Сегодня многие современные автомобили оснащаются гидравлическим усилителем рулевого управления. За его работу нередко отвечает отдельный ремень ГУР. Для правильной работы механизма необходима его регулярная замена, поскольку резиновое изделие со временем подвергается естественному износу.
Менять ременной привод ГУР на большинстве моделей требуется примерно каждые 80 000 километров пробега. Узнать, когда именно нужна замена на конкретном авто, можно из руководства по его эксплуатации или на соответствующих ресурсах Интернета. Иногда поменять деталь требуется раньше срока. Понять, что это необходимо, можно по следующим признакам:
Повышенный износ резинового изделия связан с неправильным натяжением или низким его качеством. Чтобы оно не изнашивалось преждевременно, необходимо периодически проверять его натяжку. Если элемент перетянуть или натянуть слишком слабо, это снизит срок его использования.
Несвоевременная замена часто приводит к его обрыву. Это может вывести из строя дорогостоящий механизм. Несоблюдение регламента всегда негативно сказывается на работе гидравлического усилителя и снижает его работоспособность. А шумы и толчки, возникающие при износе резиновой детали, вызывают дискомфорт при управлении автомобилем. Поэтому важно выполнять эту работу в установленные производителем сроки.
Для замены желательно выбирать оригинальные ремни или качественные аналоги. Их артикулы и производителей можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной модели или на посвящённых ей Интернет – ресурсах. Не стоит экономить, покупая некачественные или дешёвые изделия. Их срок службы невелик. Нередко такой элемент может оборваться неожиданно.
Замена ремня ГУР – относительно простая процедура. Она занимает немного времени и требует базовых навыков ремонта и обслуживания. Проводить её следует в гараже или автосервисе. Операция выполняется по следующему алгоритму:
По окончанию процедуры рекомендуется проехать километров 10-15, а после этого – снова подтянуть резиновое изделие и крепления. От тряски и работы двигателя они могут несколько ослабнуть, если были затянуты недостаточно сильно.
При наличии гаража или эстакады и минимальных навыков обслуживания авто делать эту процедуру можно своими силами. Обычно она занимает не более часа. При отсутствии опыта или появлении подозрений на неисправность гидравлического усилителя рекомендуется обратиться в автосервис. Квалифицированные специалисты не только поменяют изношенное изделие, правильно выставив его натяжение, но и проведут диагностику узла. Своевременное обращение к мастерам поможет быстро выявить и устранить любые неисправности гидроусилителя, избежав дорогостоящего ремонта или опасных ситуаций в пути.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.