В любой системе торможения будь то дисковая или барабанная обязательно присутствуют тормозные колодки. Кроме того у этих деталей есть общая черта – они изнашиваются, хотя и по-разному. Это значит, что рано или поздно их приходится менять. Автосервис Мотор Ленд в Воронеже производит замену барабанных тормозных колодок, чтобы система торможения работала эффективно, без сбоев и аварийных ситуаций.
Конструкция барабанных тормозных колодок весьма проста и состоит из двух полукруглых элементов. На их рабочей поверхности находятся упругие накладки, для изготовления которых используется фрикционный материал. Поэтому у накладок, которые обладают хорошей теплостойкостью и способностью выдерживать тепловые удары, износоустойчивость сохраняется при различных температурах. Из-за преждевременного износа накладок весь элемент придется заменить новым комплектом, и наш автосервис незамедлительно это сделает.
Способы крепления фрикционных накладок:
От типа крепления зависят и условия замены барабанных тормозных колодок. Так детали с заклепками подлежат замене до истирания фрикционного материала в пределах минимально допустимой толщины – 1.5 мм, потому что головки заклепок могут обнажиться раньше. Это чревато тем, что они поцарапают или полностью испортят внутреннюю поверхность барабана. Тогда придется менять весь механизм, что гораздо дороже.
Если для крепления фрикционных накладок используется клеевой метод, то рекомендуется производить замену, когда толщина становится меньше 3 мм. Хотя автопроизводители могут указывать другие параметры. Лучше не рисковать, а приехать в наш автосервис, чтобы заменить вышедшие из строя детали системы торможения.
В ходе торможения поршни, которые выдвигаются из тормозного цилиндра, раздвигают колодки, они прижимаются к внутренней части барабана. Возникающая сила трения препятствует свободному вращению барабана, а вместе с ним и колеса. Для возврата элементов на исходную позицию применяются возвратные пружины. Так происходит процесс торможения, если все компоненты работают исправно.
Барабанные тормозные колодки служат дольше дисковых. Это связано с тем, что они испытывают меньшую нагрузку. Находясь в закрытом пространстве, они не страдают от пыли, грязи, песка, которые могут попадать снаружи. Однако закрытость имеет и обратную сторону. Все продукты износа деталей остаются внутри барабана и не выдуваются из него. Со временем отходов накапливается столько, что это становится проблемой, которую может решить только замена в нашем автосервисе.
Для проверки износа задних элементов предусмотрено смотровое окошко. Его устанавливают перед барабаном или позади него. Не самый удобный способ, так как придется пользоваться смотровой ямой или подлезать под автомобиль. Кроме того в смотровом окошке видна только одна деталь, а износ второй не виден.
Опытные автовладельцы могут демонтировать барабан, чтобы визуально оценить, в каком состоянии находятся задние элементы, включая поршень и внутреннюю барабанную поверхность. Но визуальная оценка весьма приблизительна. Может показаться, что износ составляет 50%, в реальности он приближается к 70 процентам, дальше откладывать замену неисправных запчастей не стоит.
Барабанные элементы, работающие в условиях постоянного трения, приходят в негодность по разным причинам:
Автосервис Мотор Ленд выполнит замену барабанных тормозных колодок, правильно соберет, отрегулирует и протестирует на специальном оборудовании.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.