Автолюбителям не нужно объяснять, что без трансмиссии автомобиль никуда не поедет. Именно этот многокомпонентный механизм связывает двигатель и ходовую часть. Он обеспечивает бесперебойную передачу крутящего момента от коленвала работающего двигателя на колеса машины. Автосервис Мотор Ленд производит ремонт трансмиссии, чтобы система долго работала без сбоев, а водитель легко, просто управлял автомобилем.
Устройство механизма
Автолюбителям, особенно начинающим, следует запомнить, что трансмиссия и коробка передач – это не одно и то же. Механизм включает:
- сцепление. Узел способен на время переключения передач или на страте разъединить, плавно соединить двигатель и трансмиссию. Способ управления – механический (педаль). Резкое включение чаще всего становится причиной неисправности. После чего требуется ремонт в нашем автосервисе;
- коробку передач. Является сложной системой шестерен, валов, которые обеспечивают изменение скорости, направления движения автомобиля. Бывают автоматическими (АКПП) или механическими/ручными (МКПП). Помимо чисто автоматических коробок-автоматов автопроизводители оснащают автомобили роботизированными КПП, вариаторами. Кроме того в машине с АКПП или вариатором нет механического сцепления. Его заменяет гидротрансформатор, состоящий их двух турбин (ведущей и ведомой), вращающихся в моторном масле;
- карданную передачу. Карданный вал – его еще называют карданом – передает мощность от КПП напрямую к задним колесам (заднеприводные авто). Из-за несинхронности вращения валов его использование в трансмиссии машин с передним приводом невозможно. Вместо кардана используется ШРУС. Неисправности этого компонента будут устранены во время ремонта трансмиссии в автосервисе Мотор Ленд;
- главную передачу. Окончательно преобразует крутящий момент, чтобы передать его ведущим колесам. Влияет на то, как быстро автомобиль разгоняется, экономичность расхода топлива, какую максимальную скорость машина способна развить. В переднеприводных машинах автопроизводители применяют цилиндрический узел. Автомеханики Мотор Ленд предупреждают, что во время ремонта трансмиссии можно сделать тюнинг, увеличить отношение числа зубьев, но при этом повысится уровень шума, увеличатся размеры механизма. Гипоидную конструкцию используют в заднеприводных автомобилях. Она обеспечивает пониженную нагрузку на зубья, низкий уровень шума, но при этом возрастает показатель трения скольжения и снижается КПД. Коническую применяют в машинах с задним приводом, если для них не имеет значения габариты узла и уровень шума не нужно ограничивать;
- дифференциал. Состоит из системы шестерен, обеспечивающих распределение крутящего момента между колесами, позволяющих машине поворачивать. При этом угловые скорости вращения колес могут быть разными, и устанавливаются автоматически в зависимости от дорожной ситуации. Несмотря на высокую надежность, износостойкость конструкции, дифференциал нужно регулярно обслуживать и производить своевременный ремонт в нашем автосервисе, если он вышел из строя;
- полуось. Ее называют приводным валом, приводом. Она передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Привод предназначен для создания подвижного контакта, сохранения способности поворачивать колеса, снижению вибрации. Ему приходится выдерживать нагрузки от силы тяжести, тягового, тормозного усилия, изгибающих моментов и так далее.
Признаки неисправностей
Многокомпонентная конструкция трансмиссии может страдать от выхода из строя одного или нескольких ее узлов, и без ремонта в Мотор Ленд здесь не обойтись.
Признаки неисправностей:
- передачи переключаются рывками или вообще не переключаются. В этом случае бесспорно нужен ремонт;
- работа «под аккомпанемент» шелеста, стуков и других посторонних звуков;
- протекает трансмиссионное масло;
- появление тряски, вибрации.
По этим и другим настораживающим симптомам водитель может сделать вывод, что появились проблемы с КПП, сцеплением или другими элементами и пора отправляться на ремонт трансмиссии.
Автосервис Мотор Ленд выполнит ремонт трансмиссии без промедления. Нам важно, чтоб ваш автомобиль быстро вернулся в строй после ремонта.