Автолюбителю на вопрос «Зачем нужна коробка передач» дадут разные ответы. На самом деле коробка переключения передач нужна, чтобы изменять частоту вращения двигателя, которая передается на колеса, и автомобиль мог ездить с разной скоростью. Несправный узел лишит машину такой возможности. Автосервис Мотор Ленд в Воронеже производит замену КПП, чтобы автомобилю были доступны все режимы движения.
Инженерная мысль не стоит на месте. Автопроизводители уже оснащают автомашины коробками передач:
Появилась в машинах более 100 лет, поэтому ее устройство проверено, можно сказать, веками. Многие автовладельцы до сих пор остаются поклонниками механики.
Особенности | Достоинства | Недостатки |
Конструкция состоит из: картера, механизма выбора передач, валов, шестерен, синхронизаторов, муфт, подшипников, сальников. Пробег без замены – 400-500 тысяч км. | Простота | Постоянное переключение передач. Рычагу, тросу привода замена требуется раньше, чем самой коробке |
Большой запас прочности | Скорость разгона зависит от умения водителя переключать скорости | |
Низкие цена и эксплуатационные расходы | Неумелый автолюбитель может быстро «спалить» сцепление | |
Экономичность | ||
Можно ехать на нейтралке | ||
Выбор оптимального скоростного режима | ||
Заводится с «токача» | ||
Буксировка автомобилей | ||
Можно включать пониженную передачу | ||
Торможение двигателем |
О диагностике неисправностей, ремонте и замене МКПП можно прочитать на нашем сайте.
На нашем сайте опубликованы статьи об устройстве, диагностике, обслуживании автоматов.
Особенности | Достоинства | Недостатки |
В состав конструкции входят: гидротрансформатор, гидроблок, планетарный механизм, муфты, блок управления, масляный насос, ленточный тормоз. Пробег без замены – 150-200 тысяч км. | Комфорт | Запрещена буксировка |
Защита от перегрузок двигателя, трансмиссии | Нельзя заводить с «толкача», дрифтовать» | |
Повышенная мощность | Не допускается перегрев | |
Адаптируется под стиль вождения | Высокая цена и расходы на эксплуатацию растут с пробегом | |
Безопасность: внимание водителя сосредоточено на дорожной ситуации и управлении | Больший, чем у механики расход топлива | |
Для разгона нужно больше времени | ||
Тяжелее, чем МКПП |
Чтобы не «угробить» АКПП раньше времени, важно следить за уровнем масла. Автомеханики Мотор Ленд рекомендуют одновременно с заменой масла менять масляный фильтр, а при демонтаже поддона поменять прокладку под ним.
В них вместо сцепления использованы сервоприводы (актураторы), которыми управляет электронный блок. Мощные автомашины (крутящий момент более 350 ньютон-метров) оборудуют «мокрым» сцеплением, «сухим» – маломощные (ниже 250 Нм).
Достоинства | Недостатки |
Плавное переключение скоростей | Конструкция недостаточно надежна |
Высокий КПД | Не подходит для плохих дорог |
Экономия топлива | Дорогая эксплуатация |
Хорошая динамика |
Постоянные модернизации делают ресурс роботов меньше, чем у МКПП или АКПП. Роботизированным коробкам чаще нужна замена.
В отличие от механики у вариаторов количество ступеней неограниченно. Не зря CVT называют бесступенчатыми. Конструкция состоит из гидротрансформатора, двух раздвижных шкивов, соединенных трапецеидальным ремнем.
Достоинства | Недостатки |
Плавное, без рывков переключение передач | Не подходит мощным двигателям |
Топливо расходуется экономно | Высокая стоимость эксплуатации |
Высокая динамика | На работу ВКПП влияет много датчиков |
Экологичность | Нельзя буксировать |
Зависит от дорожных условий |
Автомобиль с вариатором не подходит для поездок по бездорожью и разбитым дорогам. Это приводит к поломкам, и вариатор нужно менять.
Коробки с двойным сцеплением, односкоростные, секвентальные, с тороидальным вариатором пока не часто встречаются и их конструкции во многом нуждаются в доработке.
Автосервис Мотор Ленд оперативно выполнит замену КПП в соответствии технологией ремонтных работ, установленной автопроизводителем.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.