Ежедневно с 8.00-20.00

Ремонт АКПП от 45000 рублей

Заказать звонок
Ремонт АКПП
10 000 клиентов автосервиса остались довольны
Гарантия на выполненную работу
10 лет средний опыт работы специалистов
Более 10 лет успешной работы нашего сервиса

Больше половины новых автомобилей имеют автоматическую коробку передач. АКПП стали доступными не только авто премиум-сегмента. Две педали теперь можно увидеть во внедорожниках, небольших городских машинах. Коробка-автомат справляется сама с выбором оптимального передаточного числа и учитывает конкретные условия дорожной обстановки.

У современных АКПП большой рабочий ресурс. Когда автовладелец не увлекается агрессивной ездой, своевременно проводит техобслуживание, то технически сложный агрегат не одну сотню тысяч километров сохранит свою работоспособность. Несмотря на хороший запас прочности автоматической коробки, некоторым водителям удается вывести ее из строя досрочно. Исправить положение поможет услуга ремонт АКПП, который выполнит сервис «Мотор Ленд» в Воронеже, чтобы автомобиль не простаивал без движения, работы будут сделаны в кротчайший срок.

Преимущества и недостатки АКПП

Любая коробка перемены передач нужна, чтобы увеличить скоростной диапазон двигателя, а также, чтобы автомобиль мог двигаться задним ходом. При этом у коробки-автомата есть достоинства и минусы.

2.jpg

К преимуществам АКПП относятся:

  • автомобилем с установленной автоматической КПП легче управлять. Автовладельцу не нужно задумываться, когда и как переключать передачи. Это происходит в автоматическом режиме;

  • переключение скоростей без рывков;

  • водитель не отвлекается от дорожной ситуации. Это повышает безопасность движения;

  • мотор не испытывает перегрузок из-за ошибок водителя, меньше изнашивается;

  • если рычаг АКПП стоит в неправильном положении, запуск двигателя автоматически блокируется. При этом автомобиль не начнет самопроизвольное движение, не ударится о препятствие или другую машину;

  • обеспечивается плавный старт и торможение, потому что процессом управляет электроника;

  • улучшается способность авто преодолевать снег или песок. Для этого предусмотрены специальные программы, которые не дадут пробуксовывать ведущим колесам, предотвратят внезапную остановку силового агрегата;

  • «автомат» способен подстраиваться под манеру вождения;

  • наличие системы «старт-стоп» облегчает движение в пробке. Двигатель включается, когда машине нужно трогаться с места. Благодаря этому экономится топливо, уменьшаются вредные выбросы, уровень шума.

При таком обилии достоинства, коробка-автомат не лишена недостатков:

  • высокая цена автомобиля с АКПП;

  • регулярное тщательное техобслуживание. Замену масла и масляного фильтра нужно делать при пробеге в пределах 70.000 км. В противном случае ускорится износ деталей коробки-автомата. Придется делать ремонт;

  • достаточно дорогая услуга ремонт автоматической КП. При этом автосервис должен быть укомплектован специальным оборудованием и опытными автомеханиками, иметь хорошие отзывы клиентов. Заниматься самостоятельным ремонтом не рекомендуется;

  • нужно соблюдать особые условия эксплуатации машины с АКПП в зимний период. Двигатель нужно хорошо прогревать, не стартовать резко;

  • затрудненная буксировка самого автомобиля, другого транспортного средства. При этом ограничен скоростной режим буксировки (до 40 км/ч), расстояние;

  • большой вес «автомата».

Устройство АКПП

В классическую автоматическую коробку перемены передач входят разные компоненты. К сожалению, ремонт или замена одного из них не всегда может решить проблемы агрегатом.

3.jpg

Коробка-автомат не будет нормально работать, если ремонт понадобится:

  • гидротрансформатору;

  • планетарному механизму;

  • блоку управления;

  • муфтам, прокладкам, фильтрам;

  • гидроблоку;

  • масляному насосу;

  • ленточному тормозу.

Виды автоматически КПП

Автопроизводители используют разные виды АКПП, включая:

  • классическую;

  • с двойным сцеплением;

  • бесступенчатую трансмиссию;

  • роботизированную.

Классическая

В конструкции классического типа обязательно присутствует гидротрансформатор (так называемый «бублик»).

4.jpg

Достоинствами АКПП считается:

  • плавная работа, поэтому его используют в автомобилях премиум сегмента;

  • возможность перехода на ручное управление.

Однако «автомат» с гидротрансформатором не настолько хорошо экономит топливо, если сравнивать с ручным аналогом, и уступает по эффективности коробкам DSG (двойное сцепление).

Гидротрансформатор по сути обеспечивает связь двигателя с КП, передавая мощность мотора посредством гидравлической жидкости. Физическая связь при этом отсутствует, что отрицательно сказывается на эффективности такого способа передачи. Поэтому АКПП с гидротрансформатором не устанавливают на спорткары. Зато он хорошо справляется с другими задачами:

  • помогает достигать плавного движения машины;

  • максимально снижает негативное воздействие ударов, вибраций от работающего силового агрегата;

  • обеспечивает холостой ход мотора;

  • повышает способность автомобиля преодолевать трудные участки. Этому способствует полная непрерывность передачи колесам крутящего момента от движка.

Коробка-автомат с двойным сцеплением

Автопроизводители по-разному маркируют АКПП такого вида, но самой привычной стала аббревиатура DSG. Ее ввела немецкая компания «Volkswagen».

5.jpg

Конструкция условно состоит из двух коробок передач и общего корпуса. Преимущества:

  • быстрота и плавность смены скоростей;

  • допустим ручной режим управления.

Два отдельных сцепления обеспечивают соединение маховика силового агрегата последовательно с двумя рядами передач. Один ряд выделен для нечетных передач и заднего хода, другой – для четных. Управление переходом осуществляется бортовым компьютером. Переключение происходит быстрее, уменьшается потеря мощности. Этим обеспечивается лучший разгон, снижение расхода топлива.

Пробег «автоматов» DSG без ремонта может достигать 100.000 км. После этого некоторые узлы могут выйти из строя, придется делать ремонт. В первую очередь это касается системы управления АКПП (мехатроника). Ускорить износ может внесение изменений в программу управления (чип-тюнинг), а также агрессивная манера вождения с резкими стартами.

Коробки DSG особенно чувствительны к качеству масла, поэтому его меняют не реже, чем через 60 тыс. километров пробега.

Вариатор

Вариатором называют бесступенчатую трансмиссию (CVT), которую отличает исключительная плавность и высокая эффективность.

6.jpg

По сути, вариатор весьма условно можно отнести к коробкам передач – у него передаточные числа не фиксированны. Точная и бесконечная регулировка передаточного числа обеспечивает работу двигателя с максимально эффективными оборотами, соответствующими конкретной дорожной обстановке.

Несмотря на экономию топлива, комфортность вождения, более простое, дешевое производство вариаторы не стали популярны среди автовладельцев. Это связано с особенностями работы CVT. Когда водитель жмет на газ, двигатель набирает обороты с довольно громким завыванием, а заметного ускорения не наблюдается. Вой стихает только, когда скорость движения автомобиля становится постоянной.

Другие недостатки: сбои в работе управляющей электроники, преждевременный износ стальных ремней или цепей, неисправности механической части. Хотя вариатор устроен проще, чем классическая АКПП, его ремонт обходится дороже из-за низкой ремонтопригодности большинства компонентов (конусы, ременная/цепная передача).

Роботизированная КПП

Их еще называют автоматическими механическими коробками передач, в которых отсутствует сцепление. Весомое преимущество коробок-роботов – они дешевле других автоматов. Обычно такие АКПП (хотя их чаще называют РКПП) можно встретить на недорогих городских автомобилях.

7.jpg

Робот укомплектован:

  • механической КП;

  • актуаторами (гидро- или электропереключатели);

  • блоком (ЭБУ), управляющим переключателями.

8.jpg

Роботизированная трансмиссия с гидравлических актуатором быстрее справляется с переключением скоростей. Но ее высокая стоимость вынуждает автопроизводителей устанавливать гидросистемы на автомобили класса люкс. Блок управления может быть отдельным либо совмещенным с ДВС. Второй вариант считается более эффективным.

Как определить, что АКПП нужен ремонт

Признаки неисправности автоматической КПП независимо от их вида внимательный водитель заметит, когда появятся:

  • посторонние шумы, хруст, скрежет в области, где установлена коробка-автомат;

  • масляные пятна, свидетельствующие об утечке масла;

9.jpg
  • толчки, удары, пробуксовка или задержка переключения передач;

  • проблемы с включением заднего хода;

  • повышенные нагрев трансмиссии;

  • мигание кода ошибки на приборной панели.

Кроме того АКПП может встать в одно положение или аварийный режим, автомобиль начнет дергаться при старте, а во время движения водитель будет ощущать вибрацию селектора и корпуса.

Какие причины приводят к неисправности АКПП

Автоматическая трансмиссия выходит их строя по разным причинам:

  • износились или повреждены шестерни, валы, фрикционные компоненты (муфты, диски, тормозные ленты);

  • выработан рабочий ресурс, естественный износ деталей;

  • вышел из строя гидротрансформатор, его блокировочная или обгонная муфта;

  • сломался гидроблок;

  • засорились масляные каналы, несправен масляный насос;

  • использование несоответствующего рекомендациям производителя трансмиссионного масла;

  • ошибки, допущенные при ремонте, установка запчастей низкого качества;

  • нерегулярное или некачественное техобслуживание АКПП;

  • агрессивная манера вождения;

  • производственный брак.

Если из строя вышла кулиса рычага, то у водителя нет возможности менять режимы работы АКПП.

Утечку трансмиссионного масла вызывают испорченные уплотнительные элементы. Автовладелец может самостоятельно обнаружить проблему, если будет регулярно осматривать коробку-автомат. Для этого автомобиль загоняют на эстакаду, поднимают подъемником или ставят над гаражной ямой.

Как проводится ремонт АКПП

Алгоритм ремонтных работ состоит из нескольких этапов.

  1. Прежде чем приступать к ремонту, нужно сделать компьютерную диагностику автоматической трансмиссии. Одного осмотра недостаточно.

10.jpg
  1. Без подъемника снять неисправную коробку не получится. У нее довольно большой вес и размеры.

11.jpg
  1. Проведение дефектовки – обязательный этап ремонта. Он нужен для уточнения причин неисправности, определения уровня изношенности компонентов, выявления скрытых дефектов.

  2. При необходимости производят замену или восстанавливают гидротрансформатор, меняют его колеса (турбинное, реактивное), блокируют ГТР и корпус.

  3. Делают ремонт или меняют масляный насос, охлаждающий контур.

  4. Обслуживают электрику (ремонт проводку) и автомобильную электронику (настраивают или прошивают ЭБУ).

  5. Меняют расходники (фрикционы, фильтры, резинотехнические элементы, заливают новую жидкость).

  6. Собирают, монтируют, проводят выходную диагностику как на специальном оборудовании, так и в реальном функционировании.


Ремонт АКПП
Адрес офиса:
улица Шишкова, 75Б
Как добраться
Осуществляем ремонт
Chrysler
Dodge
Ford
Hyundai
Jeep
Kia
Lada
Nissan
Renault
SsangYong
Toyota
Ремонт авто кондиционера
Замена ШРУСа
Замена АКПП
Замена масла в АКПП
Балансировка колес
Замена бензонасоса
Промывка топливной системы бензинового двигателя
Компьютерная диагностика автомобиля