От исправности рулевого управления, как известно, напрямую зависит безопасность на дороге. Предотвращают повреждение важных деталей защитные резиновые элементы – пыльники. Поэтому их необходимо регулярно осматривать, а при износе – менять. Их своевременная замена препятствует быстрой поломке рулевой рейки и обеспечивает комфортную и безопасную езду.
Понять, что деталь изношена, можно по следующим признакам:
Первые три признака хорошо заметны при визуальном осмотре. Поэтому так важно регулярно, примерно раз в месяц осматривать составляющие узла на предмет наличия повреждений. Последние четыре симптома также нередко указывают на износ резиновых защитных изделий. Но иногда они могут сигнализировать и о более серьёзных проблемах.
Причинами износа являются:
Пыльник рулевой рейки – простой и недорогой расходник. Поэтому неважно, чтобы он был оригинальным. Сегодня практически для каждой модели автомобиля их изготавливают многие производители. При покупке важно проверить, чтобы изделие было сделано из прочной и эластичной резины и не имело видимых дефектов.
Замена пыльника рулевой рейки – несложная операция, которая занимает у опытного автолюбителя около часа. Для её выполнения потребуется гараж, набор необходимых инструментов и два резиновых защитных уплотнителя, поскольку менять следует сразу обе детали.
Чтобы заменить резинки, нужно:
При замене уплотнителей также рекомендуется менять хомуты крепления рейки к кузову. Они стоят недорого и изнашиваются быстро. Поэтому на них лучше не экономить.
Самостоятельная замена резиновых деталей возможна при наличии минимальных навыков обслуживания автомобилей. Но при отсутствии опыта или подозрении на более серьёзные проблемы рулевого управления желательно обратиться на СТО. Квалифицированные мастера не только быстро поменяют резинки, но и проведут тщательную диагностику узла. Она поможет вовремя устранить любые неисправности и обеспечит уверенность в пути.
При кажущейся простоте резиновых деталей их роль весьма велика. Они обеспечивают защиту рейки от преждевременного износа. При несвоевременной замене изношенных или порванных резинок может произойти неожиданная поломка элемента на большой скорости. А это нередко становится причиной тяжёлых ДТП, поскольку машина в этот момент оказывается неуправляемой. Кроме того, езда с поломками рулевого управления запрещается законом. Поэтому ездить с повреждёнными резинками нельзя.
Чтобы вовремя заметить дефект и избежать серьёзных проблем, рекомендуется примерно раз в 1-2 месяца осматривать составляющие узла. Если они износились, следует незамедлительно заменить их. Проверку и замену пыльников, а также ревизию остальных составляющих, нужно производить немедленно, если отмечается люфт или подклинивание руля.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.