любых поворотах, оставался маневренным и хорошо управляемым. Тогда водитель и пассажиры будут в безопасности.
Конструкция и классификация
Обманчивая простота конструкции не делает стабилизатор бесполезным. По внешнему виду все стабилизаторы приблизительно похожи. Это не зависит от того, какая марка/модель автомобиля. Главное, чтобы он был исправен, а не требовал замены.
Конструкция
Состоит из трех основных элементов:
- Стержня (его еще называют штангой). Он, по сути, является упругой распоркой, для изготовления которой используют особую пружинную сталь. Его форма может разной, иногда очень сложной. Из-за поперечной установки, стержень не должен мешать некоторым элементам на днище. Поэтому его форма зависит от того, какое днище у машины, и какая подвеска. Иногда штангу путают со стабилизатором, хотя пусть и самым крупным, но все же только одним из его компонентов, из-за которого порой нужна замена всего механизма.
- Тяги, ее еще называют стойкой. Внешне она напоминает шток, длина которого колеблется от 5 до 20 см. С обеих сторон она заканчивается шарнирным соединением с пыльниками для защиты. Их назначение – обеспечивать надежность крепления с другими деталями подвески, делая механизм подвижным. Тяге приходится выдерживать основную нагрузку, поэтому шарниры быстрее изнашивается, из-за чего возникает необходимость замены стабилизатора. Автомеханики Мотор Ленд рекомендуют не откладывать замену надолго, чтобы рулевое управление не вышло из строя.
- Крепежа. Не стоит принижать значение втулок, сделанных из резины, и металлических хомутов. От хомутов зависит надежность удержания стержня, а от втулок – способность балки вращаться, хотя их концы жестко зафиксированы на стойках или рычагах подвески. Любой крепеж должен всегда быть в полном порядке, поэтому своевременная замена стабилизатора в нашем автосервисе поможет устранить проблемы с надежностью крепления.
Классификация
Есть несколько вариантов классификации механизмов. По месту расположения они бывают:
- передними (рулевыми) и находятся, естественно, на переднем мосту;
- задними – их располагают на заднем мосту. Такой тип монтажа редко встречается. Их назначение стабилизировать положение при движении по ровному дорожному полотну. Поэтому автопроизводители считают их установку нецелесообразным, удорожающим автомобиль и ставят только передние.
По наличию усиления считаются:
- пассивными – простыми, надежными, ремонтопригодными, которым реже нужна замена;
- активными, с гидравлическим усилителем.
По наличию функции приостановки работы называются:
- неотключаемыми, без гидравлики;
- отключаемыми, с гидравлическим усилением управляемые бортовым компьютером.
Когда стабилизатору требуется замена
Это можно определить по таким признакам:
- Появляется стук, когда автомобиль преодолевает неровности на дорожном полотне.
- На поворотах крен авто увеличивается.
- На дороге машину уводит в сторону.
- Автомобиль неустойчив, когда приходится резко поворачивать.
К чему приводят поломки
Когда сломалась стойка или деформировалась штанга:
- ухудшается управляемость, машина перестает слушаться руля;
- увеличивается крен на повороте;
- появляется раскачивание на неровной дороге и когда приходится тормозить;
- авто заносит на поворотах;
- слышен посторонний довольно заметный шум шарниров стойки.
Автомеханики Мотор Ленд предупреждают: если не сделать вовремя замену стабилизатора в нашем автосервисе, можно попасть в аварию
Когда износились втулки:
- машина будет плохо управляться;
- на поворотах авто станет раскачиваться;
- появится постоянный стук.
Не стоит испытывать судьбы и откладывать замену стабилизатора в Мотор Ленд. Любая неисправность и ее последствия могут стать причиной серьезной аварии, в которой может пострадать автомобиль или, что еще хуже, сам водитель, пассажиры, другие участники дорожного движения.