Автовладельцы знают, чтобы нажать на педаль тормоза, когда двигатель не работает, придется приложить очень большое усилие. Не пробовали? Попробуйте. И все потому, что не включился вакуумный усилитель тормоза (ВУТ). Когда устройство выходит из строя, это может вызвать перебои в работе мотора, стать препятствием для экстренного торможения. Автосервис Мотор Ленд в Воронеже производит замену вакуумного усилителя, чтобы не возникало чрезмерное сопротивление тормозной педали, и водитель мог легко остановить автомобиль тогда, когда нужно.
Механизм представляет собой полусферический корпус, содержащий:
С одной стороны шток ВУТ соединен с педальным толкателем, с другой – со штоком главного тормозного цилиндра. Мембрана соединяется с пружиной, которая служит для возврата обратно. Если этого не происходит, значит вакуумнику нужна замена.
Автовладелец, заглянув под капот, увидит вакуумный усилитель. Он находится сразу после педали тормоза перед главным тормозным цилиндром.
Когда водитель хочет затормозить, он нажимает на тормоз, и толкатель давит на шток вакуумника. Диафрагма делит внутреннее пространство на две области. Принцип работы механизма основан на разнице давления. Пока торможение не началось, обе области имеют одинаковое давление. Оно равно тому, что обеспечивает источник разряжения. Когда в первой части создается вакуум, мембрана движется в сторону ГТЦ и помогает нажимать на шток. Это выглядит, как будто диафрагму вакуум засасывает к главному тормозному цилиндру. Для соединения вакуумной области с источником вакуума служит обратный клапан. При выходе ВУТ из строя следует обратиться к нам и мы произведем его замену на новый механизм.
За создание вакуума в автомобилях с бензиновым двигателем отвечает впускной коллектор. Если в автомобиле используется дизельный двигатель, то устанавливается специальный вакуумный насос.
Во второй области сохраняется обычное атмосферное давление.Когда водитель снимает ногу с педали и торможение завершается, с помощью клапана давление в обеих областях выравнивается, а возвратная пружина возвращает мембрану в исходное положение.
Определить, что вакуумный усилитель вышел из строя и ему требуется замена, можно по таким признакам:
Бесперебойная работа вакуумника имеет большое значение для безопасности. Хотя некоторым автолюбителям кажется, что можно обойтись без своевременной замены неисправного механизма и ничего страшного не произойдет. Это ошибочное мнение.
Чтобы нажать на педаль в машине без установленного усилителя, нужно приложить усилия в несколько раз большее, чем в автомобиле с ВУТ. Кроме того, если придется экстренно тормозить, то слишком тугой ход педали будет сильно мешать особенно при импульсном торможении.
Причины поломки вакуумника:
Автомеханики Мотор Ленд поясняют: Конструкция вакуумного усилителя должна быть герметичной, особенно в местах соединения частей корпуса. Его не рекомендуется разбирать, потому что обеспечить качество заводской завальцовки самостоятельно невозможно.
В нашем автосервисе есть необходимое оборудование и запчасти, чтобы произвести замену вышедшего из строя вакуумного усилителя и обеспечить комфорт для водителя.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.