Среди компонентов ручного тормоза трос занимает особое место. Он фактически соединяет все детали в единый механизм. Поэтому тросик – так его еще называют автовладельцы – всегда должен быть в рабочем состоянии. Автосервис Мотор Ленд в Воронеже производит замену троса ручного тормоза при любых изменениях и неполадках в нем. Иначе ручник не будет эффективно выполнять свою работу – надежно удерживать машину на месте, когда водителя в ней нет.
Стояночный тормоз есть в любом автомобиле. Его по привычке называют ручником, хотя управлять им можно и ножной педалью, и кнопкой (электронный). Практически его устройство у всех марок автомобилей похоже и не зависит от того, какая коробка передач установлена: механическая или автоматическая. Хотя владельцам машин с АКПП порой кажется, что им ручник не нужен. Так ли это на самом деле?
Автомеханики Мотор Ленд разъясняют: когда машина останавливается на пригорке, водитель переводит рычаг КПП в положение «паркинг», а затем снимает ногу с педали, автомобиль слегка откатывается назад. Если машина не фиксируется ручным тормозом, вся нагрузка идет на коробку-автомат. Это ускоряет выработку ресурса автоматической коробки передач и ее элементов. Ремонт коробки-автомата – дорогое удовольствие, на порядок дороже, чем своевременная замена этого элемента ручного тормоза в нашем автосервисе. То же самое можно сказать и о механической коробке передач.
Трос – один из элементов ручника. Обычно его делают из стали, а сверху закрывают витой оплеткой, внутри которой он и двигается. Однако встречаются модели автомобилей, в которых у тросика нет оплетки.
Конструкция стояночного узла торможения состоит из:
Для соединения с компонентами системы ручного торможения на концах детали находятся регулируемые наконечники. Они за счет регулировочных гаек меняют длину привода. За возврат в исходное положение отвечает возвратная пружина.
Находится деталь под днищем машины и чаще других элементов ей нужна замена. С какими неисправностями троса обычно приходится сталкиваться автовладельцам:
Самой распространенной причиной снижения подвижности является попадание внутрь оплетки воды. Это приводит к коррозии и тросику требуется замена. Без замены не обойтись, если попала грязь. Происходит «закисание» и подвижность сильно понижается.
Рабочий ресурс детали не безграничен, поэтому после окончания срока эксплуатации ей требуется замена, чтобы не довести дело до разрыва стальных нитей. Тем более, что металл, резина со временем стареют, а из-за больших нагрузок быстрее изнашиваются.
Неравномерный износ колодок на колесах приводит к удлинению тросов, идущих к ним. Такие изменения могут стать причиной выхода из строя ручного тормоза.
Если водителю пришлось прибегнуть к экстренному торможению с помощью ручника, то все его элементы могут получить механические повреждения. Тросы не исключение.
Проверить состояние деталей можно на диагностике в нашем автосервисе. Самостоятельно проверить сложно, потому что для этого нужен подъемник, а смотровая яма в гараже не всегда обустроена соответствующим образом. Однако, если при визуальном осмотре стали заметны следы ржавчины, значит, замену лучше не откладывать.
В нашем автосервисе есть необходимое оборудование, чтобы опытные автомеханики быстро и качественно произвели замену троса ручного тормоза.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.